Приветствую многоуважаемых жарких и потных геймеров, на связи Денис Большаков, он же Джин Grey, он же последний среди равных.
Не погрешу против истины, если скажу, что каждый побывал в подобной ситуации: в далеком девичестве у всех нас было любимое телевизионное шоу, которое мы могли смотреть запоем, забыв обо всём на свете. У кого-то это был «Каламбур», у кого-то «Осторожно, модерн!», у кого-то «Озорные анимашки» или «33 квадратных метра», а некоторые места себе не находили без свежей серии «Бетмена будущего». Однако в какой-то страшный и всегда внезапный момент эти шоу просто пропадали из сетки вещания или начинали грешить бесконечными повторами уже показанных выпусков, что, несомненно, заставляло расстраиваться и недоумевать юного телезрителя. Ведь если шоу такое классное, то как оно могло закрыться.
Вопрос этот был обречен остаться без ответа. Интернета в те неспокойные времена не было, а потому оставалось лишь жить дальше, временами с тоской вспоминая светлые минуты, проведенные за просмотром любимой передачи. Которая, как водится, уже никогда не вернётся. Но почему она не вернётся? Что произошло? Если раньше мы могли лишь гадать, то с приходом в наши грешные жизни интернета ответ можно попытаться найти самостоятельно.
«Осторожно, модерн!» — это, не побоюсь этого слова, именно тот телевизионный продукт, который сформировал моё чувство юмора и в принципе манеру говорить смешные вещи на годы вперёд. Даже не до конца понимая юмор шоу, я с огромным удовольствием, будучи ребенком, смотрел «Модерн» каждый вечер с отцом, воспринимая его не только как развлечение, но и как редкую возможность провести время вместе с папой, который много работал и не мог уделять мне много времени. Именно эти вечерние посиделки стали одним из самых тёплых моих воспоминаний о детстве. Мы много смеялись, папа подтрунивал надо мной, когда «Осторожно, модерн!» шутил на темы, совсем не подходящие для маленьких детей, мама шутливо ругалась на нас, и все это времяпрепровождение было наполнено каким-то совершенно искренним семейным теплом, из-за чего воспоминания о нём живут со мной и по сей день. Иронично, но выходить в эфир местного телеканала «Осторожно, модерн!» перестал в день, когда отца не стало. Совпадение, конечно, но достаточно символическое, как мне кажется. Однако, не будем о грустном, будем о весёлом, с нотками разочарования в конце. Сегодня мы не только освежим воспоминания о настоящей годноте, но и попытаемся ответить на очень интересный, как по мне, вопрос.
Как появилось и куда пропало одно из самых оригинальных и смешных шоу в истории русского телевидения.
Слоны уходят умирать: куда пропал «Осторожно, модерн!»
Конец девяностых-начало двухтысячных — удивительное время для российского телевидения. Распад СССР имел далеко идущие последствия для страны, однако важным для нас здесь является одно-единственное — государственная цензура ушла в прошлое. Деятели культуры получили золотую возможность творить всё что их душе угодно, не оглядываясь на партийного чиновника, неусыпно следящего за тем, чтобы советский зритель впитывал с телеэкранов только хорошее, доброе и вечное. Телевидение начало неумолимо меняться. Оно становится дерзким, способным удивлять зрителя, единственной отдушиной и этаким андерграундом, для которого раньше был, разве что, «Взгляд». Теперь у руля встали новые люди, люди с незашоренным советской школой телевидения видением, которых уже не мог остановить партийный аппарат в стремлении показывать что-то новое и непривычное для бывшего советского гражданина.
Стало можно говорить и творить всё, что придет в голову. Много маленьких телевизионных революций произошло тогда. Люди увидели «Куклы», «Городок», «Денди: Новая реальность», «От винта» и многое другое. Эти передачи сейчас, возможно, и не выглядят каким-то уж большим прорывом и вызовом обществу, однако не забывайте, что в те времена всё было в новинку, и каждая новая передача становилась не просто развлечением на час, а настоящим открытием и окном в другой мир. Вспомните, как вы сами смотрели какой-нибудь «Каламбур» и будто бы выпадали из нашей реальности на ближайшие полчаса, оказываясь во власти удивительной силы креатива людей, старавшихся сделать ярко и самобытно.
