Сонник 2. Отличный пример того, что эпоха сменилась

Вы, скорее всего, его не смотрели, я посмотрел. И он не так плох. Но и не так хорош. Но главное он наталкивает на интересные мысли.

Сонник 2. Отличный пример того, что эпоха сменилась

Будут спойлеры. Но можно ли проспойлерить детский фильм про супер ежа? Я думаю нет.

Главное что бы я выделил в этом фильме — это Амбиволентность, двойственность восприятия. Амбивалентность вызвана тем, что сейчас уже нельзя снимать глупенькие комедии и экшоны нулевых и десятых. Теперь даже Человек паук Нет пути домой обязан рассказывать, что некоторых злодеев надо лечить, а не побеждать. Пришло новое поколение сценаристов, режиссеров, которые требуют уже совершенно иное кино.

В Соннике 2 видно как часть развлекательного современного фильма, борется с опутавшими её щупальцами коммерческой поделки, сделанной по устаревшим лекалам. Ты одновременно смотришь и легкий веселый фильм и тот, который снимали по книге «Клише для детских фильмов. Зачем стараться если можно делать тоже самое уже в сотый, сука, раз». Вот эта Амбивалентность просматривается буквально во всем. В актерах, в юморе, сюжете.

Пробежимся по сюжету.

Во время просмотра складывается ощущение, что сценарий писали два сценариста один очень хорош в тонком и странном, а второй в поделках слепленных по схеме для канала Дисней.

Знаете такие фильмы, где персонаж в начале говорит
-Ты мне не отец
А в конце
-Я рад, что ты у меня есть, отец.
(Привет, Бэтмен 2022 и ветка с Альфредом)

Весь сценарий Соника 2, кроме небольших вкраплений выглядит именно так.
-О дорогая у Соника нет, друзей он совсем один. Надеюсь в конце он соберет себе команду из «друзей», с каждым из которых было пару минут диалога. Ведь у фильма не хватает времени на полноценное раскрытие команды Соника, но хватает на, сука, побочные линии про свадьбу, которые никак не относятся к сюжету. Зато все посылы проговариваются прямо в открытую, вдруг зритель тупой и не понял.

Но не все так плохо. Вот есть, например, танцевальный бой в Сибири. Да в фильме Соник 2 есть кусок сюжета, где герою нужно победить в случайном сибирском пабе (!) посреди гор в танцевальном батле. И хоть это и смотрится кринжово для жителей СНГ.

Но это невероятно весело. Это связанно с сюжетом, это оригинально и забавно. Как в концепции так, и в реализации. Героев хотят убить. И они узнают что у сибиряков есть pivonka- Традиция танцевальных поединков на смерть. (Сибиряки, согласны, узнали свои традиции?) . И побеждают местного чемпиона.

Есть, например, интересно прописанный помощник злодея. Его маниакальное, на грани помешательства, желание служить Эггману выглядит смешнее давно устаревших ужимок Керри. (По моему мнению, субъективно, если вам нравится эти ужимки вы молодец)

И ровно чтобы уравновесить этот смешной и нелепый эпизод есть блядская свадьба от которой у меня сгорела жопа. Собственно это и была причина почему я вообще решил написать обзор на фильм, который ДТФ не заметил. Это, сука, целая сюжетная арка, которая посвящена (Внимание) свадьбе сестры жены человека, который «отец» для Соника. Это же звучит как охуенная идея. Кто-то из создателей решил что вам в фильме СОНИК 2 будет интересно смотреть на историю со свадьбой левого персонажа.

Причем раз за разом, нас отвлекают от экшона и веселых сцен, на эту блядскую свадьбу, а потому целый сегмент фильма посвящен как все расстроены, что она не случилась и выясняют отношения. Хотел бы уже чтобы свадьбу сорвали бы русские бомбардировщики (хоть кто-то выкупит эту отсылку?) .

Причем этой свадьбе и её срыву и истерикам этой сестры уделили времени больше чем персонажу Джеймса Марсдена и его отношениям с соникос (об этом ниже) . Которые, как бы не были клишированы (Ты мне не отец помните) , вышли искренними.

Или вот сам Соник. Он веселый, смелый, постоянно кидает остроты и мета шутки. А еще он потерял семью, переманивает злодея на добрую сторону и говорит об ответственности. Такой человек-паук, только для детей. Это хороша часть фильма, это почти полноценный прописаный персонаж.

