Left 4 Dead более-менее выдержала испытание временем, и хотя за прошедшие годы серия не пополнилась новой частью, это скорее связано со странностями Valve, чем с отсутствием интереса со стороны игроков. Half-Life была галактически успешной, а мы все еще ждем третью игру. Когда-нибудь, Гейб, когда-нибудь….
Отчасти успех Left 4 Dead объясняется тем, что она была просто хороша. Вы появляетесь, стреляете в зомби и при каждом удобном случае спамите «Таблетки сюда!». Здесь нет классов и деревьев развития — и хотя многие из этих «примочек» не были характерны для жанра на момент выхода игры, это сделало ее более доступной и целенаправленной. Именно поэтому люди до сих пор играют в нее.
Классы — это то, что Left 4 Dead игнорирует в пользу простоты. Однако, по словам одного из руководителей игры, все могло бы пойти совсем по-другому. В недавнем интервью GameDeveloper Чет Фалишек сказал: «Я все время говорил что это неправильный путь. Эта игра более массовая и доступная. Я не хотел, чтобы игроки нуждались в определенном классе, иначе они не смогут, например, открыть дверь или иметь способность блокировки».
Скорее, дело в том, что Left 4 Dead была первой игрой, которая действительно создала свой бренд механики зомби-шутера. И то, что в последующих частях жанра до сих пор используются основные принципы, заложенные в Left 4 Dead 1 и 2, свидетельствует о том, насколько хороша она была. В этом же ключе, когда студия открывает новые горизонты, она должна быть проще.