Это было сложно!.. Вот что можно сказать по итогу квеста от NoobGameDev. Нам удалось его пройти лишь спустя почти 3 недели. Механизм остановлен — кот спасён. А теперь поподробнее.
Это третья статья по данному квесту, поэтому сразу порекомендую ознакомиться с предыдущими: Часть 1, Часть 2. А так же с оригинальной новостью от автора.
В прошлой части мы остановились на том, что нашли в видео сообщение, зашифрованное азбукой Морзе, которое привело нас к странице с Коржиком из Улицы Сезам, который говорил «OMMM NOM NOM NOM«.
Мы так же нашли на странице форму ввода и куку «Monster» со значением: 0DF5B38B2D4B4BBEA13D626CA7C6D4A3366EB07F3C594C9179BE0D34F8832B36 .
Спустя какое-то время, благодаря огромной подсказке на маркерной доске, мы поняли, что в куки находится сообщение в HEX формате, зашифрованное при помощи AES алгоритма, а фраза «OMMM NOM NOM NOM» оказалась 128-мибитным ключом. .
При дешифровке получалась строка в стандарте Base64: «dmVyeSBnb29kIGNvbXJhZGU=«, которая, в свою очередь, при декодировании превратилась в строку «very good comrade«. Именно эту фразу необходимо было ввести в поле ввода. После этого Коржик поздравлял нас и просил дать ему пятюню..
После этого нас перенаправило на очередной сайт, с казалось бы просто чёрным фоном. И поначалу мы даже подумали, что что-то не подгрузилось или произошёл какой-то сбой. Но после того как мы забрались в код страницы, то поняли, что фоновое изображение залито не всплошную, а имеет вырезанные участки..
Если помните из предыдущей части мы восстановили обрезанный участок изображения с барбером и нашли страницу, очень сильно похожую на звёздное небо, поэтому решение этой задачи не заставило долго ждать — мы просто наложили вытащенный фон на карту неба и у нас остались лишь два созвездия: орла и льва. И после недолгих раздумий был подобран верный пароль — Грифон.
После ввода пароля, на короткий промежуток времени появлялось очередное «именование» и… ничего не происходило. Но подождав какое-то время, проявлялось знаменитое изображение с Морихэем Уэсиба (создателем айкидо, которого ошибочно называют Конфуцием)..
Через пару минут нам удалось распознать и перевести текст, в котором упоминались: подсказки кудрявого и городского героя, а так же алгоритм и ключ, который можно спросить у лиса Клайда..
Кудрявыми подсказчиками были либо Шерлок, либо Цукерберг, городской герой — отрывок из мультфильма «Город героев», а вот с лисом Клайда был ступор. В добавок ко всему у русского языка есть удивительная способность к толкованию вне контекста… Поэтому мы пытались понять, кто именно нам нужен: Клайд у которого есть лис, либо лис по имени Клайд. В итоге каким-то чудом нам удалось узнать, что Клайд — это имя логотипа Дискорда, а перейдя на основной сервер организатора, мы нашли и лиса — Juniper Bot. И, спустя некоторое время перебора префиксов и команды, введя в канал сообщение «?key«, мы получили ключ. При этом бот удалял верную команду и на пару секунд показывал нужный нам ключ..
Ключ был очередным набором цифр — 97294172474890016071804703
К этому времени на доске детектива уже становилось понятно, что вордовский документ — это не только штрих-код, и что непонятные наборы цифр в нём мы должны расшифровать используя другой непонятный набор цифр — ключ, который выдал бот.
Для решения этой загадки нам недоставало лишь алгоритма. Но к этому времени, один из участников сложил несколько фактов и у нас родилась новая версия. В показанном отрывке из фильма «Социальная сеть» говорилось о том, что алгоритм записан на окне спальни. И приглядевшись к изображению окна в сцене с котом мы обнаружили нечто похожее на записи..
После этого возникла мысль покопаться в файлах игровой сцены. Не знаю почему мы не подумали об этом раньше. Необходимый файл с данными игры мы обнаружили в консоли https://noobgamedev.xyz/quest/Build/SaveCatGzip.data, и при помощи программы AssetStudioGUI извлекли ассеты из игры. Мы искали окно из скриншота, чтобы получше его рассмотреть, но при этом нашли и ключ, который, видимо, необходим для сейфа, потому что замочная скважина на нём требует загрузки изображения..
Но мы так же нашли и окно, на котором был нарисован алгоритм и написан сам метод (на C#), при помощи которого было зашифровано сообщение..
Один из участников довольно быстро в этом разобрался и написал метод декодирования. Однако при вставке всего текста или отдельной строки возникала ошибка. Но так как был реализован и метод кодирования, то мы обратили внимание на то, что между символами в определённом порядке расставляются «-«: в начале строки после первых 2-х символов, а дальше через каждые 4 символа. .
