Разработчики называют алгоритм революционным, так как он одновременно учитывает правила гонки, реалистичную физику автомобиля и необходимость опережать соперников.
Gran Turismo Sophy разрабатывали с апреля 2020 года, в создании ИИ принимали участие Sony Interactive Entertainment, студия Polyphony Digital, которая развивает серию Gran Turismo, и инновационный отдел Sony AI.
Sophy, по словам его создателей, превосходит ИИ, разработанные для игр в шахматы, го и сёги, а также алгоритмы AlphaStar и OpenAI Five, предназначенные для StarCraft II и DOTA 2. Особенность технологии Sony заключается в том, что она обрабатывает реальную физику движения и вместе с этим учитывает правила соревнований и необходимость занять первое место.
Несмотря на сложность задач, Sophy удаётся побеждать некоторых из лучших игроков в Gran Turismo Sport. В дальнейшем ИИ планируют добавить и в другие части GT.