Сохранение зарплат и компенсации: как европейская киноиндустрия справляется с кризисом

«В трудные времена люди запомнят, кто защищал своих сотрудников, а кто нет».

В мире на фоне карантина наблюдается массовая безработица. Где-то государство назначило компенсации — впрочем, всё ещё недостаточно большие, — а где-то их нет вовсе.

Это же коснулось индустрии развлечений — сферы в числе самых пострадавших от пандемии. Из-за полной остановки производства компании, вынужденные содержать сотрудников, ежедневно теряют баснословные суммы (по оценкам, каждый день простоя обходится Disney в 20-30 миллионов долларов) — из-за чего массово сокращают «ненужные» позиции и урезают зарплаты.

Однако в европейских странах действуют государственные программы и частные фонды, которые поддерживают занятость в индустрии. The Hollywood Reporter выяснил, как там устроена помощь.

Сохранение зарплат и компенсации: как европейская киноиндустрия справляется с кризисом

Везде эта помощь называется по-разному. В Германии — Kurzarbeit («краткосрочная работа»). Во Франции — Chômage partiel («частичная занятость»). В Италии существует Cassa Integrazione Guadagni («фонд избыточного дохода»). В Испании и Британии действуют похожие программы.

Их суть одна — поддерживать занятость во время кризиса. Компании ищут способ уменьшить расходы на персонал, избежав массовых сокращений.

В Германии лидирующей студии по производству фильмов и сериалов UFA пришлось полностью приостановить всё производство — но с начала кризиса компания никого не уволила. Благодаря Kurzarbeit государство выплачивает сотрудникам от 60 до 67 процентов зарплаты — с покрытием пенсии, медицинской страховки и выплат по безработице. Программа распространяется в том числе на временных работников и фрилансеров. Остальную часть зарплаты доплачивает UFA.

Kurzarbeit показывает свою эффективность уже не впервые — программа также помогла сохранить занятость во время всемирного кризиса в 2008-2009 годах.

Мы не можем просто нанимать и увольнять людей, как в американских компаниях. В трудные времена люди запомнят, кто защищал своих сотрудников, а кто нет.

Нико Хофманн
глава UFA

Впрочем, под условия Kurzarbeit не попадают сотрудники на краткосрочных контрактах — в итоге, например, команды из препродакшна четвёртой «Матрицы» и Uncharted не могут рассчитывать на поддержку. Но за их положение борется родная студия Babelsberg — они почти договорились с правительством Берлина и Бранденбурга о том, чтобы включить их в Kurzarbeit.

Во Франции частный телеканал М6 также объявил, что введёт компенсации сотрудникам для «сохранения их покупательской способности». Пока что компания никого так и не уволила и не прибегала к помощи государства.

В Британии ITV и BBC также делают всё, чтобы предотвратить увольнения — поддерживают в том числе и фрилансеров и контрактников, надеясь возобновить с ними работу, как только получится вновь приступить к съёмкам.

Эффект от правительственных мер был виден сразу. Как только в Британии ввели «схему по сохранению работы», Disney пришлось вновь нанять всю съёмочную команду «Русалочки», уволенную из-за отмены производства. Сотрудники получают 80 процентов от своей зарплаты, вплоть до 2500 фунтов стерлингов. Из-за этой же программы свои места сохранили члены съёмочной группы «Фантастических тварей 3», «Мира Юрского периода: Власть», мюзикла «Золушки» и сиквела «Доктора Стрэнджа».

В Италии, где зафиксирована наивысшая летальность от Covid-19, государство напросто запретило увольнять сотрудников во время кризиса — как минимум на два месяца начиная с 17 марта. Их зарплаты компенсированы фондом избыточного дохода.

По словам генерального директора итальянской студии Cattleya Риккардо Тоцци, около трети работников находятся во «временном отпуске» из-за кризиса, но он надеется, что к лету все вернутся на работу. Cattleya также подало заявку в правительство на то, чтобы сотрудники получали полную зарплату в течение девяти недель.

В Канаде действует программа, схожая с британской. Государство выплачивает 75 процентов от зарплаты, или вплоть до 847 долларов (600 американских) в неделю. Представители индустрии верят, что благодаря помощи правительства она быстро вернётся в строй — возможно даже Канада сможет некоторое время конкурировать с иностранными студиями, которые пока ещё не оправились.

Впрочем, даже несмотря на помощь со стороны государства, индустрия находится в упадке — по оценкам, в одной лишь Германии потери достигают 610 миллионов долларов. Огромное количество людей всё ещё могут потерять (или уже потеряли) работу, так как персонал на краткосрочных контрактах не покрывается государственными программами.

Спроси любого из нашей индустрии или из любой другой, пострадавшей из-за кризиса — все ответят одно и то же. Четыре недели — не проблема. Но если это продлится три месяца или больше, я не знаю, как мы продолжим без увольнений.

Нико Хофманн
глава UFA
 

Источник

Читайте также