«Социальная справедливость — это богатое поле для шуток»: беседа с разработчиком Big Drunk Satanic Massacre

О провокационном юморе, сатире и SJW.

Ад был тихим и спокойным местом, пока туда не пришли люди. Они быстро уничтожили львиную долю населения преисподней, а оставшуюся часть поработили. В конце концов подземный мир превратили в место, куда люди приходят, чтобы удовлетворить свои низшие желания: обильно поесть, побить кого-нибудь и совокупиться.

Такова завязка сюжета Big Drunk Satanic Massacre (сокращённо BDSM) — жестокого юмористического экшена от отечественной команды Big Way Games, который 16 марта вышел на Kickstarter, а потом вдруг оказался заблокирован. Мы поговорили с основателем студии о границах дозволенного, борцах за социальную справедливость и юморе.

Итак, Big Drunk Satanic Massacre — это top-down шутер, в котором мы играем за сына Сатаны, решившего отбить ад у людей. И ещё там есть алкоголь, сиськи, пони-нацисты, кровища и пушка в виде члена. Какие ещё провокационные вещи будут в игре?

Думаю, ты перечислил все или почти все. Вообще, ничего нового в игре нет, всё это уже встречалось во многих других играх в разных сочетаниях и пропорциях. Разве что шутки о сексуальных домогательствах — это сравнительно новая тема.

Откуда появилась идея соединить все эти темы в одной игре? Захотелось сделать просто весёлый шутер, а остальное появилось само, или сначала было желание выразить протест борцам за социальную справедливость?

Идея игры навеяна фантастическим рассказом «Абсолютное оружие», прочитанного мною лет десять назад. Там группа американских спецназовцев с археологом во главе долго и упорно пробирается через джунгли к какой-то индейской святыне, а им противостоит индейское племя и какие-то партизаны. Мол, там лежит абсолютное оружие типа атомной бомбы времен Майя, и если его найдут, будет армагеддон.

В итоге американцы открывают портал в ад, и оттуда лезут черти во главе с самым главным демоном. Но очень быстро выясняется, что демоны легко убиваются из винтовок, а в самого главного нужно просто стрелять бронебойными. Для индейца, вооруженного каменным топором, тысячи лет назад это был непроходимый босс, абсолютное оружие. В общем, вторжение быстро прекращается, не успев начаться.

И я стал думать: а ведь и правда, что если любому герою из, например, Diablo дать в руки автомат? Захватить ад будет значительно легче. Собственно, потом уже пришла идея сделать главного героя демоном — всегда любил игры, где нужно играть за силы зла.

Как ты вообще относишься к SJW?

К борцам за социальную справедливость отношусь очень хорошо, у нас очень толерантная игра. Мы собираем на опцию, чтобы можно было поиграть за афродемона. Уверен, что они должны быть в аду, я даже видел картину, подтверждающую мои слова.

Ещё там есть сатира на общество потребления: непомерно толстые люди поглощают бургеры, сделанные из демонов, и кайфуют в борделях с суккубами. Выходит, человечество настолько ужасно, что оно даже ад испортит?

Да, сатира присутствует. Вообще, если заменить демонов на индейцев, а бургеры на бизонов, то сюжет будет напоминать одно историческое событие, предшествовавшее появлению одной очень хорошей страны. В принципе, человечество очень многогранно, и в нашей игре осмеиваются лишь некоторые его стороны.

Как ты нашёл, где остановиться с тематиками? Где для тебя черта между тем, что можно, а что нельзя?

Я бы хотел избежать сравнения с Hatred: там всё-таки был мрачняк и геноцид. В BDSM хоть и много насилия, но оно мультяшное: трупы летают через всю комнату как игрушечные, ожившие бургеры пытаются тебя съесть, главный герой лечится выпивкой. Короче, не стоит воспринимать происходящее всерьёз, да и всё это уже было в «Южном Парке».

