U2 перевернули мир концертов своим новым шоу Achtung Baby Live, премьера которого состоялась в нашумевшем зале Las Vegas MGS Sphere
Это был также дебют площадки, арена «Sphere» имеет ширину 157 м и акры светодиодного экрана с высоким разрешением, который опоясывает половину аудитории на 17 600 мест. 10 000 из этих мест обеспечивают эффект погружения благодаря специализированной звуковой системе Holoplot.
Масштабное иммерсивное видео, круглая сцена, потрясающие визуальные эффекты на основе работ современных художников и дизайнеров, драматическое освещение и невероятное выступление одной из самых знаменитых рок-групп. Но что за всем этим стоит?
Идея о том, чтобы создать всеохватывающее шоу с последовательной сквозной линией, появилась у группы и их команды еще 2 года назад. У группы было желание использовать в качестве контента для своих концертов, работы молодых цифровых художников. Также у солиста группы U2 — Bono, появилась мысль, которая впоследствии и решила, на какой арене будет проходить их тур — «заставить здание исчезнуть», чтобы показать, что именно находится снаружи.
Студия Treatment взяла на себя грандиозную задачу по производству всего видеоконтента для шоу. Большинство видеосюжетов в шоу срежиссировано сценографом группы Willie Williams и командой видеокреаторов Treatment, а также работами, выполненными в тандеме с художниками и режиссерами. Marco Brambilla, Эс Девлин и другие творцы представили работы, основанные на уже существующих их собственных произведениях (практически все необходимо было переделать с нуля, учитывая огромное разрешение экрана). Для работы над «исчезающим зданием» мы заказали компании Industrial Light & Magic создание CGI-последовательности.
Так что вопрос освещения оказался настоящей головоломкой. После долгих поисков (включая ножничные подъемники, решетчатые экранные панели и арки) сценограф остановился на четырех шарнирных хромированных стойках для ламп. Когда они стоят вертикально, хромированная отделка помогает им раствориться в видеоизображении, и они словно способны «затеряться». Ведь главной целью команды была «чистая картинка».
Sound в MGS Sphere
Организаторы признаются, что самой большой технической проблемой было создание системы воспроизведения, подходящей для проведения живого шоу. Система собственной разработки Seventh Sense предназначена пока только для показа фильмов с очень высоким разрешением, но это не система, основанная на временной шкале, которая обычно используется в концертных турах.
Под руководством технического руководителя Treatment в тандеме с Smasher, Disguise и Fuse была создана система, которая объединила около 23-х медиасерверов GX3. Это обеспечивает необходимое разрешение (в основном использовалась 12K x 12K), а также позволило интегрировать камеры и активно ими манипулировать. Одно это достижение достойно Нобелевской премии!
Создание любого шоу — это слияние искусства, науки и дипломатии, и в данном проекте дипломатия, безусловно, явилась важной составляющей.
Технической команде и организаторам пришлось работать в недостроенном здании, и делить зал с Darren Aronofsky (режисер таких фильмов, как «Кит», «Черный лебедь», «Реквием по мечте») и его командой, которые создавали иммерсивный фильм. Как говорит сценограф группы Willie Williams.
«Репетиции в условиях строительных работ, а также необходимость делить помещение с другим проектом — все это было настоящим испытанием, которое нередко напоминало попытку преодоления полосы препятствий на одной ноге по пути на Эверест.»
То, что получилось в результате, застало врасплох весь мир, и команду, создавшее это шоу — в том числе. Подобной реакции зрителей и СМИ не ожидал никто.
После этого концерта, безусловно, уровень проведения шоу вышел на совершенно новый уровень.
Разбираясь в подобных работах каждый раз нас охватывает приятное чувство гордости быть причастными к индустрии, в которой совершаются такие легендарные события. Еще больше интересных новостей вы найдете в нашем телеграмм-канале.
Не переключайтесь, все самое интересное еще впереди, до скорых встреч!
А с вами была команда MOYSET