Зачем бы вообще в 2017 году играть ню-метал в духе «классической школы» года две тысячи первого? Это же так пошло и нагло — давить на ностальгию. А чтобы тебя с таким звуком вообще слушали и воспринимали всерьез, нужно называться хотя бы Papa Roach, правда? Оказывается, нет.
Когда группа выпускает дебютный альбом, параллельно выкладывая клип, срежиссированный фронтменом Limp Bizkit Фрэдом Дерстом и заявляя совместный тур с Korn и Stone Sour, думается, что за ее участниками есть какая-то долгая история. Но нет: никаких больших проектов в прошлом, никаких выгодных родственных связей – никаких ниточек. Так что же такого есть у Ded, что они так быстро привлекли внимание и слушателей, и именитых музыкантов?
Все просто – у них есть качественная свежая музыка.
Именно свежая, несмотря на отчетливое влияние нулевых. На дебютной пластинке Ded можно услышать отзвуки и Slipknot, и Limp Bizkit, и Linkin Park, и Papa Roach, и даже Korn (вы только послушайте этот рык и фоновую «читку» в Remember the Enemy). Но все это не скатывается в пустую ностальгическую мешанину, а формирует уникальный звук – в меру агрессивный, в меру попсовый. Здесь и мелодичные припевы в духе радио-рока, и куплеты с мощными риффами и карданными секциями в стиле Slipknot, и откровенно тяжелый хардкорный экстрим-вокал. Честно скажу – я не знаю, как у Ded вообще получилось это гармонично увязать, но результату можно только порадоваться.
В любом случае – вышла пластинка очень вовремя, ню-метал вновь начинает привлекать публику, многие металкор и хардкор-группы потихоньку наклоняются в сторону той самой «альтернативы», так что у Ded есть все шансы стать одними из хедлайнеров возвращающейся моды.
Но Ded бьют не только гитарами и агрессивной манерой исполнения песен. Во многом атмосферу формирует лирика – жесткая, явно очень личная и при этом простая. Название альбома – Misanthrope – достаточно четко передает основной его посыл. Джо Котела, фронтмен группы, поет не о протесте против чего-то конкретного, а, скорее, вообще о внутренней борьбе, о нежелании вписываться в окружающие рамки и нормы, в какой-то мере даже о нигилизме. Строки в припеве сингла Anti-everything – девиз всего альбома:
Ты не возьмешь меня живьем
Я лучше умру, чем буду жить в этой тюрьме
Я против всего
Еще сильнее мотив подхватывает FMFY, первый сингл группы:
К черту меня и к черту тебя
Мир должен «начаться» заново
Доставайте гильотину
Сочувствие оставьте при себе
Многим такой посыл может показаться чересчур максималистским, подростковым. Но я думаю, что на самом деле подобные бунтарские вещи остаются в голове у каждого и возраст тут абсолютно не важен. Так что строки в духе «Ненавидь меня, но ты меня не сломаешь, до самой моей смерти» всегда будут актуальны, особенно когда спеты они искренне. А уж в искренности Котелы сомневаться не приходится, чтобы убедиться, достаточно послушать, как эмоционально и даже истерично, чем-то напоминая Джонатана Дэвиса из Korn, он поет строки в песне Dead to Me:
Образы в голове режут словно нож, Я боюсь, что могу на это пойти, Отомстить всему, что было На пути, кровью на руках моих Дрожу, дышу, не могу остановить кровь […] […] Все мертво для меня
От меня остались лишь эти шрамы
Дебютный альбом Ded можно советовать и тем, кто соскучился по тем самым нулевым (особенно на фоне недавней трагедии), и тем, кто просто любит качественную тяжелую музыку. Да и вообще, свежий ню-метал, отсылающий к временам расцвета жанра, но звучащий актуально в 2017 году – это не такое частое явление, так что не советую пропускать.
Альбом Misanthrope на iTunes и Google Play
Источник