Немного преобразовав строки удалось получить вменяемый результат — каждая отдельная строка в расшифрованном виде представляла из себя один символ. И в итоге получилась ссылка: https://ngdquest.ru/xp7cpbxyqae026sf3ta3seaix4qn54h3k7wupc6xstxpac
При переходе по ней происходил редирект к изображению на Google Диске. И так как с изображениями в предыдущих частях мы уже сталкивались, то сперва проверили картинку в программе Stegsolve и обнаружили скрытую надпись «Silent Eye» — это программа для сокрытия данных в изображениях (с ней в квесте мы уже «работали»- она оставляет на картинке видные под фильтрами точки).
Текст на картинке, в переводе с японского, означает «С днём рождения, самурай». После перевода этой фразы сомнения по поводу азбуки Морзе отпали автоматически — мы поняли, что это формат ввода даты для доступа к скрытой информации. Источник есть, программа есть, оставалось только выяснить дату, и так как на этот момент мы уже раздобыли намёк на Амидамару (духа самурая из аниме Shaman King), то мы узнали дату его рождения — 06.01.1385 г. Она и оказалась ключом..
В результате мы получили сообщение «A2GD5DAW«, которое напоминало все те «имена», которые мы находили ранее (поэтому мы записали и само «имя» и место, где его нашли).
К этому моменту, опираясь на доску детектива мы прошли уже все ветки — оставались только сейф и механизм.
В прошлой части я говорил, что мы нашли коды для Энигмы, которыми было зашифровано сообщение в первом дисплее механизма. Код менялся каждый день, и каждый день нам приходилось брутфорсить зашифрованные фразы (благо это были пословицы или поговорки на английском), потому что нам удавалось расшифровывать только первое слово в сообщении. Но мы продолжали изучать Энигму и в Википедии обнаружили пару абзацев, согласно которым, продолжительный период во время Войны, для повышения уровня безопасности, использовался следующий алгоритм: оператор брал установки на день из известного всем шифровальщикам списка, после этого выбирал любой код, который ему хотелось, прописывал его и менял положение роторов в соответствии с тремя первыми буквами введённого им слова, и основное сообщение зашифровывал уже по своему коду. В итоге получалось 2 слоя шифровки. Узнав этот факт, мы попробовали первые три буквы расшифрованных имён в качестве стартовой позиции роторов и таким образом научились расшифровывать и вторую часть сообщений. Но это всего лишь упростило ситуацию с первым дисплеем, но в целом ничего нового не принесло — по прежнему оставалось ещё 3 дисплея.
На листке, прикреплённом к механизму, подсказкой ко второму дисплею было слово «Congratuletions» (Поздравления), и так как мы совсем недавно поздравляли Амидамару с ДР, то догадались, что код, полученный из изображения торта («A2GD5DAW«), являлся ключом для второго дисплея.
А вот подсказкой к третьему дисплею было «Сейф…» . Поэтому все остатки своих сил мы бросили на открытие сейфа, который без неожиданного упрощения, мы бы скорей всего до сих пор пытались бы открыть. Как я уже говорил в предыдущей части, основной сложностью сейфа являлся ввод сразу трёх ключей. И это при том, что мы не были уверены в каждом из них.
В итоге автор, видимо, решил, что квест пора заканчивать и на маркерной доске появилось сообщение, согласно которому, преступник понизил уровень безопасности сейфа, для того чтобы перераспределить потребление мощности, в результате чего механизм начал работать быстрее. После этого сообщения мы обнаружили, что теперь с сейфом есть обратная связь — мы стали получать ответ на отправленные ключи в формате «0 no/yes no/yes no/yes». Это очень сильно упрощало нам задачу, вместо подбора сразу трёх верных ключей, мы могли сосредоточиться на каком-то одном и по по очереди подобрать все три. Этим мы и занялись..
Картинка ключа, которую мы достали из файлов игры сражу же дала нам один «yes» из трёх.
Следующим нам покорился лимбовый замок. По телевизору в сцене с котом очень часто проигрывался эпизод из фильма «Ограбление по итальянски», в котором героиня Шарлиз Терон взламывала как раз-таки сейф с подобным замком. Особо отважные участники квеста посмотрели фильм полностью и нашли данный фрагмент. Попытка монтажёра сделать из довольно скучной сцены динамичную вызывала проблемы с пониманием последовательности введённых чисел. Но на маркерной доске появилась ещё одна подсказка. Спустя время мы поняли что DUD — это Down Up Down, т.е. направление вращения колеса мышки. И, собрав в кучу все эти обрывки информации, спустя множество попыток подбора, нам удалось получить второй «yes» от сейфа. 7-17-51, такова верная комбинация для лимбового замка (до 7 по часовой, до 17 против часовой, и до 51 по часовой).
