Лучшие взрывы мостов уже обсудили, даже мордобои в уборных не обошли стороной, а как насчёт «непрерывных» кадров с зубодробительными поединками, когда ты забываешь, что смотришь кино или сериал, и с головой погружаешься в потасовку прежде всего как свидетель этих событий.
После «Искупления» и «Солиста» английский режиссёр Джо Райт попробовал свои силы в жанре боевика вместе с фильмом «Ханна». В центре сюжета находится пятнадцатилетняя девушка, которая воспитывалась отцом в глуши, чтобы со временем стать идеальной убийцей. Когда она наконец выходит во внешний мир, то оказывается втянутой в жестокую охоту, и вскоре открывается сокрушительная правда об её истинном происхождении.
«Ханна» — это захватывающий триллер о шпионаже, выделяющийся своим проницательным символизмом. Боевые сцены продуманы до мелочей, особенно сцена в метро, где на отца Ханны нападает группа секретных агентов. Сцена длится три с лишним минуты, выделяясь нарастающим напряжением и потрясающей хореографией, а сопровождают её тонкие электронные мотивы The Chemical Brothers, и это ещё одно дополнение к длинному списку впечатляющих длинных дублей Райта. Как он сам признался в одном из интервью к фильму: «По сути, мне просто нравится выпендриваться».
Шестой сезон «Игры престолов» мог похвастаться грандиозным размахом. Критики отзывались о нём со сплошным восторгом, а фанаты подчёркивали эволюцию зрелищности сериала по части дорогостоящей постановки. Главный эпизод того сезона под названием «Битва бастардов», написанный Дэвидом Бениоффом и снятый Мигелем Сапочником, был назван самым громким событием всего сериала в целом.
Вдохновленная фильмом Акиры Куросавы «Ран», а также реальными событиями Гражданской войны 1861-ого года, «Битва бастардов» содержит в себе безумную динамику и ужасающие моменты на поле боя. В шокирующий момент камера внимательно следит за Джоном Сноу в самом центре битвы — кругом царит безостановочный хаос, солдаты гибнут каждую секунду, а град стрел сменяется обезумившими всадниками, старающимися задеть всех на своём пути.
Сюжет фильма крутится вокруг травматических переживаний исторического пограничника в дикой местности Монтаны и Южной Дакоты начала XIX века после того, как его сильно растерзал медведь гризли, и он был оставлен своими товарищами-охотниками. Настойчивость режиссёра Иньярриту в съемках материала в суровых условиях действительно принесла свои плоды. Помимо захватывающей игры Леонардо Ди Каприо подлинное чувство удивления и ужаса достигается в основном благодаря безупречной операторской работе Эммануэль Любецки.
Приверженец однокадровой съемки, чей оскароносный «Бердмен» выглядит как огромный непрерывный кадр, Алехандро Иньярриту широко использовал эту технику в «Выжившем». В первой половине истории торговцы пушниной попадают в засаду вражеского племени, и начинается битва не на жизнь, а не смерть.
В «Настоящем детективе» Кэри Фукунага постоянно расширял художественные границы сериала, представляя фрагменты своей утонченной эстетики в каждом эпизоде. Показательным примером и, вероятно, самым запоминающимся моментом сериала является широко обсуждаемый длинный дубль из четвертого эпизода, где детектив под прикрытием Раст Коул вместе с преступной бандой совершает налет на район жилищного строительства в поисках наркотиков и денег.
Во главе Мэттью МакКонахи кадр не прерывается более шести минут в идеально синхронизированном движении стедикама, в котором задействовано множество актёров и статистов, движение через дома и заборы, даже вмешательство вертолёта. На создание столь захватывающей сцены ушло семь попыток.
Азиатские режиссеры часто прорывались вперёд, используя сложные кинематографические приёмы, в том числе и длинные кадры. Особенно в тяжёлых боевиках такой подход используется для того, чтобы как можно лучше раскрыть великолепную хореографию и нарастающее напряжение, в противовес тенденции западного кино к быстрому монтажу.