Но всё же замечу, что, например, в Fallout можно было совершенно спокойно вырезать целое поселение, и никто особо этому не удивлялся. Это реалии жизни в пустоши, а любая игра — это лишь отражение жизни.

А почему, как ты думаешь, раньше в играх было можно всё, а теперь нет? Что изменилось? Это хорошие изменения или плохие?

В девяностых индустрия компьютерных игр была ещё сравнительно новым явлением, и многие её аспекты не регулировались законом. Потом уже ввели возрастные рейтинги, цензуру и так далее. Это позитивные изменения: любой контент должен быть отсортирован и разложен по соответствующим полочкам.

Не боишься, что борцы за социальную справедливость увидят игру и поднимут бунт?

Думаю, что это будет игре только на пользу. Главное — чтобы не запретили.

А что с отсылками? Я разглядел Питера Гриффина, замысловатое устройство из «Евротура», «Чёрного властелина» и, конечно, поняш. Главный герой ещё напоминает Хэллбоя. Аллюзии несут какую-то смысловую нагрузку или они здесь так, просто чтоб веселее было?

В BDSM отсылка на отсылке — постмодернизм, блин. Если разобраться, вся игра — это огромная отсылка к сериям Diablo или Doom: в этих играх мы убиваем полчища демонов, а в BDSM можно, наоборот, играть за одного из этих демонов и убивать мобов, похожих на думгаев.

Это достаточно иронично, смешно. При этом, если копнуть глубже, то это взгляд на ситуацию глазами жертвы. Можно ещё сказать, что добро всегда побеждает зло, потому что историю пишут победители.

Кто такой Борис из видео на Kickstarter, который рассказывает завязку сюжета? Как он связан с игрой? Как вы его нашли (или он вас)?

Борис — это стендап комик украинского происхождения из Нью Йорка. Сюжет игры написан в соавторстве с ним. Юмор — очень тонкая материя, и не всё, что будет смешно для русского человека, будет понятно американцу, и наоборот.

Также голосом Бориса говорит главный герой. Сотрудничать с Борисом мы начали благодаря совместному участию в одном стартапе, связанном с распознаванием речи и искусственным интеллектом.

Юмор у русских и американцев действительно отличается. Как вы соблюдаете баланс, чтобы рассмешить игроков и из России, и из США?

На самом деле, многое одинаково смешно как в России, так и в США, но вот подача этого может существенно отличаться. Какие-то шутки Бориса мы просто переводим, какие-то адаптируем, где-то полностью заменяем на свои.

Многое из того, что мы придумываем командой, после одобрения Бориса переводится на английский язык практически без изменений. Главное — не шутить про дороги, ну а дураков во всех странах хватает.

Расскажи о команде. Что такое Big Way Games? Сколько в ней человек, кто чем занимается? Какие были прошлые игры?

Big Way Games — это небольшая команда из менее, чем десяти человек, раскиданная по России и ближнему зарубежью. До этого мы выпустили One Dog Story и Steam Hammer.

У тебя на Фейсбуке указано, что ты живёшь где-то в Лос-Анджелесе. Как ты из Новосибирска перебрался в США?

Это долгая история. Я никогда не хотел жить в Сибири — там очень холодно. Оттуда я перебрался в Таиланд, потом в Майами, потом остановился в Лос-Анджелесе, сейчас живу в Киеве. Куда дальше — ещё не решил. Думаю, или назад в Эл-Эй, или в Таиланд.

А почему вы решили пойти на Kickstarter? Чем привлекла площадка?

Это хороший способ заявить о себе. Инфоповод.

В каком случае есть вообще смысл идти на Kickstarter в 2018 году?

Думаю, в двух: либо у вас крутой распиаренный проект, который ждут, и в котором присутствуют различные звезды индустрии, или если вы хотите заявить о себе, как в нашем случае.

Сколько вы рассчитываете собрать?

На самом деле, уже, видимо, нисколько: недавно площадка заблокировала наш проект. То ли из-за имейл-рассылки бэкерам дружественного проекта, то ли под давлением SJW. Ждём ответа от поддержки.

