Импровизированным джойстиком может стать любой несветящийся предмет (банан, кружка, картошка, третий том «Войны и мира»). На этот предмет наклеиваются кнопки для управления игрой, а за распознавание движений отвечают камеры в гарнитуре VR.
Инициатива кажется похвальной, потому что PS VR (как и любое VR-оборудование) стоит приличных денег. Этот рынок медленно развивается, потому что далеко не все могут поиграть в условную Half Life: Alyx и другие VR-проекты. И тут Sony разрабатывает хоть и неоднозначное, но все-таки решение проблемы. Правда, есть неувязки.
Мы не берем в расчет тот факт, что использование еды, кухонной утвари и мебели в качестве джойстика — суперстранная идея. Но даже без этого есть к чему придраться. В патенте компании сказано, что система виртуальной реальности будет проецировать на объект в руках пользователя органы управления.
А это значит, что физический отклик будет отсутствовать, что заметно подпортит игровой опыт и доставит колоссальные сложности тем игрокам, которые никогда не держали в руках реальные джойстики. Как им ориентироваться и управлять игрой? Порог вхождения повысится хотя бы из-за невыносимого управления, которое придется значительно переосмыслить.
К тому же не выйдет ли реализация системы проекции кнопок и захвата движения сторонних объектов дороже, чем положить в коробку с приставкой / VR-шлемом пару стандартных контроллеров? Не подорожают ли шлемы / очки? Вместе с тем наверняка возникнут сложности с выбором объекта, который подходит на роль джойстика. Размер, цвет, форма: все может сыграть роль.
Надо отметить, что в Sony любят мечтать о странных вещах. В прошлом году они запатентовали робота-друга, который сидит рядом и смотрит, как вы играете в PlayStation. А в 2013 году корпорация хотела внедрить в игровую консоль рекламные вставки, которые можно было бы пропустить, махая Move-контроллерами в руках.
Несмотря на легкий привкус абсурда (хотя каких патентов только не бывает), инженеры Sony все же молодцы. Ищут пути удешевить VR-системы и увеличить их популярность. Вера таких корпораций в перспективность виртуальной реальности говорит о том, что революция в мире видеоигр не за горами, и скоро VR станет обыденностью на уровне классического геймпада или клавиатуры с мышью. Это нам всем пойдет на пользу.
Но не стоит забывать, что патентная заявка в большинстве случае — прикольная черно-белая картинка с описанием в духе sci-fi-фильмов. Не факт, что идея Sony вообще доживет до реализации.