Смерть как работа: трудности содержания единственного кладбища в EVE Online

Рассказ первого кладбищенского смотрителя в мире EVE.

В EVE Online можно почти всё: устраивать войны из-за мемов, мошенничать, заключать других игроков в рабство, двигать вперёд науку. Находятся даже люди, посвящающие время сбору трупов, только одни выстраивают на этом бизнес, а другие — безвозмездно складывают останки на импровизированном кладбище.

Игрок Азия Бурджи (Azia Burgi), уже несколько лет заведующая единственным кладбищем в EVE, рассказала порталу PC Gamer о своей работе.

Начало

Азия признаётся, что сама не знает, зачем начала собирать трупы. В ранние годы EVE Online разработчики разместили в системе Кор Азор (Kor Azor) объект, похожий на церковь. Азия подумала, что было бы логично, если бы рядом с церковью разместилось кладбище.

Так она начала подбирать останки случайных игроков, встреченные в космосе, и оставлять их в Кор Азоре. Через некоторое время CCP — разработчик игры — изменила длительность хранения объектов в открытом космосе, и Азии пришлось переместить кладбище в систему Молеа (Molea).

Несколько друзей из крупных альянсов пожертвовали ей найденные ими трупы, и вскоре о её работе узнали тысячи игроков. Как вспоминает Азия, она «внезапно стала человеком, который собирает трупы».

Кладбище в 2009 году

В EVE Online нет могил как таковых, так что Азии приходится экспериментировать — она помещает трупы в контейнеры, названные в честь почившего, и оставляет в космосе недалеко от своей звёздной базы (starbase).

Азия не получает за это деньги, да и ценности в останках нет — когда персонаж в EVE умирает, его сознание переносится в полностью идентичного клона, оставляя предыдущую оболочку плавать в пространстве. Тем не менее, Азия продолжает свою работу.

Со временем кладбище разрослось, у него появился сайт и база данных захоронений. На данный момент там находится 1746 могил, но в трюмах у Азии лежит ещё 25 тысяч трупов, которые предстоит «похоронить».

Осквернение

В один момент Азия решила рассказать о своей работе на форумах игры. Это заинтересовало игроков, и вскоре «молейское кладбище» стало одной из главных достопримечательностей EVE. К сожалению, это привлекло внимание не только миролюбивых туристов.

В 2008 году альянс Goonswarm запустил событие Jihadswarm: пилоты альянса нападали на беззащитных рудокопов и устраивали набеги на популярные места игрового мира. Одной из их целей стало молейское кладбище.

В EVE объекты, находящиеся в открытом космосе, исчезают через несколько дней. Единственный способ этого избежать — расположить их рядом со звёздной базой.

Я поступила в университет и пару недель ждала, пока мне подключат интернет. Они использовали это время, чтобы атаковать. В один момент мне пришло письмо от друга, в котором было написано, что Goonswarm объявил нам войну. Я не могла ничего сделать.

Азия Бурджи
смотритель молейского кладбища

Пилоты Goonswarm разрушили базу, украли и осквернили сотни могил. Лидер альянса выпустил официальное заявление, в котором объяснил свои действия борьбой за религиозные убеждения. На деле, конечно, это была всего лишь попытка уничтожить труды одного человека.

Когда Goonswarm атаковал во второй раз, Азия была готова. С несколькими друзьями она защитила кладбище от врагов. Станцию снова разрушили, но большую часть могил удалось спасти.

Будущее

В последнее время Азия играет в EVE гораздо меньше, и забота о кладбище перешла к её помощнице Линаре Фэйрин (Linara Faerin). За прошедшие годы кладбище стало не только местом захоронения не только виртуальных персонажей, но и мемориалом, в котором игроки оставляют пустые канистры в память о реальных людях, ушедших из жизни.

Думаю, кто-то услышал о кладбище и подумал: «Почему бы не оставлять здесь вещи в память о реальных людях?» Мы совсем не против этого, пока никто не воюет и ведёт себя подобающе.

Линара Фэйрин
смотритель молейского кладбища

Несмотря на спокойствие, которое царит на молейском кладбище, есть вероятность, что в скоро захоронения исчезнут: не так давно CCP Games представила новый тип звёздных баз, который рано или поздно заменит все существующие.

Журналист PC Gamer спросил у комьюнити-менеджера CCP Пола Элзи (Paul Elsy), стоит ли Азии и Линаре опасаться, что их труды пропадут.

Мы придумаем, как сохранить кладбище. Истории игроков — огромная часть нарратива игры, и мы сделаем всё, чтобы сберечь наследие наших пользователей. Мы обратимся к смотрителям кладбища, чтобы найти решение, которое устроит всех.

Пол Элзи
комьюнити-менеджер CCP Games
 
Источник: DTF

Читайте также