В 1995-ом году два локально известных питерских радио-диджея, Дмитрий Нагиев и Сергей Рост, задумали создать предтечу комедийного фрик-шоу, в будущем ставшего настоящей легендой отечественного телевидения. Тогда еще не было никакого прапорщика Задова, Пети Тракторенко и других культовых персонажей, было только желание снять «что-то смешное». Но это будет чуть позже.
Началось же всё с радио «Модерн». Андрей Балашов, будущий продюсер «Осторожно, модерн!» видел, что Дмитрию Нагиеву было тесно в рамках радио-вещания. Нагиев был молод и амбициозен, ему хотелось большего: настоящей всероссийской славы и больших денег. Когда появился вариант с телевидением, все понимали, что это классная возможность выйти на новый уровень. Никто не представлял, сколько стоит труд режиссера, оператора, монтажера, актеров, но все хотели участвовать и сниматься. Назвали это дело «Полный модерн» и тихо выпустили на региональном питерском канале, дабы прощупать аудиторию.
Первые выпуски «Полный модерн» представляли из себя довольно стандартный придаток к радио-передаче, по типу тех, что вы могли видеть на раннем MTV: Дмитрий Нагиев с напарницей по говорению ртом Аллой Довлатовой показывали свежие на тот момент клипы и комментировали их, разбавляя не самое оригинальное зрелище интервью с известными музыкантами. Интересно, но ничего более, плюс Нагиев банально не сработался с Аллой, которая перетягивала одеяло на себя.
Спустя пару выпусков Дмитрий привел в передачу Сергея Роста, кардинально переделавшего концепцию шоу. Вместо показа клипов — юмористические скетчи, не связанные единым сюжетом. Концепция оказалась на удивление популярной, народу нравилось смотреть на забавные кривляния набирающих популярность молодых шоуменов; шоу продержалось 40 выпусков. На мой скромный взгляд, «Полный модерн» — это именно предтеча будущих свершений. Скетчи в меру забавные, но без каких либо откровений, идейно «Полный модерн» не сильно отличался от того же «Городка» — выпуски представляли собой не столько самостоятельные истории, сколько экранизацию средней паршивости анекдотов, а то и одной единственной шутки. Чистейший андерграунд не для всех. Если уж на то пошло, то кто даже из вполне себе фанатов «Осторожно, модерн!» помнит это шоу? Вот именно. Сейчас смотреть это стоит разве что из энциклопедического интереса, дабы понять, откуда у уже более концептуального «Осторожно, модерн!» растут ноги.
С другой стороны, не зажравшемуся на тот момент зрителю «Полный модерн» нравился и он с нетерпением ждал новых серий. Их не последовало, ибо шоу было благополучно закрыто по типичной отечественной причине. В какой-то момент к создателям пришел большой и страшный русский чиновник с пачкой денег и простой просьбой — снять в одной из серий его дочь. Чиновнику отказали, за что тот затаил сильную обиду на создателей и, потянув за пару рычагов, поставил их в безвыходное положение. «Региональное телевидение», на котором транслировалось шоу, высказало свое веское слово под давлением обидчивого слуги народа: начинайте нам платить за показ «Модерна» или с вещами на мороз. Недолго думая, создатели ушли на мороз, ибо у шоу за полторы бутылки пива банально не было средств на оплату времени вещания телеканалу. Тут бы и блогу конец, но не все так просто. Шоу перекочевало на довольно известный на тот момент «Шестой канал», где поменяло название на уже всем известное «Осторожно, модерн!» (Далее «ОМ» и прочие производные), было доработано и уже в несколько ином виде было выпущено в эфир 23 апреля 1996 года. И вот здесь мы остановимся поподробнее.
