Состоялся The Bookwalker: Крадущий Сказки

И я поражен тому, что у игры так много положительных отзывов.

Я услышал об игре много лет назад от Анжелики на ютуб канале DTFa. Она говорила что ждет, и я будучи спермотоксикозником-симпом тоже начал ждать игру.




Недавно выходила демка, ее прохождение оставили неоднозначные впечатления, поэтому я хотел все же попробовать полную версию в надежде на то, что там будет больше и лучше. Однако: все, что было в демо-версии, осталось так же и в игре.

Плюсы:

  1. Главный плюс — это ощущение, будто действия игрока влияют на развитие истории. Плюс типо моральный выбор.
  2. Визуал тридэшного мира ощущается очень реалистичным. Показывал друзьям скриншоты, они думали, что это фотки моей хрущевки. Синяя изолента вообще десять из десяти.
  3. Игра начинается там, где закончилась демоверсия. Не нужно было заново проходить. (Правда так не получить ачивку).
  4. Сначала игра очень долго грузилась и я думал “неужто это некстген и обязателен пресловутый ССД?”, но потом вышло обновление и загрузки стали очень быстрыми. Мелочь, а приятно.

Минусы:

  1. Боевая система. Там вроде есть прокачка, но не очень понятно зачем она нужна, битвы сводятся к оглушающему пенделю и выкачиванию чернил. Учитывая, что ресурсов в игре чрезмерно можно ограничиться одним только пенделем и просто пить чернила.
  2. Мир в книгах всегда одинаковый. Т.е. основной геймплей всегда ощущается одинаковым. Что-то там найти, подраться, забрать предмет. Вроде оно немного разное. но ощущается все равно одинаково. Каждый раз игроку дают скрафтить три одинаковых предмета и каждый раз они не важны, потому что лишь дают собрать хлам для того, чтобы сделать банку чернил, без которой обычно можно обойтись. Если же игнорировать крафт, то станет совсем скучно, потому что этапы слишком короткие.
  3. Игра ломается(не буквально) если идти не так как задумано разработчиками. Если невозможность заранее взять лопату я могу простить, все же никто не будет таскать с собой предмет, который не нужен. Но в мире книг, если заранее найти предмет, узнать о чем-то, то потом все равно придется столкнуться не нужным диалогом, до того, что я не мог сразу отдать песок барыге и пытался найти другой вариант движения по сюжету, а потом обратился за подсказкой к напарнику и узнал, что надо идти отдавать песок. И это очень сильно ломает ощущение того, что игрок действительно влияет на ход истории.
  4. Карманный помощник, Родерик, раздражает своими сообщениями, его слишком много, но когда герою или мне действительно нужен совет по истории, то от него толку нет. Плюс, чрезмерное давление на мораль поступков сильно портит ощущения.
  5. Лом, отмычка, кусачки. По сюжету мы можем таскать любые предметы в книги и первая отмычка даже приносится из настоящего мира, но нам все равно приходится каждый раз крафтить эти предметы в мире книги.
  6. Вопрос к сюжету. Мы крадем предметы из книг, чтобы другой автор мог использовать их в своих произведениях, и это противозаконно, но почему тогда нет никаких вопросов к этим авторам, если очевидно, что вещи были краденные. Недоверие к миру ломает ощущения от истории.

Игра делалась много лет, но ощущение, будто ее сделали на коленке: пять минут на сценарий и нарратив, пять минут на геймплей. Я мог бы закрыть глаза на геймплей, но авторы зачем-то ломают в игре те вещи, что я считал положительными(моральный выбор и чувство влияния на историю) , а это игнорировать я уже не могу. Мне совершенно непонятно откуда у нее столько положительных отзывов и почему некоторые люди пытаются притянуть к ней сравнение с Disco Elysium. Я еще не проходил последнюю, но даже по тому что я видел могу заявить, что Букволкеру до нее очень далеко.

 

Источник

Bookwalker, Крадущий, Сказки, Состоялся

Читайте также