У Microsoft есть денежный резерв в размере как минимум 130 миллиардов долларов, чему способствовало недавнее снижение налогов, в значительной степени благоприятствующее крупным корпорациям. А рыночная капитализация Electronic Arts в настоящее время составляет около 35 миллиардов долларов. Что из этого следует? Что Microsoft может приобрести этого издателя. Дэвид Коул (David Cole), владелец аналитической компании DFC Intelligence, считает, что не просто теоретически может, а как минимум рассматривает эту возможность. Причём его мысли подтверждает приближённый к Microsoft источник портала Polygon.
«У Microsoft в целом был отличный год, — сказал Дэвид Коул. — Но это не имеет никакого отношения к Xbox One. Команда Xbox должна принять некоторые довольны большие стратегические решения. Они должны объяснить стратегию того, как [подразделению] быть актуальным в будущем игровой индустрии».
Слухи о приобретениях постоянно витают в игровой индустрии. Но в последнее время они усилились по отношению к Microsoft, консольный бренд которой страдает от недостатка эксклюзивных игр и низкой популярности в сравнении с конкурентами — портал Polygon заявил, что приближённый к корпорации источник рассказал редакции о желании редмондской компании купить издательство Electronic Arts.
Кроме того, по словам того же источника, Microsoft также положила глаз на Valve и PUBG Corp., создателей PlayerUnknown’s Battlegrounds. И если с последней всё более-менее понятно — у платформодержателя и так существует договор на временную эксклюзивность игры на Xbox One, — то с сервисом Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) дела обстоят интереснее. Если Microsoft купит Valve, то как минимум интегрирует в Steam онлайновые сервисы Xbox Live и сильно повысит число пользователей платформы Xbox. Кроме того, в таком случае усилия Valve могут направить в том числе на разработку игр, а не только на поддержку и развитие Steam.
Возвращаясь к Electronic Arts, нужно подчеркнуть, что издательство ежегодно выпускает спортивные игры, которые очень популярны и обычно находятся на вершинах чартов продаж — это поможет со временем компенсировать затраты на покупку. Кроме то, у Microsoft с этой компанией схожие взгляды на модель распространения игр (EA Access), хоть Electronic Arts и отстаёт на этом поле.
«Из-за того, что мы находимся в жизненном цикле всех этих вещей, я ожидаю услышать анонс от Microsoft очень, очень скоро», — заявил генеральный директор аналитической компании SuperData Research Юст ван Дройнен (Joost van Dreunen).
Ещё одна причина, по которой подобные слухи могут прибавить в весе, является внутренняя перестановка в Microsoft. Фил Спенсер (Phil Spencer), руководитель Xbox, прошлой осенью был повышен до исполнительного вице-президента корпорации, поэтому теперь он гораздо сильнее влияет на то, как видеоигры вписываются в общую стратегию Microsoft.
«Он появился в то время, когда Xbox One был в плохом положении, — сказал Дэвид Коул о Филе Спенсере. — Я думаю, что он сделал лучшее, что мог [в данном положении]». В то же время генеральный директор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella) более увлечён играми и Xbox, чем его предшественник Стив Баллмер (Steve Ballmer), — он дал зелёный свет на покупку студии Mojang вместе с Minecraft за $2,5 млрд в 2014 году.
«PlayStation 4 очень успешна, у Switch был невероятный год, — отметил Коул. — Если Microsoft отстанет, [пользователи] могут начать рассматривать эту платформу как вторичную».
Источник: 3DNews