Разработка игры началась ещё в 2012-м.
Журналист издания Kotaku Джейсон Шрейер поделился информацией от источников, близких к студии BioWare, касательно планов Electronic Arts на шутер Anthem, анонсированный на Е3 2017.
По данным Шрейер, сейчас большая часть сотрудников BioWare работает именно над Anthem, и лишь небольшие команды занимаются поддержкой Star Wars: The Old Republic и созданием следующей части Dragon Age, разработка которой была недавно перезапущена.
Источник Шрейера сообщил, что EA перенесла Anthem на начало 2019 года, при этом всплывавшая ранее предположительная дата релиза осенью 2018-го изначально не была реалистичной. Кроме того, BioWare должны заранее спланировать бета-тестирование, запуск в EA Access и расписание будущих патчей и обновлений. Скорее всего Electronic Arts не позволит студии задерживать выход игры позже марта 2019-го, когда закончится очередной финансовый год.
Anthem станет первой новой франшизой BioWare за последние восемь лет, а также первой попыткой EA конкурировать с Destiny и похожими онлайн-шутерами. Поэтому работники студии чувствуют, что их будущее тесно связано с потенциальными результатами игры. По словам одного из сотрудников, многие верят, что если представители EA останутся недовольны Anthem, то в будущем структура BioWare может кардинально измениться, особенно на фоне неудачи Mass Effect Andromeda, после которой подразделение BioWare Montreal объединилось со студией EA Motive.
Разработка Anthem началась ещё в 2012 году под руководством Кейси Хадсона, покинувшего студию в 2014 году, а затем вернувшегося в 2017-м. По словам источников, разработка игры долгое время находилась на ранних стадиях, а в период с 2014-го по 2015 год шла тяжело из-за проблем с движком Frostbite и в целом из-за амбициозности проекта. Многие сотрудники по-прежнему недовольны движком DICE, изначально разработанным для серии Battlefield.
Тем не менее, в 2017 году с переходом в команду дополнительных людей, состояние Anthem улучшилось. По словам анонимных сотрудников, их мнение об игре постепенно изменилось и сейчас они довольны результатами.
Шрейер также рассказал о перезапуске разработки следующей части Dragon Ag. По информации источников, издатель хотел внедрить в игру больше «живых» элементов, но при этом игра всё равно создавалась с упором на историю и персонажей. По словам журналиста, пока непонятно какой должна быть «живая» версия Dragon Age, но представители EA ранее прямо заявляли, что не хотят выпускать стандартные игры за 60 долларов без дополнительного контента в виде микротранзакций или чего-то подобного, и делают упор именно на игры-сервисы.
Разработчиков также взволновал провал Mass Effect: Andromeda, из-за которого серия Mass Effect была заморожена, а также скандал с лутбоксами в Star Wars: Battlefront II. По словам Шрейера, из-за этого многие студии пересмотрели свой подход к микротранзакциям. В Anthem с этим ещё ничего не решено (возможно, будут только косметические предметы), однако отношение игроков к этой ситуации нервировала разработчиков. Кроме того, в BioWare активно наблюдали за гневом сообщества Destiny 2, недовольных текущим состоянием игры. Некоторые сотрудники BioWare при этом выразили опасение, что Anthem может постичь та же судьба. Многие игры сталкивались с похожими проблемами, например, The Division, Diablo 3 и та же первая часть Destiny, однако в случае с шутером BioWare всегда есть вероятность, что у EA просто кончится терпение.
Помимо этого, двое сотрудников студии в разговоре со Шрейером выразили обеспокоенность по поводу возможных негативных отзывов известных видеоблогеров с YouTube. По их словам, искажение фактов и в целом негативная риторика деморализует рядовых работников. Для них EA — это не злой корпоративный монстр, а компания, работающая на финансовый результат, но при этом всеми способами поддерживающая тысячи людей.
По словам Шрейера, пока разработка Anthem внушает надежду, а сотрудники студии стараются не повторить прошлые ошибки и ошибки конкурентов, в том числе постоянно общаясь с поклонниками. Но в целом, BioWare сейчас находится под давлением со стороны Electronic Arts, которая ждёт исключительно грандиозный успех.
Источник: DTF