Семиминутный вступительный кадр относительно неизвестного гонконгского фильма является прекрасным образцом передового стиля восточного кино. Вступление картины, поставленное в духе олдскульного вестерна, рассказывает о том, как полицейская операция под прикрытием пошла наперекосяк после того, как пара обычных, ничего не подозревающих копов вмешивается в разборки с группой грабителей.
«Сорвиголова» издавна прославился превосходным уровнем съёмки не только для сериального формата, но и для всего супергеройского жанра в целом. Сочетая в себе элементы из комиксов Фрэнка Миллера, а также криминальных фильмов 1970-х годов, сериал смог продемонстрировать солидный уровень приземлённого экшна. Шоураннеры Стивен С. ДеНайт в первом сезоне, Даг Петри вместе с Марко Рамиресом во втором сезоне и Эрик Олесон в третьем смогли создать запоминающиеся, жестокие и всепоглощающие поединки главного героя в самых различных передрягах. Но больше всего запоминается именно сцена первого сезона со спасением ребенка из плена русской мафии.
Потрясающе снятые, с великолепной хореографией и плавным движением камеры, подобные сцены эффективно передают железную волю героя на пути к достижению цели, несмотря на его очевидное физическое истощение.
До своего перехода в Голливуд Джон Ву снял завораживающий боевик «Круто сваренные». Ву ни раз подвергался массовой критике за излишнюю романтизацию преступных образов, поэтому со временем он решил изменить правила привычной ему игры и снять классический полицейский фильм, тем самым отдавая дань уважения борцам с преступностью.
Тот самый дубль является частью кульминационного больничного сегмента фильма, который был снят в общей сложности за сорок дней, что привело к истощению, дезориентации, травмам актёров. Съёмки в этом месте затянулись, поэтому Ву решил для экономии времени сделать непрерывный кадр, при этом члены художественного отдела переставляли одни и те же декорации, чтобы создать иллюзию смены локаций.
У последнего потомка тайской семьи украли его любимых слонов. Грабители — люди вьетнамского мафиози, управляющего жутким борделем/рестораном в Сиднее. Теперь герой должен отправиться в Австралию, чтобы вернуть животных.
У фильма, возможно, один из самых странных сюжетов для картин о боевых искусствах, которые вы можете увидеть, но в этом и кроется его основная прелесть. Шикарнейшая четырехминутная драка в ресторане тому подтверждение. Плавная широкоугольная съемка с помощью стедикама внимательно следит за персонажем, который поднимается на несколько уровней по лестнице, снося всё на своем пути. Снятый с захватывающей хореографией и технической ловкостью, момент занял пять дублей, а также целый месяц подготовки. Он также заканчивается уморительной цитатой: «Где мои слоны?».
Тринадцать лет тому назад фильм Пак Чхан-ука ворвался на сцену артхаусного кино. Корейский режиссер создал свой фирменный стиль, который состоит из провокационных, даже тревожных тем, представленных через безумно причудливые визуальные идеи.
Одна из них — сцена драки в коридоре, где главный герой уничтожает целую стаю мафиози, будучи вооруженным всего лишь одним молотком. На съёмки него ушло три дня и семнадцать попыток, но в результате получилось нечто вроде кинематографического совершенства.
Действие научно-фантастического триллера происходит в недалеком антиутопическом будущем 2027-ого года, когда человечество стало бесплодным — мир находится на грани вымирания.
Финальная битва разворачивается на улице, и метод длинных дублей придает ей невероятную динамику. Ручная камера внимательно следит за героем Клайва Оуэна сквозь развеивающийся кругом огонь и взрывы, пачкается кровью и продолжает снимать в течение почти семи минут. За великолепную операторскую работу отвечает Эммануэль Любецки, но стоит упомянуть и другого искусного оператора Джорджа Ричмонда, который получил престижную награду «Исторический кадр» именно за эту сцену.