Последним оставался цифровой кодовый замок. У нас уже была последовательность добытая в честном бою в реплике Flappy Bird, к тому же она отображалась на доске детектива: «3-8-9-6-4-1-2-7-5-6-4-9-0-0-7-5-2-2-4-9-1-7-5-9-0-4-6-1-7-5-2-1-0-4-9-3-8«. В видео-подсказке Стетхем говорил о большом длинном числе с тройками, восьмёрками, семёрками и пятёрками, а так же о том, что данное «число» является шифром от сейфа. Поэтому сомнений, что это связано с цифровым замком практически не было. Однако, ввести было необходимо 5 групп цифр по 7 символов в каждой группе (35 цифр). В нашей же последовательности было 37 цифр. Сначала мы откинули «3 и 8» с начала, потом «3 и 8» с конца… В итоге, последовательность становилась верной, если откинуть от неё 3-ку с начала и 8-ку с конца: 8964127 — 5649007 — 5224917 — 5904617 — 5210493.
После ввода трёх верных ключей происходит переход на страницу с открытым сейфом, и если вы открыли сейф впервые, то появится форма ввода никнейма, который будет записан на дверце сейфа. Так же для всех тех, кто открыл сейф не первым, будет показана записка с ником участника, открывшим сейф первым.
Однако, у открывшего сейф первым, записка была немного другая (спасибо @NoobGameDev за предоставленное изображение)
Как видно, в сейфе был спрятан бумажный биткоин-кошелёк с, цитирую: «небольшим, но приятным вознаграждением».
Немного погрустив, мы продолжили) На дверце сейфа была запись «for stopped expiremen — stopplaesestopyes». Это, очевидно, и был тот самый ключ для третьего дисплея, но только его пришлось написать заглавными буквами и на русском, т.е. «СТОППОЖАЛУЙСТАСТОПДА«. Довольно иронично.
После этого мы вышли на «финишную прямую» — оставался всего один дисплей механизма. И подсказкой к нему была матрица чисел, а на доске детектива была запись «Вернуться в начало?». Мы догадались, что это намёк на изображение с 15-ю картинками в стартовом видео. У нас были все необходимые имена, но, видимо, из-за усталости мы довольно долго пыхтели над порядком этих частей фразы.
В итоге всё оказалось проще, чем мы думали. И порядок частей оказался следующим:
-
Наушники — 2CQ5BP6 — имя файла из страницы в даркнете
-
Книга — QWDIYDU — описание файла в свойствах архива с книгой Гарри Поттера
-
Медведи — FY2CY5B — появляющийся код на странице со созвездиями
-
GPS — PRA2CZND — имя файла в котором координаты указывали на решение
-
Тег — AOQWXIL — один из тегов .mp3 файла из ВК
-
Штрих-код — YIGQW7ILA — название вордовского документа
-
Змея — IGRQLIL4LB — код выдавался в Змейке тому, кто займёт первое место
-
Амидамару — A2GD5DAW — часть, паролем к которой была дата рождения Амидамару
-
Ножницы — QXYQNBP6 — имя изображения с барбером
-
Печенье — QX3IYHU — часть, в комментариях страницы с зашифрованными cookie
-
Матрёшка — MH2CYN — имя файла изображения с матрёшками
-
Птица — DAORQLIL — часть, в комментариях веб-страницы с Flappy Bird
-
Шелдон — FUF62CZN — часть ссылки в ветке начатой с сообщения на клингонском
-
Лук — BMGQXPIL — заголовок веб-страницы в даркнете
-
YouTube — QII= — надпись над монитором в видео на YouTube
Т.е. финальная фраза оказалась следующей: 2CQ5BP6QWDIYDUFY2CY5BPRA2CZNDAOQWXILYIGQW7ILAIGRQLIL4LBA2GD5DAWQXYQNBP6QX3IYHUMH2CYNDAORQLILFUF62CZNBMGQXPILQII=
Это оказалась запись в Base32, а после расшифровки получилось «Спасибо всем, за то, что поучаствовали!»
Это и был ключ для 4-го дисплея и ко всему механизму. После этого механизм был остановлен, а кот покинул клетку. Но как позже выяснилось сделать это он мог и без нашего вмешательства. А всё это был эксперимент по испытанию новой модели мультиварки. Такие дела)
Заключение
Огромная работа, классные воспоминания и эмоции, интересные и сложные загадки… Многие участники отмечали, что узнали что-то новое о методах сокрытия и шифровки информации, кто-то изучил Энигму и посмотрел за время квеста несколько фильмов, которые бы никогда и не подумал смотреть, а кто-то даже вспомнил, что на небе существуют звёзды и ловил какие-то приятные детские эмоции.
Лично от себя могу сказать, что я благодарен NoobGameDev, за то, что целых 3 недели в такое не простое время, мои мысли были только в квесте, и я почти не думал ни о чём другом. А когда всё закончилось, то я даже испытал приятное облегчение и чувство, что все мои мысли испарились, а разум как будто бы на мгновение очистился.
Считаю, что мы должны поддерживать подобные познавательные и затягивающие проекты, поэтому оставлю ссылку на ютуб-канал и на дискорд-сервер автора квеста. А так же огромное спасибо всем вам за прочтение и хорошие оценки данных статей. Удачи)