Поговорим об антагонистах.

Есть доктор Эггман — Джим Керри. Его мотивация звучит как «Я хочу больше Силы чтобы захватить Вселенную» ( мотивация от создателей Я хочу больше Власти и Я хочу больше денег). Лично мне было больно смотреть на ужимки Керри. Хотя многие считают Ей Свинтура образцовой комедией, им скорее всего его персонаж поранится. Но даже в отрыве от его игры, его персонаж прямиком из пародий, он устарел. Живое клише, злодей ради злодейства.

А есть Наклз. Во-первых Идрис Эльба хороший актер. Потому что супер брутальный, огромный накаченный чувак, которого выставляли против Скалы и Стейтема в Хобсе и Шоу, сыграл так, что ты в первую очередь слышишь именно персонажа, а не актера.

Во-вторых. У него прописанный целостный персонаж. Это глупый, наивный, но верный принципам герой. Местный Дракс. И вот если про какого-нибудь лисенка, просто проговаривают (О сонник, я всего боюсь давай вместе подождем как я это преодолею это в конце) , то Наклз по ходу фильма и замечает что Эггман отвратительно обращается со своим помощником, и что Соника больше заботит друг чем артефакт. Постоянно доказывает что ему важны честность и приверженность идеалам. Это запоминается, это работа над сценарием, это здесь редкость.

Персонаж «отца» Соника, у которого экранного времени минут 15 за весь фильм вышел вполне приятным. Джеймс Марсден выдает единственную не стыдную актерскую игру среди персонажей людей, ну может еще помощник аутентичный. (Джим Керри не играет, он переигрывает, за это его и любят и ненавидят) .

Просто отличной идеей было выдать «Отцу» буквально 3 разговора с «Сыном». В первом он проговаривает о чем будет фильм, во втором напоминает, а в третьем закрепляет. Создатели думают, что зрителю не нужно истории, ему нужно больше тупых персонажей с идиотскими шутками (о юморе ниже).

Вроде помощника Шерифа

Или этой настоебавшей сестры с её женихом.

Все кроме Джеймса Марсдена играют будто они в дешевой комедии, которую переведут в России как «Свадьба Братвы легкий переполох, на тропе войны из Вегаса в Банког». Но только сука никто не будет против, потому что никто такие говнокамедии даже не посмотрит.

И создатели догадались выдать именно Джеймсу Марсдену минимум хронометража.

Это и написано хорошо и сыграно. В этой паре сцен он выглядит как отец который реально интересуется сыном.

Иронично что главное достоинство и недостаток этого фильма это его юмор.

Здесь есть абсолютно не смешные момент, которые наследуются от комедий нулевых и десятых. Нелепые, идиотские, неловкие.

Но есть шутки так сказать нового поколения. Которые фильм заимствует у Лего фильма или Главного героя, Человека Паука сквозь вселенные. Дело в том, что из 3-х сценаристов, двое писали шлак вроде «Переполох в общаге 2: Семестр на море» с рейтингом 4.8 , а оставшийся писал Лего Бэтмена (ну был в команде сценаристов).

И вот большую часть шуток писал именно что сценарист Лего Бэтмана. Это наполняет фильм, удивляющей свежестью и легкостью. Именно из-за этого когда сталкивается юмор Переполаха в общаге 2 и Лего Бэтмана, ты понимаешь что эпоха изменилась. Когда через диалог чередуются изобретательная визуальная шутка, потом комедия 90-х разница слишком очевидна. А погодите это же уже вывод

Вывод

Посмотрев этот фильм понимаешь что планка юмора, теперь на абсолютной другой высоте. И теперь даже такой середнячок для нетребовательной публики вроде Соника 2 может, а главное обязан выдавать неплохой уровень юмора. Вдумчивый постмодернизм вот что спасет комедии. Сложно быть клише персонажем, нелепым сценарным костылем, когда все это уже высмеяно по тысяче раз. Требования сменились.

Соник, и детектив Пикачу, и Человек паук Через вселенные, и Митчелы против машин — это пример того, что побеги живого современного юмора и искренности в сюжетах пробиваются сквозь заскорузлую корку никому ненужных комедий и сценарных киноштампов.

 

Источник

Читайте также