Режиссёр — о низких сборах картины о викингах, её исторической достоверности и судьбе своего ремейка «Носферату».
О кассовом провале «Варяга» и реакции зрителей
В интервью изданию The Daily Beast постановщик, также известный по «Ведьме» и «Маяку», признался, что хотя его разочаровали кассовые сборы «Варяга», ситуация его не слишком удивила. Он связал неудачу с положением дел в киноиндустрии как таковой, отметив, что публика всё реже ходит на подобные картины в кинотеатры и предпочитает смотреть их дома. Причём в ответ на вопрос о том, что такой провал может значить для кинопроката, Эггерс отшутился, сказав, что «это настоящий упадок западной культуры».
Однако, судя по всему, самым главным для режиссёра остаётся то, как его работы принимают зрители. И он прежде всего рад, что фильму удалось найти свою аудиторию.
Что касается некоторых людей националистических взглядов, романтизирующих культуру викингов и воспринявших «Варяга» как высказывание в их поддержку, постановщик заявил, что нисколько не разделяет подобные идеи. Хотя ничего поделать с такой интерпретацией своего фильма не может.
О работе над фильмом и «современной морали» в историческом кино
Хотя «Варяг» — самый дорогой фильм Эггерса и первая его работа, в случае с которой у него не было права на финальный монтаж, режиссёр считает эту картину полностью «своей» и гордится ей.
Он подчеркнул, что споры с продюсерами (которых за кулисами было много) — это такая же часть кинопроизводства, как и сами съёмки. А более «доступное» повествование — скорее следствие того, что фильм основан на древней скандинавской легенде.
Режиссёр также отметил, что его попытки достоверно показать ту или иную эпоху, в которой разворачивается действие его фильмов — важное дополнение к самому повествованию. Автор хотел не заниматься морализаторством или заявлять, что «месть — это плохо». Его цель — рассказать историю Амлета с точки зрения самого протагониста, а не глазами современного человека.
Планы на будущее и переосмысление «Носферату»
Несмотря на то, что «Варяг» не окупился в прокате, Эггерс не планирует впредь делать своё кино более «мейнстримовым», ориентируясь на широкую аудиторию.
По его словам, никаких планов отказываться от своего стиля и принципов у него нет, как и работать с большими франшизами. Самый важный урок он вынес с точки зрения подхода к сотрудничеству со студиями и «выживания» в киноиндустрии, изменившейся после начала пандемии.
Несмотря на то, что долгое время Эггерс собирался заняться ремейком классического немого фильма «Носферату, симфония ужаса» Фридриха Вильгельма Мурнау, сейчас режиссёр вообще не уверен, что возьмётся за этот проект. По его словам, пока окончательного решения на этот счёт не принимали, но трудностей в ходе разработки фильма уже было слишком много.