Осторожно, модерн! (1996 — 1998)
В младом девичестве первый «Осторожно, модерн!» воспринимался мной достаточно прохладно, не в последнюю очередь благодаря тому, что на момент моего знакомства с ним уже вовсю гремел «Осторожно, модерн! 2». Непонятные шутки, странные сюжеты и вообще «нипанятна где смеяться» отпугивали молодого меня. Пересматривая же «ОМ» в уже сознательном возрасте, я словил самый настоящий культурный шок. Если «Осторожно, модерн! 2» — это стопроцентно чистокровная дистиллированная комедийная передача, сконцентрированная именно на желании рассмешить зрителя, то его предшественник работал немного по другим правилам. Забавно, но не понимал я «Осторожно, модерн!» в детстве ровно по одной причине: это целиком и полностью сатирическое шоу для взрослой аудитории, понимающей, как жил человек в то непростое время. Человек уже не советский, но еще и не российский. Скажу больше: «ОМ» не столько заставлял меня смеяться, сколько сквозь легкую улыбку грустить.
За время своего существования передача успела высмеять и обыграть чуть ли не все злободневные темы того времени, остающиеся, на удивление, в большинстве своём актуальными и сейчас. Продажные чиновники, служба в армии, социальное неравенство, падение нравственности у населения, невозможность самоидентификации в идущей на всех парах непонятно куда стране, съёмки кино (серьёзно, посмотрите серию про «Красную шапочку», словите себя на мысли, что кино подобным образом снимается до сих пор). Всё это, и много больше, высмеивалось в максимально жёсткой форме. На грустные мысли наводит то, что даже через 22 года после премьеры сериала не так уж и много и поменялось. Высмеиваемые проблемы не только остались, но и катастрофически углубились не столько в жизни страны, сколько в головах проживающих в ней людей.
При всем своем юмористическом замысле, «Осторожно Модерн» — это глубоко трагикомичное шоу, которое вроде бы и веселит, но как-то не то что бы и очень. Шутка ли — в местных сюжетах хэппи-энд скорее исключение из правил, чем данность. Но опять же, это не Быковская чернуха с «надежды нет, мы все пропали»; это ироничный и бесконечно горестный взгляд со стороны на нашу жизнь. Надежда ещё есть, но начинать менять страну нужно с самого себя. Возможно, я преувеличиваю всю гениальность местной сатиры, но, пересматривая первый «Модерн», я постоянно ловил себя на мысли, насколько же точно авторы подмечают какие-то вроде бы совершенно очевидные, но ставшие уже страшной действительностью мелочи. В конце концов, пришли вы сюда за моим мнением (я надеюсь), так что смиритесь, сердце ёкало чуть ли не от каждой серии.
Всё это держалось на талантах Дмитрия Нагиева и Сергея Роста. Здесь без лишней скромности скажу, что их дуэт по-настоящему гениален. Не столько потому, что они какие-то уж очень смешные, а скорее из-за того, насколько органично они друг с другом работают. Их игра в кадре — это не перетягивание одеяла, а потрясающая актерская синергия, в которой один дополняет другого и наоборот. В «Осторожно, модерн!» не могло быть только Дмитрия Нагиева или только Сергея Роста, они всегда были вдвоём — Дмитрий Нагиев и Сергей Рост, будто бы созданные друг для друга артисты.
Актёры чудесным образом дополнили друг друга — Сергей, будучи главным сценаристом передачи, отличается тем, что умел мыслить глобально, и ещё на моменте идеи видел конечный результат. Дмитрий же мыслил более точечно — он с лёгкостью вставлял в сценарий недостающие детали и учитывал все мелкие, но очень важные нюансы разыгрываемых ситуаций и персонажей. В серии могло не быть стройной сюжетной линии, достойных съемочных локаций, но игралось всё всегда с настолько большой самоотдачей, что не влюбиться в их дуэт было положительно невозможно.
Несмотря на откровенную дешевизну и временами проходные серии (забавный факт — всё вот такое проходное и совсем уж неформатное много позже было собрано фанатами в отдельный сезон под названием «Осторожно, модерн! 0»), творение Нагиева и Роста получило огромный отклик в сердцах зрителей и даже сейчас вполне себе смотрибельно. Даже ходит байка о том, что в свое время «Осторожно, модерн!» отправляли на соискание «Эмми», но дальше списка возможных номинантов он не продвинулся.