Будете теперь использовать слоган вроде «Игра, заблокированная SJW на Kickstarter»? В чём вообще основа продвижения вашей игры?

Думаю, нет. У нас самая толерантная игра. Если блок произошёл всё же из-за SJW, то это они чего-то ошиблись — мы же на возможность поиграть за афродемона собираем…

Основа продвижения — провокационный юмор. Я в целом положительно отношусь к правам и свободам, которые получили различные группы населения в Америке и многих странах Европы. Но когда на основании сексуальной ориентации, пола или цвета кожи человек начинает требовать какие-то привилегии, это как-то неправильно. Как мне кажется, это очень богатое поле для шуток.

Если разблокируют и вы соберёте нужную сумму, то когда примерно игра выйдет?

Игра выйдет в любом случае в сентябре-октябре этого года.

Я поиграл в альфа-версию, но даже на лёгком не смог её пройти. Скажи честно: это потому, что я нуб, или в альфе что-то не так с балансом? Насколько вообще сложной будет BDSM?

Да, игра достаточно сложная, плюс уровни сложности сейчас не настроены. По этому поводу я борюсь с геймдизайнером: к билду, который выйдет 15 апреля, надеюсь его побороть.

На странице Kickstarter ещё написано про RPG-элементы в игре. А что именно будет? Прокачка, перки, способности? Как игрок будет получать очки навыков?

Прокачка будет не слишком объёмной: можно будет увеличить кол-во носимых патронов и бутылок (аптечек), длительность режима ярости, возможно, кастомизировать оружие. Очки навыков будут выдавать за прохождение квестов и убийство боссов.

Кстати, даже в альфе игра уже выглядит шикарно. Но почему вы выбрали именно Unity? Чем привлёк движок?

Техдиректор проекта сделал на Unity уже два top-down шутера, первый из них — Gun’n’zombies — был первой игрой, в которую я инвестировал, и благодаря ей я попал в геймдев.

Если сравнить Unity с Unreal, то первый существенно выигрывает за счёт своей простоты и, соответственно, количества специалистов, которые могут с ним работать. При этом, если вы посмотрите на нашу игру, то сможете убедиться, что картинка не хуже или даже лучше, чем во многих похожих проектах на Unreal.

Герой пополняет здоровье алкоголем, но после пары бутылок начинает немного расплываться изображение. Вряд ли вы таким образом предупреждаете о вреде алкоголя, но для чего тогда эта механика? Чтобы ещё больше мотивировать игрока не получать урон?

Просто мы стараемся сделать реалистичным процесс употребления алкоголя. На механику потрачено много сил, это уже симуляция практически.

По мере опьянения дьяволица, держащая полоску здоровья в интерфейсе, раздевается. Также мы будем добавлять различные бустеры (неуязвимость, увеличенный урон), которые будут рандомно активироваться после разного количества выпитого. При употреблении нескольких бутылок сразу, возможно, будут появляться негативные эффекты.

Кто ваша аудитория? Понятно, что взрослые люди, раз такие темы затрагиваются, но кто именно? Люди, которые просто хотят выпустить пар после рабочего дня? Те, кому надоели SJW-тенденции?

Геймеры, которые голосовали за Трампа.

Понятно, а если я не голосовал за Трампа, то что делать?

А если бы была возможность, то проголосовал бы за него или за Хиллари? Вообще, игра нацелена на мужскую аудиторию. Как говорит Борис, на тех, кто любит женщин, посмеяться от души и выпить в хорошей компании. Любителей постебаться над всеобщей толерантностью, думаю, тоже должна привлечь.

И классический вопрос: какого цвета доширак ты предпочитаешь?

Когда я жил в США, я заказывал у родителей красный. Люблю именно доширак, а не «Роллтон» или «Биг Ланч», например, так как в дошираке есть такие маленькие кусочки соевого мяса, которые приятно скрипят на зубах.

 
Источник: DTF

Читайте также