Это фильм Лопушанского 2018 года. Я его сейчас пересмотрел второй раз. Рекомендовать не могу. Зря потратил на него 2+ часа. Но каждый раз когда время потрачено, мы можем поделиться мыслями об утрате. Обсуждать такой фильм это чуть лучше чем обсуждать сон.
Я гордился что люблю Лопушанского, типа это настоящий режиссёр школы Тарковского, в отличии от Звягинцева или Серебренникова. Поэтому даже не обращал внимание что концовки его фильмов никогда не доставляют. (Исключение — предпослений фильм «роль».) А в этом, про «стекло» я тупо гадал, завороженный первыми кадрами про стекло, дождь и слепую девушку. Завороженный и некоторой правдоподобностью директриссы интерната. Хотя откуда мне знать? Героиня фильма была слепой певчей в хоре, а бандомагнат увидел её, растопырил деньги — капремонитровать приют, донатить церкви, девушке операцию на глаза. Сразу чем то плохим воняет, да? Не может же быть без подвоха. В этом и назидательность фильма. Я до половины думал — бывают фильмы которые рассказывают жизненную историю которая могла бы случиться, а бывают фильмы-«притчи». Так поскольку этот фильм — притча, он, надо же, омерзителен и туп. Новое правило. Можете посмеяться, но я его запомню.
Что если назедательность всегда почти равняется фашизму?
Я сдался когда увидел что под конец фильм начинает повторять фильм «асса». И при этом. То что 18-летнюю героиню играет 28-летняя актриса — меня не задело. А вот то, что песни 18-летнего героина озвучивает Павел Кашин, которому за 50, это … дебилизм.