…Или этот город прогнил.
Я стоял посреди Cloudpunk и смотрел на все это.
Я стоял посреди Cloudpunk и смотрел на все это. Все звали это «примитивным симулятором таксиста» и плевались, но я стоял и смотрел на поразительный город.
«Эти воксели что-то затевают» роилось в моей голове.
Я воровал у мастеров в Хоринисе, я с немым лицом слушал диалоги жителей Сиродиила, я бродил с валерьянкой по безумным кварталам Postal II, я толкался на пыльных рынках Kenshi, я преследовал бабку, убегающую по улице с ворованным мусором из моего дома в Sims, я нападал со спины на дровосеков в Unferat.
Я чуял это на улицах Streets Of Rogue.
Я был там, был везде, и это чувство не давало мне покоя.
Оно витало в воздухе.
Идея жизни.
Я двесять льет ждвал эту идею.
Я пытался реализовывать ее в различных редакторах, даже в Minecraft – криво и косо, но пытался.
Идея ограниченной локации, где жизнь симулирована настолько глубоко, что генерирует сама различные ситуации и пути их решения.
И я говорю не о простой симуляции жизни, когда юниты бредут, сталкиваются в случайных местах и что-то происходит – мне хватает рейвов «ЗА МОНОЛИТ» против тушканчиков в Stalker Anomaly, спасибо.
Нет – каждый житель этого квартала имеет работу, ходит на нее, спит, чистит зубы, общается, любит кафе за углом и очень недоволен, когда его просят назвать свое имя.
И поймите мою степень прострации, когда то, что я хотел бы видеть в голове у игровых разработчиков, вдруг появляется.
Shadows Of Doubt предлагает скромный город, состоящий от 9-ти до 16-ти домов [ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ город, как написано при указании параметров генерации].
Это особый вид киберпанка – киберпанк в 80-ые, когда уже есть многие технологические гаджеты и система аугментации, но компьютеры при этом все еще выглядят как ламповый телевизор твоей бабушки и распечатывают текст прям из системного блока.
Город, естественно, ПРОГНИЛ.
И только ты, непонятного уровня легальности детектив, способен спасти его жителей, найдя по следам убийц и мошенников, что оставляют за собой кровавый воксельный след и МИЛЛИАРДЫ отпечатков.
Детектив в генерируемом cyberpunk-городе? Где то я уже слышал об этом, смотрите, пес.
А теперь приготовьтесь почувствовать разницу между virgin AAA студией Ubisoft и dirty chad indie-бедолагами из подворотни ColePowered Games.Да, всего 16 домов, но каждый из них ПОЛНОСТЬЮ ПРОРАБОТАН – как и КАЖДЫЙ NPC в городе.
Им нет нужды симулировать жизнь, они реально ею живут – понаблюдайте ночью за действиями NPC в своих квартирах из шкафа, и вы ПОЙМЕТЕ.
Да да, из шкафа. А можете посидеть в вентиляции, что проработана ПО ВСЕМ этажам. Спуститься в затопленные подвалы или обыскать КАЖДЫЙ ЧЕРТОВ ШКАФЧИК И ЯЩИЧЕК в этом городе.
Поиграться с ТЫСЯЧАМИ МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ, от точилки до баскетбольного мяча.
Позалипать в местных компьютерах или адресных книгах, или поприставать к NPC с разговорами.
Но, впрочем, подождите, у нас же есть работа. «В городе объявился очередной психопат, и конечно же, больше некому его ловить» [с] Cultist Simulator.
Первые несколько минут вы шляетесь по городу, роясь в мусорках, покупая и потребляя еду, забегая в дома, потому что вам становится холодно/вы промокли, воняя, ибо вы РЫЛИСЬ В МУСОРКАХ, CMON, сидя с кофе в забегаловке и читая ПЕРИОДИЧЕСКИ ОБНОВЛЯЕМУЮ газету о новостях.
Можно украсть меню, но придется драться с официантом на кулаках, а дерутся здесь хорошо, приходится вечно угадывать с контратакой, стоя в блоке.
И тут приходит сообщение: совершено убийство.
Время бежать в мэрию, брать бланк, идти раскрывать.
