Трогательное размышление на тему смерти с насилием и шутками о рвоте.
Клэнси Гилрой — полуголый парнишка, который живёт в причудливом мире, напоминающем то ли ленту Мёбиуса, то ли бесконечную автостраду. День ото дня он, с помощью своего суперкомпьютера, способного симулировать вселенную, отправляется на другие планеты и записывает подкасты с их обитателями.
Почти все серии The Midnight Gospel строятся по одной и той же структуре: Клэнси отправляется в неизведанный и непременно сумасшедший мир, а затем долго и обстоятельно общается с кем-то, в то время как на экране происходят вещи, практически несвязанные с темой разговора. Собственно, весь сериал — это такой сборник клипов к подкастам.
«Клипы» здесь — это отнюдь не пренебрежительная характеристика. Они изобретательны в своём сумасшествии и смешны, хотя и слабо связаны с тем, о чём говорят герои. Порой образы из диалога обретают форму на экране, порой — ты сам видишь связь там, где её, возможно, и не было.
Пендлтон Уорд уже демонстрировал свою невероятную фантазию и во «Времени приключений», и в «Храбрейших войнах», но в этом мультсериале, не стеснённый рамками возрастных рейтингов, он дал свободу своему воображению. К «стандартным» для аниматора безумным образам (вроде блюющих мороженым единорогов) добавились изобретательное и смешное насилие, а также более смелые шутки про гениталии.
Смелее стали и концепции. Планета, на которой маленькие клоуны делают из рогатых собак фарш, мир, где души «отработанных» виртуальных аватаров томятся в тюрьме и вынуждены раз за разом переживать один и тот же кровавый побег — это малая часть тех идей, которые способен предложить The Midnight Gospel.
Юмор здесь в основном визуальный, поэтому, если вас не веселит чернушная буффонада и то и дело мелькающие на экране жопы, то вы не найдёте в The Midnight Gospel хорошей комедии. К счастью, вербальная сторона сериала ничуть не проигрывает визуальной, пусть не смешит так сильно.
Собеседники Клэнси — сплошь неординарные личности. В первом же эпизоде он берёт интервью у президента, отбивающегося от нашествия зомби, во втором — у упомянутой выше рогатой собаки, в третьем — у капитана корабля с аквариумом вместо головы.
Несмотря на эксцентричность гостей подкаста и невероятные события, происходящие с ними, сами обсуждения спокойные и естественные. Герои перешучиваются, отступают от изначальной темы и вообще ведут себя так, как будто они действительно записывают подкаст. Всё дело в том, что каждый эпизод The Midnight Gospel — это на самом деле эпизод подкаста, записанный комиком Дунканом Трасселлом с приглашённым гостем.
Например, в первой серии под личиной президента скрывается продюсер и доктор Дрю Пински — специалист по аддиктивной медицине, который в начале 2020 года подвергал сомнению опасность Covid-19. Капитана с аквариумом на голове озвучивает Дэмиэн Эколз — один из Уэст-Мемфисской тройки, которого в 1993 году обвинили в убийстве детей и приговорили к смертной казни, но отпустили после 18 лет в тюрьме.
Столь разные собеседники предполагают и разные темы для разговоров. Трасселл обсуждает со своими гостями наркотики, материнство, похоронные обряды и церемонии, медитацию и прочие духовные практики. Но через все диалоги проходит одна общая тема принятия смерти, которая достигает своего апогея в величественном, пронзительно грустном и очень личном финальном эпизоде.
Вообще, к The Midnight Gospel отлично подходит характеристика «личный». Однако это, вопреки первому впечатлению, шоу не Пендолтона Уорда, а Дункана Трасселла, потому что именно он в большей степени делится со зрителем своими переживаниями, открытиями и болью.
В этом отношении сериал напоминает «Доктора Каца» или шоу Брендона Смолла, но в отличие от них The Midnight Gospel не проводит чёткой границы между героем на экране и человеком, его озвучивающим. Недаром порой собеседники Клэнси, забывшись, называют того Дунканом; недаром в одном из эпизодов на секунду мелькает реальная комната звукозаписи.
Сам Трасселл говорил, что для сериала он выбирал те фрагменты интервью, которые были откровением лично для него, после которых он «переносился в совершенно другое измерение». Было бы интересно слушать все эти разговоры в отрыве от визуального ряда? Скорее всего — Трасселл отличный собеседник.
Однако анимация, хоть и не иллюстрирует сказанное напрямую, но идеально дополняет его и призванна перенести зрителя в это самое другое измерение. Образы сменяются и перетекают друг в друга, будто ведомые словами, давая совершенно иной опыт, чем тот, что вы получили бы, просто слушая подкаст.
Простые вещи, сказанные при поддержке такой визуализации, вдруг обретают новый смысл. И даже если вы принципиально, до помутнения в глазах несогласны с гостями Клэнси, всё равно невольно задумаетесь над их позицией. Нужно только позволить неспешной беседе унести вас.
Сериал не требует от зрителя, выражаясь словами героев, вытащить «анальную пробку из задницы разума», но вводит в этакое гипнотическое состояние. Потому что The Midnight Gospel — это сон, трип и уютный бред человека, слёгшего с жаром. Пендлтон Уорд и Дункан Трасселл не создали новое «Время приключений», но сделали нечто более важное. Как для себя, так и для зрителя.