Популярность популярностью, однако в какой-то момент идея начала изживать себя. Всё, что можно было высмеять, было высмеяно, плюс создателям стало не хватать формата «одна серия — одна история», хотелось чего-то большего, полноценного сериала с долгоиграющими героями. Первой ласточкой стала перезагрузка «Полного модерна», случившаяся в конце 1999 года. Было решено снять полноценный сезон, поделенный между двумя сюжетными линиями: первая половина сезона являлась рассказом о жизни семейства миллиционера Рылова (который позже благополучно переедет в «Осторожно, модерн! 2»), вторая была отдана на откуп истории двух сценаристов, пишущих сценарий для сериала про больницу. Стоит понимать — как «Полный модерн» 1995 года был предтечей «Осторожно, модерн!», так и его перезагрузка 1999 года стала точно таким же пробным шаром, который позже вырастет в «Осторожно Модерн 2». И, как и в случае с предшественником 1995 года, расскажу о перезагрузке вскользь.
В принципе, получилось приемлемо. Сатира отошла на задний план, формат шуток приближен к тому, что мы чуть позже увидим в «ОМ2», однако ощущается при просмотре как забавная безделушка, которая наговаривает что-то на фоне, пока вы занимаетесь своими бытовыми делами. Да, смотрится достаточно легко и не скучно, но как будто бы сиюминутно, без желания тут же начинать смотреть следующую серию. Средний по всем параметрам ситком, быстро выветривающийся из памяти, важный лишь в контексте будущих свершений. «Полный Модерн» задал вектор движения франшизы в сторону цельного произведения, имеющего свою проработанную вселенную.
Неудивительно, что в эфире «Полный Модерн» продержался всего 14 выпусков, а закрыт был по тем же причинам, что и предшественник 95-го года: телеканал стал завышать требования к создателям в связи с политической обстановкой, а потом и вовсе отказался выделять деньги на съемки. И во второй раз вот тут-то бы блогу и закончиться, однако «Осторожно, модерн!» всегда славился поразительной живучестью. Через некоторое время после закрытия, создателям поступило предложение от телеканала СТС, который на момент 2001 года расширял сетку вещания оригинальными проектами. Создателям была дана творческая свобода и простая задача — сделать смешно. Буквально за сутки отсняв пилот, команда будущего хита представила его дирекции СТС, и те остались в восторге, дав добро на работу над полноценным сезоном. 4 февраля 2001 года в эфир вышел первый эпизод «Осторожно, модерн! 2» — и произвёл эффект разорвавшейся бомбы.
Осторожно, модерн! 2 (2001-2004)
Все мы знаем непоколебимое и твёрдое, как серп и молот, правило сиквелов: они всегда оказываются хуже оригинала. Я всегда связывал это с тем, что создатели пытаются сделать тоже самое, хотя, по-хорошему, надо двигаться дальше и развивать достигнутое, а не топтаться на месте. Рабочая команда «Осторожно, модерн! 2», возможно, думала точно также, потому и произвели на свет не просто достойное продолжение, а одно из лучших комедийных шоу начала двухтысячных, если не лучшее в принципе. При всей моей любви к первому «Осторожно, модерн!» за его отличную сатиру, стоит признать, что сиквел удачнее именно с позиции юмора. Он тоже время от времени позволяет себе шпильки в сторону общественных веяний, но больше сконцентрирован на желании рассмешить, развлечь зрителя.
Видит Бог, «Осторожно, модерн! 2» — это до сих пор гомерически смешной сериал. Не в последнюю очередь из-за точно выбранного антуража. Сериал повествует о жизни многоквартирного питерского дома по давно ставшему мемом адресу «Улица Красивых Молдавских партизан, дом 26». Три семьи — Задовы, Тракторенко и Сморковичевы живут в состоянии постоянного закипания страстей. Они ругаются, влюбляются, выясняют отношения и непрестанно попадают в идиотские ситуации. Смешно это не в последнюю очередь потому, что каждый персонаж — буквально чуточку абсурдный стереотип одного из ваших соседей, точный настолько, насколько это возможно. Кто из нас не видел на лестничной клетке своего личного Степана Сморковичева — запойного алкаша\мастера на все руки? А прапорщика Задова — истеричного дебила-военного, который дальше своей военной части не соображает? Да в конце концов, моя тётя — вылитая Зина Тракторенко, супер суровый врач и домашний тиран по совместительству. В этом и прелесть. Все показываемые сериалом типажи настолько бьют в точку и так сильно похожи на окружающих нас людей, да и на нас самих, что не смеяться невозможно. Не просто так тот же прапорщик Задов стал настолько знаменит, что вошел в анналы мемов навсегда. Да и сам сериал и по сей день вполне себе популярен, а многие цитаты оттуда ушли в народ.
