«Составили список всего, чем можно воспользоваться при драке в ресторане». Интервью с Люком Бессоном

11 июля на наши экраны вышел новый боевик Люка Бессона «Анна», в котором российская топ-модель Саша Лусс играет оперативницу КГБ. Нам удалось пообщаться со знаменитым французским режиссером и сценаристом о выборе Лусс на эту роль, работе с Александром Петровым и, конечно, сходстве сюжета картины с «Атомной блондинкой», «Красным воробьем» и «Ее звали Никита».
«Составили список всего, чем можно воспользоваться при драке в ресторане». Интервью с Люком Бессоном

Интервью вел издатель «Канобу» Антон Городецкий

«Составили список всего, чем можно воспользоваться при драке в ресторане». Интервью с Люком Бессоном | - Изображение 2
«Составили список всего, чем можно воспользоваться при драке в ресторане». Интервью с Люком Бессоном | - Изображение 3

О сильных женских образах

Ну, я создал и несколько запоминающихся мужских образов, не так ли? Я — за равноправие. Долгое время в кино на первом плане были мужчины, мне это казалось нечестным, так что я стараюсь писать как хороших, интересных героев мужчин, так и женщин.

Анна, Люси, Лилу, Лоралин — они все разные. Мы сами разные — семи миллиардов песчинок, форма каждой из которых неповторима. Очень долго можно перечислять черты, которыми эти героини различаются.

«Составили список всего, чем можно воспользоваться при драке в ресторане». Интервью с Люком Бессоном | - Изображение 4

Об отличиях «Анны» от «Атомной блондинки» и «Красного воробья»

Мне кажется, мой фильм не столько шпионский, сколько о том, как формировалось современное общество. Когда мы сегодня видим новости, мы им не верим, первым делом задаемся вопросом: «А правда ли это?» Мы не знаем, что считать правдой, и мой фильм это отражает в первую очередь.

Никогда не знаешь, на что положиться, что считать реальностью. Десять минут мы думаем, что знаем, кто такая Анна, а потом выясняется, что она — совсем другой персонаж. Даже в последние три минуты фильма — и в последнюю МИНУТУ, — мы понимаем, что припасена еще одна ловушка, еще один поворот, что велась еще одна игра.

70-е, Холодная война, шпионы — это все отличный фон, чтобы рассказать именно такую историю. То есть все было наоборот: сначала у меня появилась идея такой запутанной истории, а потом я выбрал место и время действия, которые бы лучше всего соответствовали моим целям. Я не думал о том, чтобы написать про шпионов, Россию, Америку… мне хотелось рассказать о современном состоянии смятения, недоверия всему и всем.

«Атомная блондинка» и «Воробей» — это чистые шпионские экшен-фильмы, больше там ничего нет.

«Составили список всего, чем можно воспользоваться при драке в ресторане». Интервью с Люком Бессоном | - Изображение 5

О выборе Саши Лусс на главную роль

Во-первых, она русская, во-вторых, очень сильная и преданная роли. В «Валериане» она меня удивила — там у нее небольшая сцена, где нужно играть сильные эмоции, и она очень быстро смогла до них добраться. Это показало, что она настоящая актриса, у нее есть талант.

Так что я посоветовал ей актерские курсы, она месяц занималась, а когда дело дошло до «Анны», я ее позвал на пробы. Я рассматривал и других актрис, более известных, но в итоге мы показали пробы Саши американским партнерам и остановились именно на ней.

Иногда лучше сделать ставку на новичка, потому что именно он или она в роли будут казаться убедительными.

«Составили список всего, чем можно воспользоваться при драке в ресторане». Интервью с Люком Бессоном | - Изображение 6

О работе с Александром Петровым

Я не знал, что он настолько популярен в России. Когда я его взял на роль, я руководствовался только тем, что встретился с ним, увидел, что он может сыграть такого интригующего персонажа… Он очень открытый, прислушивается к режиссеру. Но при этом чувствовалось, что человек много играет, что это актер международного уровня. Я ему советовал выучить английский, сниматься не только в России, но и за рубежом.

О боевых сценах «Анны»

Нет, «Джонами Уиками» я не вдохновлялся. Я исходил из концепции — произошло что-то неожиданное, они в ресторане, как мыши в мышеловке, надо выбираться, используя все, что подвернется под руку.

Мы начали с того, что составили список всего, чем можно воспользоваться при драке в ресторане, записывали идеи: что можно сделать с тарелкой, с бутылкой. Деталь за деталью, выстроили хореографию сцены, снимать которую пришлось семь дней.

Саша такая хрупкая, она как птица. Вся была в синяках… она ведь балетом занималась, а не боевыми искусствами.

«Составили список всего, чем можно воспользоваться при драке в ресторане». Интервью с Люком Бессоном | - Изображение 7

О советском сеттинге картины

Я остановился на восьмидесятых, потому что в наше время пришлось бы показывать компьютеры, спутники, дроны, это все отвлекало бы от истории. Моя история о том, как люди встречаются лицом к лицу, врут друг другу. Это игра в шахматы. Сегодня все происходит онлайн, 20-летние нерды стучат по клавиатурам… А я хотели, чтобы мои герои говорили, пытались один другого в чем-то убедить. В семидесятых, восьмидесятых, если кого-то нужно было убить, ты не жал на кнопку, а брал пистолет и отправлялся в поле.

Я не стал смотреть какие-то русские фильмы, когда писал сценарий — я считаю, что это вообще худшее, что можно сделать при работе над фильмом.

О параллелях с La Femme Nikita

Фильмы в чем-то похожи, но для меня… Знаете, когда у тебя двое детей, ты видишь, как сильно они друг от друга отличаются. Они независимы, думают по-своему, хоть оба и произошли от меня. Для меня у Никиты и Анны нет ничего общего. Не только Никита начинала жизнь с того, что прошла через всякое дерьмо. Такое происходит постоянно.

Никита француженка, она наделала ошибок, и ей приходится за них расплачиваться. Это центральная тема фильма. Анна ничего плохого не делала. Совсем.

 
Источник

Читайте также