Сквозь терни к звёздам | Подборка игр космической тематики

12 апреля 1961 года был совершён первый успешный запуск человека в космическое пространство. Этот день не только прославил советскую науку, но и привлёк невероятный интерес к космической теме по всему миру. По такому поводу, я бы хотел представить вам подборку видеоигр космической тематики и может быть она заинтересует и вас темой космоса.

Или хотя бы подарит приятно проведённые часы.

Сквозь терни к звёздам | Подборка игр космической тематики

Я разбил общий список на 2 части:

  • Личная рекомендация. Это то, чем я хотел бы поделиться с вами, рассказ о них будет эмоциональным и более конкретным, изначально именно про эти игры я бы и хотел высказаться.
  • Достойны упоминания. Это те игры, которые обошли меня стороной, но к которым явно стоит присмотреться. В эту подборку попадут только свежие игры с содержательной оценкой, я очень надеюсь, что задачу «вспомнить классику», типа Космических рейнджеров, подхватят пользователи в комментариях (или может даже в постах). Я был бы вам крайне признателен.

Начну с возможно неожиданной игры — Elite Dangerous. Последнее обновление не принесло много хвалы в сторону разработчиков, но столько лет вести свою идею, развивать, дополнять и преображать — нужно отдать им должное. А ведь первая часть из серии вышла в 1984, если не знали, то советую прочесть интересный материал «История Elite».

И может быть, своим размахом в плане MMO ей далеко до EVE, но знаете, а ведь космос он такой же пустой и холодный. В добавок к этому, я не смог почувствовать той иммерсивности, которую испытал в Elite. Будьте готовы заниматься такими же гринд-заданиями и не стоит ожидать захватывающего сюжета, ведь ED скорее даже про «поток», чем про геймплей. Вы просто садитесь в кресло своего корабля и выходите со станции открывать новые горизонты, под коcмическую музыку. И вы открываете их не только ради собственного интереса, но и потому что мотивирует игра с помощью заданий и продажи карт. И учитывая, что онлайн не так сильно ощущается как в EVE, то и прогрессия здесь размеренная и спокойная, не нужно за кем-то гнаться, получать больше и быстрее, рыть руду часами под сериал и всё в таком духе. Потому что даже с первого корабля игра позволяет заниматься тем, что нравится: исследование, боевые столкновения, перевозки, туризм, пиратство, высадки на планеты.

Ощущения от открытий и исследования — вот, что может лучше всего дать эта игра. Больше всего порадовала игровая энциклопедия, которая содержит описания не только вымышленных объектов, например док-станции или космические пираты, но и реальных: классы звёзд, типы планет и так далее. Так что под собой игра имеет крепкую реальную основу, отчего все окружающие виды удивляют ещё сильнее. Кстати про виды, в игре есть сносный фоторежим, который порадует всех любителей делать скриншоты.

Игра раздавалась в EGS, так что из-за невозможности купить — не печальтесь, возможно вы её когда-то забирали. Что до последнего обновления, оно пока всё же сыровато, но разработчики до сих пор продолжают работу и хочется пожелать им удачи. Ещё немного интересных материалов:

Mass Effect — легенда среди космоопер, когда-то влюбившая в себя толпы фанатов за революционные подходы, красоту картинки и новые идеи. Про эту трилогию вновь вспомнил мир с выходом Legendary Edition, да и без неё серия отлична знакома многим. Похождения бравого капитана Шепарда, спасающего всю Вселенную, человечество и иные формы жизни! Если что-то и добавлять от себя, то отдельно хотелось бы отметить и саундтрек игры. За это стоит благодарить композиторов Сэма Хулика и Джека Уолла, ведь без их произведений картина не была бы полной. Все эти странствия по космосу, драматические моменты и мистические эмбиенты — их рук дело.

Честно говоря, даже сегодня первая часть играется не так уж и плохо, особенно сравнивая с другими играми 2007. Но что насчёт космоса? Ведущим сценаристом и автором романов Mass Effect был Дрю Карпишин, который и создал эту научно-фантастическую вселенную. Продолжение этой не очень весёлой истории вы, возможно, знаете, а если нет, то Евгений Ходаков делал отличную серию переводов. Ретрансляторы, гипер-прыжки и даже город Цитадель — всё это некоторая солянка из произведений научно-фантастической литературы. При чём некоторые вполне вписываются в картину нашего будущего, а порой и вдохновляют учёных на создание теоретических моделей.