Отмечу, что по моему мнению именно в «Осторожно, модерн! 2» синергия пары Нагиев-Рост начала работать в полную силу. Умение Роста писать сюжеты про смешную бытовуху идеально ложилось на способность Нагиева рождать диалоговые перлы чудовищной юмористической силы, а привязка забавных реплик Нагиева к определенным персонажам лишь усиливала комичный эффект. Все эти «Живите по правде» и «Чучу намандрючу» — импровизации Дмитрия. Умение придумывать хлёсткие и запоминающиея ванлайнеры он будет использовать на протяжении всей своей карьеры.
Удивительно, что и по сей день «Осторожно, модерн! 2» смотрится свежо. Как человек, успешно отсмотревший чуть ли не 200 серий всего что, связано с «ОМ», ответственно заявляю — если по поводу просмотра предшественников «Осторожно, модерн! 2» еще можно сомневаться (с современными веяниями первый «Модерн» буквально практически утратил весь юмор, но странным образом нарастил сатирический потенциал), то сам сериал смотреть можно смело. Это все ещё смешно и как-то по-русски обаятельно. «По-русски» я говорю ровно потому, что представить себе идентичный ремейк этого шоу где нибудь в другой стране невозможно. «Осторожно, модерн! 2» — это то самое «исконно наше», в нем есть тот самый «культурный код», о котором с таким упоением рассказывал Сарик Андреасян в интервью к «Защитникам». Возможно, потому что «Осторожно, модерн! 2» — это, по сути, показ русского человека в разрезе гиперболизации его образа. Всё здесь очень родное и знакомое, реальность «ОМ2» — наша с вами реальность тех лет, лишь чуточку более смешная и ироничная.
Для меня «Осторожно, модерн! 2» навечно останется уникальным образцом русского телестроения — безумное и бесконечно обаятельное дитя бурных двухтысячных. Не забудьте про совершенно крышесносное музыкальное сопровождение. Всевозможные музыкальные направления — от сёрф-рока до электронной музыки, от Горана Бреговича до The Ventures и Макса Раабе: ребята в звуковом сопровождении оторвались по полной. Музыка не только ласкала слух при просмотре, но и успешно подчеркивала комичный эффект многих сцен.
По ссылке оставлю архивный ютуб-канал, на котором совершенно бесплатно можно посмотреть всё, что так или иначе связано с «Осторожно, модерн!». Если есть желание — ознакомьтесь, я с удовольствием провел множество часов за просмотром, ностальгируя и подмечая детали, которые раньше в глаза не бросались. Возможно, и вы откроете для себя старое комедийное шоу с новой стороны.
Если «Осторожно, модерн!» просто обратил внимание общественности на Роста и Нагиева как талантливых комиков, то его сиквел буквально сделал их суперзвездами. 94 серии одиозная пара артистов развлекала всю Россию. Но, отсняв в 2004 году новогодний кроссовер с кучей звезд первой величины «Осторожно, модерн! 2004: Барская Усадьба» (смотреть его необязательно, ибо это типичный для того времени новогодний капустник без смысла и юмора), создатели тихо и без лишнего шума закрыли «Осторожно, модерн! 2». Почему? Зачем закрывать одно из самых рейтинговых шоу в истории российского телевидения? Здесь мы ступаем на очень скользкую дорожку, ибо версии о закрытии разнятся, создатели говорят разное и очень неохотно, но кратко расскажу обо всех существующих версиях разлада, а вы уж выберите ту, которая выглядит для вас наиболее правдоподобной.
