СМИ: Sony работает с AMD Ryzen — скорее всего, для PlayStation 5

Специалист компании помогает с поддержкой ключевой функции для разработчиков.

По данным сайта Phoronix, специализирующегося на информации об ОС Linux, ведущий программист Sony, связанный с особым внутренним подразделением Advanced Technology Group, работает над технологией AMD, использующейся в процессорах Ryzen. Сотрудник компании занимается улучшением поддержки микроархитектуры ядра Zen в компиляторе LLVM — ключевом компоненте инструмента, который используется для среды разработки под PlayStation 4.

Процессоры Ryzen не используются в существующих моделях PS4, поэтому многие журналисты предположили, что улучшение связано с будущей консолью Sony, которая, скорее всего, уже находится в разработке.

Судя по информации Phoronix, на которую обратили внимание сотрудники технического подразделения Eurogamer из Digital Foundry, программист Sony с огромным опытом последние несколько недель загружал результаты своей работы на github (веб-сервис для хостинга IT-проектов и их совместной разработки с системой контроля версий) в проект LLVM. При этом все они относятся к архитектуре znver1 — это кодовое название первого поколения Ryzen от AMD.

Помимо этого, данные, указанные на странице разработчика на LinkedIn, подтвердили, что он связан с созданием компилятора для железа PlayStation. Программист также значился в титрах нескольких игр, например, Tearaway и Driveclub, что подтверждает факт его работы в подразделении Advanced Technology Group, которое выполняет сразу несколько функций внутри Sony.

По мнению сотрудников Digital Foundry, тот факт, что держатель одной из игровых платформ улучшает ключевую часть своего инструментария для разработки в новой линейке процессоров, которые не используются в существующих устройствах — это достаточное доказательство того, что Ryzen станет одним из главных компонентов будущей консоли. Тем более сейчас это наиболее логичный шаг со стороны Sony и Microsoft, начавших разработки новых устройств (в PlayStation 4 и Xbox One также использовались процессоры AMD).

При этом в DF отметили интересную деталь — Sony работает с первым поколением Ryzen, тогда как к 2019-му или 2020 году, когда предположительно выйдут новые консоли, вероятно, уже появится второе поколение этой технологии. Однако производители устройств вынуждены выбирать только из уже доступных в выбранный период технологий.

Несмотря на то, что к релизу следующих консолей Sony и Microsoft, скорее всего, выйдет уже второе поколение Ryzen, AMD изначально сосредоточится на версиях ЦП для домашних и серверных систем, а не интегрированных решениях APU — так называемых «ускоренных процессоров» или архитектуры, подразумевающией объединение центрального процессора с графическим в одном кристалле. Для первого поколения Ryzen такие модели, например, Ryzen 3 2200G и Ryzen 5 2400G, вышли лишь спустя почти год после изначальных устройств линейки.

Сотрудники Digital Foundry также попытались разобраться, действительно ли технологии AMD лучше всего подходят для разработок Sony. Главный архитектор PlayStation Марк Церни заявил, что компания предпочитает традиционную модель консольных поколений — разработку абсолютно нового устройства с другим железом. Поэтому возможность комбинировать архитектуру Ryzen x86 c графическими решение Radeon от той же компании в одном чипе, а также их покупка у одного производителя, позволяет серьёзно сэкономить, а также облегчить разработку и совместимость между разными платформами. Так что, по мнению сотрудников DF, неудивительно, что AMD сейчас является партнёром и Sony и Microsoft.

Несмотря на приведённые доказательства, в Digital Foundry всё же отметили, что работе программиста Sony над технологией, не используемой в текущих устройствах компании, могут быть и другие объяснения. Журналисты проверили несколько источников, знакомых с разработкой для PlayStation и ролью Advanced Technology Group, и обнаружили, что команда может работать над разными проектами, не связанными с железом. Например, сотрудники подразделения могут помогать разработчикам игр или даже другим компаниям, связанным с Sony, но необязательно работающим над продуктами для PlayStation.

По словам сотрудников DF, без официального анонса всё это пока следует воспринимать как домыслы. Представители Sony в ответ на запрос журналистов, в свою очередь, лишь заявили, что не комментируют слухи и предположения.

Ранее редактор издания Kotaku Джейсон Шрейер провёл анонимный опрос среди сотрудников различных студий на тему будущей консоли Sony. Оказалось, что большая часть из них ничего не слышала о потенциальной PlayStation 5.

Кроме того, 21 мая исполнительный директор и президент Sony Кеничиро Ёсида заявил, что PlayStation 4 вступает в финальную фазу своего жизненного цикла, и в ближайшие три года компания будет полагаться именно на эту консоль.

 
Источник: DTF

Читайте также