Jets’n’Guns здесь просто потому что может. Я писал о ней вполне исчерпывающую серию статей. А сейчас попробую объяснить почему я уделил ей столько внимания. Отчасти, потому что она малоизвестна, при этом незаслуженно. Игра полна оригинального пусть и идиотского юмора, увлекательного геймплея и… крышесносного саундтрека. Аннигилировать космос под убойный рок, что ещё нужно после тяжёлого дня? Не бросался бы говорить, что игра полна чего-то интересного с научной стороны, но сам взгляд на мир… Она выглядит как киберпанк далекого будущего: человечество расселилось по всей галактики и теперь под контролем космопиратов не просто станции, а целые планеты, бесконечные войны альянсов, сходящее с ума человечество, грязные задворки Вселенной на фоне технологичных кораблей. Всё это заставляет немного призадуматься…

Space Engineers один из проектов, который позволяет не просто заинтересоваться космосом, но и прикоснуться к этой теме. Название говорит само за себя: конструируй машины, покоряй планеты, расширяйся! Видами ночного неба эта игра не сильно уступит Древним Свиткам, особенно учитывая тот факт, что до некоторых объектов можно долететь. Игра не самая простая, так что нужно быть готовым просматривать гайды или разбираться самому, а также сталкиваться со всеми острыми углами игры и перезагружаться, перезагружаться, перезагружаться. Но эта песочница предлагает вам почувствовать себя конструктором, творцом машин, которые покоряют необъятные дали.

Помимо заложенного функционала, в игре есть приличный workshop, где умельцы выставляют свои произведения и модификации напоказ. А если вам и этого мало, то игра предоставляет вам возможность написания скриптов в самой игре на основе C# и своей библиотеки. А другого в игре практически и нет, по сути игроку предоставлен очень широкий функционал для работы, что и должна делать хорошая песочница.

Если SE вас слегка отпугнула своей тяжёлой системой, но всё же пройти путём покорителей миров хочется, то Astroneer для вас, тем более, если у вас есть компания друзей! Графика не верх совершенства, но в целом приятна, иногда цветовая палитра всё же перегибает, но общее освещение выравнивает всю психоделичность. Astroneer отлично заходит в компании друзей, с которой вы исследуете планету за планетой, открывая новые места, новые загадки. Геймплей завязан на добыче руд и прогрессии механизмов: становится больше механизмов, потребности растут, технологии их устраняют и всё по кругу. Если SE — больше про инженерные задачи, то Astroneer как раз про исследования. Да и ресурсов она кушает меньше. Но вот если говорить про реиграбельность, то тут всё становится чуть более уныло. Загадки заканчиваются, а механизмы не дают волю фантазии. Я думаю, что это отличная игра, если ищете что-то не особо замысловатое или для детей.

Kerbal Space Program прекрасно даёт почувствовать себя одним из инженеров космической компании. В этой игре вам придётся столкнуться с реальными задачами, которые решают физики каждый раз при планировании научной миссии, помимо конструирования корабля. Что уж тут говорить, если разработчики игры обращались за помощью к NASA и SpaceX. Учитывая, что вполне реальные процессы симулированы в игре, а теоретические выкладки заметены под ковёр, то эта игра может привлечь и совсем юных учёных.

А если вам и этого будет мало, то игру можно очень хорошо прокачать с помощью модификаций, вам в помощь эта статья.

В последнюю очередь расскажу вам про EVE Online, хотя уверен, что большинство про неё слышало, а ещё слышало, что про неё лучше читать, чем играть. Что же, доля правды в этом есть, но только доля. EVE — это крупная MMO, работающая на f2p основе. Донат на месте, куда же без него. Хоть он и не является обязательным, некоторый удобный функционал он приносит и скорее всего каждый рано или поздно придёт к тому, чтобы прикупить VIP статус. Помимо глобальных сражений, торговли, вражды фракций, пиратства, и добычи ресурсов, в этой игре нашлось место и исследованию: различные контракты, изощрённая система сканов, прыжки в пузыри, исследование секторов — всё это весьма занимательные процессы.

EVE также холодна и безжалостна к новичкам, как и открытый космос, так что следует быть осторожным. Надеюсь это не умерит ваше любопытство. Если вам по душе мультиплеерные игры, ощущение причастности к чему-то большему, все эти realtime ивенты и прочее — EVE вам понравится, но, как и на прочие MMO, будьте готовы тратить время, если хотите быстро добиться больших результатов. А кому интереснее читать про EVE, прошу:

Достойны упоминания

Outer Wilds вышла в 2020 и прошла как-то не особо заметно. Критики приняли её тепло, как и игроки, но видимо из-за того, что это просто хорошая игра, не было никакого инфошума. Годом ранее вышла The Outer worlds, которая имеет схожее название (и даже некоторых общих разработчиков), вот она то размахнулась в плане споров, но разговор не о ней, постарайтесь не спутать игры.

