Смирение перед смертью в игре What Remains of Edith Finch

Настолько философская и психологически сложная для большинства людей тема, как страх смерти и неизбежного ухода родных и близких весьма редко всерьёз исследуется в медиапродуктах, однако инди – игры не побоялись зайти на данную территорию и сегодняшний кандидат являет собой на удивление зрелое и цельное произведение, где игроку предлагается не просто понаблюдать за смертями в ретроспективном повествовании, а непосредственно пережить и прочувствовать их. Итак, дамы и господа, What Remains of Edith Finch.

Как следует из названия, ключевой целью сюжета является исследование давным – давно заброшенного дома семьи Финч, большинство членов которой трагически умирали ещё до достижения 50 лет, из – за чего даже возникла версия некоего мистического проклятия. Так это или нет – предстоит разобраться семнадцатилетней Эдит, в чьём дневнике будут прдробно записываться хроники ” угасания”, и который позже попадёт к её сыну.

История является весьма локальной и не выходит за пределы ” страшного” дома ни в настоящем, ни в прошедшем времени, а относительно короткая продолжительность вкупе с разнообразием ситуаций делают игру весьма динамичной в плане повествования, все флэшбеки (происходящие через взаимодействие с различной документацией) пытаются предоставить игроку не только стилистическое, но и ситуационное разнообразие, наделив максимальной индивидуальностью всех погибших. При этом по ходу развития становится всё более очевидно, что виной всему выступает лишь обычный человеческий фактор в виде недосмотра, либо психического расстройства, что тем или иным образом приводит к печальным последствиям, однако благодаря талантливой режиссуре смерть для некоторых из Финчей предстаёт не как трагическое событие, а как выход в лучший мир, либо исполнение долгожданной мечты. В такие моменты уровень отрешенности персонажей от мирских проблем достигает максимума и игрок наблюдает странное сочетание удовольствия на пороге смерти.

Геймплейно проект получился весьма простым и интуитивно понятным, поэтому каких – либо затруднения с поиском потайных ходов вряд ли возникнут даже у казуальных игроков. мущает лишь отсутствие возможности спринта, из – за чего в большинстве ситуаций приходится двигаться возмутительно медленно, что несколько компенсируется малыми размерами локации, а в некоторых флэшбеках достаточно и вовсе выполнить буквально одно – два действия.

В конечном итоге, поведав все истории до конца и позволив сложить единую ” мозаику”, из смертей, игра доносит до игрока довольно простую мысль, что смерть в нашем мире так или иначе неизбежна и всё зависит лишь от точки восприятия – бояться её или наслаждаться жизнью, пока остаётся время. Таким образом мы имеем проект с достаточно нестандартной идеей, которая грамотно реализована через демонстрацию бытовых ситуаций, оборачивающихся трагедией. Проект хорошо подойдёт для морально зрелых людей, которые не боятся думать о подобных вещах.

 

Источник

Edith, Finch, remains, игре, перед, смертью, Смирение

Читайте также