Версия номер 1: Разрыв Роста с Нагиевым был двойным — профессиональным и человеческим. Дмитрий Нагиев быстро становился звездой всенародного масштаба. Сверхпопулярные «Окна», еще более популярный «Осторожно, модерн! 2», участие в самых топовых телепередачах России — Дмитрий очень быстро взобрался на медиа-Олимп. Сергей Рост же в какой-то момент остановился, перебиваясь в основном театром и работой ведущим на копоративах. В паре Нагиев-Рост в какой-то момент первый стал главнее второго, на фоне чего у Сергея случился серьезный конфликт с Нагиевым. Рост требовал повышения гонорара, на что не согласилась съемочная группа и он просто хлопнул дверью. Продолжать сериал без Роста не имело смысла (хотя они и пытались, о чём позже), потому решение закрыть «ОМ2» вполне себе логично. Данной версии придерживается Андрей Балашов и дирекция канала СТС.
Версия номер 2: Вторая версия не так уж и сильно отличается от первой, только вот она диаметрально противоположная по смыслу. В какой-то момент Дмитрий Нагиев, видя что он становится одним из главных медийных лиц страны, решил двигать шоу дальше. По его задумке, следующий сезон шоу должен был быть сделан по лекалам новогодней «Барской усадьбы» — много звёзд в кадре на гостевых ролях и никакого Роста. Сергею были предложены большие деньги, чтобы он покинул пост ведущего актера и остался в шоу как сценарист вместе с Анной Пармас. Того такой вариант не устроил, ибо «Модерн» — это их общее детище. Это версия Роста. Итог тот же — Рост хлопнул дверью, забрав с собой и Анну Пармас.
Кто прав — выбирайте сами. Я же могу сказать, что это уже ставший стереотипом пример того, как слава и большие деньги заставляют ссориться даже самых преданных друг другу творцов. Если хотите поиронизировать вместе со мной, посмотрите пророческую 52 серию «Осторожно, модерн!» про музыкантов. Собственно, вот она. Реальные актеры разошлись по схожим причинам, только без шанса на воссоединение. Конфликт был настолько мощный, что они не разговаривают до сих пор, а Нагиев до сих пор отказывается проливать свет на случившееся. Где правда, каждый выбирает сам. Но опять же — мы здесь с вами не для того, чтобы копаться в грязном белье. Итог один — одно из главных комедийных шоу страны было закрыто навсегда. Или всё-таки нет?
А что было дальше?
Слышали ли вы хоть что-нибудь об «Осторожно, модерн!» после 2004 года? И я нет. А что, если я вам скажу, что с конца 2004 по 2007 год вышло две полноценные перезагрузки сериала? Об «Осторожно, Задов!» и «Zадов in reality» мало кто слышал не просто так. Если второе — это просто откровенное паразитирование на прапорщике Задове, смотреть которое не стоит ну вот совершенно ни при каких обстоятельствах (серьёзно, даже не пытайтесь, этот ад, снятый на уровне региональных комедийных выпуков бывших квнщиков того не стоит), то «Осторожно, Задов!» — экспонат поинтереснее.
На первый взгляд, это та самая нагиевская идея — в кадре только он и куча звёзд того времени шутят шутки. На второй же взгляд становится понятно, что с уходом Роста магия куда-то ушла. В сериал на первый план вышла половая жизнь прапорщика Задова, что выглядит поначалу просто неловко, а потом описывается только молодежным словечком «кринж», ибо процентов 90 шуток и сюжетов сериала строятся именно вокруг этой животрепещущей темы. Там, где Рост писал о в меру реалистичных бытовых проблемах любого россиянина, лишь изредка позволяя себе уйти в отрыв, новые сценаристы начали городить отбитые околофантастические истории про половые отношения и бесконечных любовниц Задова, окончательно загубив не самую плохую идею спиноффа про Задова. Да и сам Нагиев здесь выглядит уставшим, натужно проговаривая уже давно всем знакомые меметичные фразы. Сам образ Задова был изменён не в лучшую сторону. В оригинале это был достаточно глупый и подлый человек, но он не вызывал откровенного негатива, будучи в первую очередь персонажем комичным. Здесь же героя превратили в первостатейную мразь, наблюдать за которой в какой-то момент становится откровенно неприятно.
Очевидно, из-за катастрофически низких рейтингов оба сериала были закрыты и благополучно забыты. Заслуженно? Определённо. Смогли ли они опорочить славу без пяти минут гениального оригинала? Немного омрачить, и то только для тех двух с половиной анонимусов, которые этот тихий ужас видели.