Весь геймплей OW строится на исследовании, решении головоломок, ответов на вопросы. Сама механика (обойдусь без спойлеров) сделана крайне интересно, пускай она и не является чем-то новым, но в обёртке космоса выглядит более реалистично. Думаю не просто так игра удостоилась маски BAFTA. Мои же руки до неё пока не дотянулись, зато уши многократно наслышаны, поэтому вишлист пополнен. И всё из-за одного молодого человека, который обычно рассказывает про космос, а тут вот решил записать видео про Outer Wilds. Ещё материалы:

No Man’s Sky в своё время оказалась большим разочарованием, но разработчики сделали всё, чтобы изменить о себе мнение. Если смотреть график отзывов в steam, то он был диаметрально отзеркален. Кто-то ещё на старте получил то, что хотел, а кто-то остался обманут громкими обещаниями. Но игра дорабатывалась и уже сегодня она имеет больше положительных отзывов. NMS не претендует на звание лучшего космосима, игра наоборот строит свой мир, со своими законами и идеями. А иногда и баги вносят своё видение Вселенной.

Мне кажется, что эта игра крайне понравится всем, кто верит в существование внеземной жизни. Ведь где-то там далеко-далеко, в других галактиках на похожих планетах могут бродить кто-то очень похожий на динозавров, людей или насекомых. Где-то, как и у нас, строятся города, прокладываются пути, изобретаются летательные аппараты. NMS переносит в прекрасное будущее, где пришельцы перестали быть выдумками Голливуда, а стали нашими галактическими соседями. Если заговорили про внеземную жизнь, вброшу вам научпоп контента, я знал, что без этого не обойдётся: Ричард Докинз и Нил Деграсс Тайсон.

Offworld, как и Surviving Mars, одного поля ягоды. Стратегическое терраформирование Марса в далеком будущем, когда люди наконец создали все необходимые технологии. Вы, в роли колонизатора, со своей командой строителей, отправляетесь покорять новые горизонты, а хитрые ребята из Paradox пытаются продать вам новые модули и шариковые ручки в качестве DLC. Честно слово, если они будут спонсировать развитие космоса — я никуда не полечу, иначе они будут продавать мне кислород. Offworld тоже имеет в своём запасе парочку DLC. Главным отличием этих двух игр является то, что SM — это синглплеер, а вот Offworld поддерживает схватки с ботами или людьми. Так что вам представлено 2 стула, выбирайте тот, который больше нравится, но везде придётся платить.

Обе эти игры раздавали, так что вероятно они у вас уже есть. SM более кропотливо подходит к вопросу планировки и устройства, в то время как Offworld это менее градострой и более сессионная менеджер-стратегия, где необходимо верно распорядиться ресурсами, один из которых — время, ведь ваши соперники ждать не будут.

Последнее, что про я расскажу — это будет SpaceEngine. Это не совсем игра, а трёхмерный планетарий, с возможность гибкой настройки и перемещения по космосу. В нём довольно точно отражены уже открытые объекты нашей Вселенной, а «тёмные» участки генерируются автоматически. Игра до сих пор находится в раннем доступе и, если верить отзывам, пока выбираться оттуда пока не намерена. SpaceEngine является отличным инструментом для изучения нашего космоса. Подобные программы привлекают внимание к изучению астрономии, окружающего нас мира, помогая увидеть то, что сложно представить и осознать.

На этом, я вношу своё последнее слово. Спасибо что читали. Надеюсь, что эта подборка оказалась для вас интересной. Вновь скажу, что тема науки — это крайне интересная область, где всегда рады пытливому уму. Нет подходящего и неподходящего под это возраста или ума. В удивительный мир, полный ответов и вопросов двери всегда открыты.

Я очень надеюсь, что последние события не оставят большого негативного следа на научном мире, которому и раньше было нелегко. Тема космоса должна жить, как и раньше, ведь пока мы задаём вопросы о себе, пока мы поднимаем глаза вверх — мы остаёмся людьми, мы лучше понимаем и осознаём себя. Быть может когда-нибудь наука восторжествует над человеческой жестокостью и глупостью.

Содержание скрыто

Показать

#space #science #simulator

 

Источник

Читайте также