Судя по тому, как реагируют копы на заход персонажа в квартиру убитого, игрок отыгрывает бомжа в пальто – лишнее движение, и коп со стволом начнет выгонять вас с места преступления.
И вот перед нами лежит жертва, обследуем тело, ага, пулевое ранение предположительно из ружья, ака, вот гильзы от патронов, ага, отпечатки трех типов по всей квартире, ага, стреляли явно из комнаты внутри, а не с порога, значит, убийца был знаком жертве или вошел по приглашению, ага, а что это у нас тут в документах в шкафу, ага, живут вдвоем, жертва работала менеджером, ее возлюбленная – ТОРГОВЦЕМ НА ЧЕРНОМ РЫНКЕ, казалось бы, да, а нет, отпечатков больше, чем два человека.
Ага, есть адрес подпольного магазина торговки, есть следы сапог, есть образец отпечатков, есть непонятный пароль 0855…
Все это я сделал сам. Без подсказок от игры, без каких-либо указаний. Я просто САМ осматривал все подряд, САМ сканировал отпечатки по дому специальным прибором, САМ сделал все выводы.
Никаких скриптовых штук или указателей. Ведь и само убийство сгенерировано случайно.
Начинаете смекать, в чем суть ЖИЗНИ?
Живая экосистема, все происходящее в которой имеет свои признаки и последствия. Не просто «NPC убил другого NPC, вот те квест», а именно ситуация, при которой затрагиваются сотни мелочей, ситуация в системе ЖИЗНИ местных – генерация случайности, которая не сломается, если нет нужного скрипта или игрок начнет действовать не так, как задумано разработчиками.
И способы ее решения можно искать самому, можно использовать игровой мир, и он будет всегда логичен и ОТКЛИЧЕН [бже мой] на действия игрока.
Подобно возможно только благодаря этой системе ЖИЗНИ.
И на мой взгляд, Shadows Of Doubts УДЕЛЫВАЕТ СХОДУ все детективы до этого.
Каждое дело потребует и смекалки, и времени – есть десяток способов добиться нужного, главное лишь пореже попадать в больницу после прыжка с окна квартиры, в которую неожиданно пришел владелец, да кушац вовремя. И не мерзнуть, собирая отмычки по подвалам, воруя, взламывая камеры, вырубая сигнализации, АУГМЕНТИРУЯ ТЕЛО, проводя часы в поисках людей по адресам, данным [каждый NPC имеет 23 типа информации о себе, от имени до типа почерка и голоса], пытаясь САМОМУ понять: что из этого может послужить зацепкой?
Я начал, но так и не завершил три дела в трех разных городах – поистине, я довольно глуповат для ПОЛНОЙ СВОБОДЫ ДЕЙСТВИЙ, я теряюсь от количества возможных возможностей, возможно, здесь и невозможное возможно.
И всякое мое действие тоже имеет последствия, и что самое пугающее, так это сидящий я с газетой в кофейне, пытающийся найти по объявлениям торговца с черного рынка и получающий новое сообщение:
«Убита новая жертва».
Холодок, что сильнее ментоса в твоей глотке.
…Я стоял и смотрел на пыльный степной воздух.
Чума будто смеялась надо мной – я никогда не успевал вовремя, она всегда была на шаг впереди, убивая и убивая, и злорадно хихикая.
Я метался по городу, опрашивая всех подряд, пытаясь не умереть с голоду, сражаясь по ночам с бандитами.
А люди не хотели, или не знали, или устали от всего этого и лишь запутывали меня своими речами.
Даже посреди Конца Света они пытались выгрызть друг у друга выгоду получше.
Мор.
Я смотрел на полупустые улицы, на их жизнь, на их деловые, или развеселые, или пустые лица.
Утопия.
Я слышал это слово отовсюду.
Жизнь.
Я не хотел оборачиваться, зная, что за спиной она.
Смерть.
Всем – по уснувшему копу около квартиры жертвы, и если «я не пущу вас обыскать квартиру», «а за 50 денег?», «нет, я не пущу вас обыскать квартиру», «а за сто денег?», «НЕТ Я НЕ ПУЩУ ВАС ОБЫСКАТЬ КВАРТИРУ», то вы знаете, где вентиляция.
IC.
#ShadowsOfDoubt #ColePoweredGames #ICReview #Simulator #Detective.