Уход Роста в буквальном смысле уничтожил всё. Всероссийская слава Дмитрия Нагиева довольно быстро начала затухать, и он отправился покорять относительную безызвестность за своим напарником по «Модерну». После провальных перезагрузок «Модерна», Нагиев снялся в паре неудачных фильмов, а после и вовсе стал «Свадебным генералом», стабильно появляясь в камео у небезызвестного Сарика Андреасяна. По сути, до 2014 года Нагиев прозябал в безработице, карьера его не пошла на дно только благодаря прошлым заслугам в «Модерне» и умению запоминаться даже в самом мусорном кино. Но, как мы все знаем, в 2014 году случился «Физрук», ребутнувший карьеру Дмитрия настолько мощно и стремительно, что Нагиев не сходит с телеэкранов до сих пор, пускай и застряв в образе гигачад-альфа-самца-с-квадратной-челюстью навечно. Сергей Рост же так и не смог привести свою карьеру хоть в сколь-нибудь приемлемое состояние. Он изредка играет в кино и театре, особо нигде не светясь, но вроде бы у него всё хорошо, если судить по немногочисленным интервью. Факт остается фактом — развал дуэта Нагиев-Рост оказался катастрофой для обоих актеров. Закрытие же самого шоу стало большой утратой для фанатов, до сих пор грезящих воссоединением знаменитого дуэта.
Итоги
Почему же все таки шоу пропало из эфира: «Осторожно, модерн!» погубили его же создатели. Неважно, кто из них был инициатором распада, кто прав, а кто виноват, суть одна — из-за внутренних дрязг мы потеряли настоящую жемчужину отечественного телевидения. «Осторожно, модерн!» был совершенно уникальным явлением для нашей страны, ничего подобного у нас не было до и не появилось до сих пор. Великолепное комедийное шоу, способное удивить и сейчас.
Плохо ли то, что шоу так неожиданно закрылось: Спорный вопрос. Последние серии «Осторожно, модерн! 2» были откровенно слабее предыдущих из-за всё сильнее разгорающегося конфликта Нагиева и Роста. Здесь не было варианта, при котором раскола можно было бы избежать. По словам самих создателей, случившийся исход в любом случае был вопросом времени, к тому моменту соперничество актёров переросло в откровенную неприязнь и долго так продолжаться не могло. Скажем так, учитывая обстоятельства — нет, не плохо. Просто по-человечески жалко, что какие-то внутренние дрязги погубили один из любимейших страной телепроектов.
Стоит ли смотреть сейчас: «Осторожно, модерн!» — да, если вы уже старенький, грустный и разочарованный в жизни и в себе (как я). «Осторожно, модерн! 2» — определенно стоит ознакомиться даже сейчас. Остальное по желанию, но если пропустите, то ничего не потеряете.
Вот и всё. Смотрите классические отечественные комедийные шоу, играйте в хорошие отечественные игры, читайте хорошие отечественные лонги. Если ты прочитал до конца — спасибо тебе за это.
Если же у тебя появилось желание поддержать автора, то ты всегда можешь поставить данному блогу сочный плюсец и подписаться.
Если же ты воодушевился прочитанным максимально сильно, то ты можешь сделать ещё более крутой финт ушами:
- Добавиться ко мне в друзья в стимаре. Я люблю смотреть красывые скриншоты и в принципе следить за чужой игровой жизнью
- А ещё у меня есть бусти, где ты можешь поддержать меня финансово. Есть прикольные тиры и всё, чтобы твоя деньга не просто улетела на дошик какому-то ноунейм-дармоеду, а подарила тебе приятные профиты.
- В последнее время я всё больше прихожу к мысли о том, что окромя написания полноценных статей, я хочу ещё и делиться какими-то мыслями о кино, игорах и прочем. Щитпостить здесь я не хочу, потому подумываю завести телеграмм-канал, где смогу это делать в максимально комфортных для себя условиях. Стоит ли это делать — решать вам. Для этого я замутил самый настоящий опрос, который пройдут только самые храбрые и стойкие чтецы моих статей, ибо только вы его и увидите.
Собственно, сегодня на этом всё. Спасибо за уделённое время, до скорых встреч, работяга.
#лонг #денисбольшаков #джинgrey #киноисериалы #слоныуходятумирать #Осторожномодерн.