Сколько вешать в граммах? Определяемся с объемом оперативной памяти для игрового ПК

Привет, Гиктаймс! А вас тоже удивляют системные требования современных игр? Точнее, разочаровывают. Какой потенциальный суперхит не выйдет — обязательно подавай мощный и современный графический адаптер да процессор уровня Core i7. Не обходят стороной тайтлы ААА-класса и такой компонент, как оперативная память. Понятно, что «оперативки» много не бывает, но мы все же решили выяснить, сколько гигабайт необходимо современному игровому компьютеру.

Сколько вешать в граммах? Определяемся с объемом оперативной памяти для игрового ПК

Как и в прошлый раз, когда мы мучали бедную интегрированную в процессор графику, предлагаем начать со статистических выкладок. Давайте изучим официальные данные Steam.

Статистика одного из самых популярных игровых клиентов недвусмысленно говорит: в основном (более чем у трети) у геймеров, пользующихся Steam, установлено 8 Гбайт оперативной памяти. Второе место занимает показатель «12 Гбайт или больше», а потому дополнительный вопрос, который будет раскрыт в этом материале, предлагаем поставить следующим образом: есть ли смысл увеличивать массив памяти игрового ПК до 16 Гбайт? Или же в качестве апгрейда обзавестись чем-нибудь более полезным. Например, SSD.

Посмотрим, что советуют игроделы. Вот список вышедших совсем недавно игр и рекомендуемые требования к объему оперативной памяти:

• Mass Effect: Andromeda — 16 Гбайт;
• Ghost Recon Wildlands — 8 Гбайт;
• For Honor — 8 Гбайт;
• Sniper Elite 4 — 8 Гбайт;
• Resident Evil 7: Biohazard 8 Гбайт.

Как видите, в большинстве случаев, если верить разработчикам, для комфортной игры в 2017-м году вполне достаточно 8 Гбайт оперативной памяти. Получается, что все же необходимости в 16 Гбайт нет. Или не получается?

Сколько оперативной памяти потребляют современные игры

«Игровой ПК» — это понятие растяжимое. На сегодняшний день в продаже присутствует большое количество видеокарт, которые вполне под ходят для игр в таких разрешениях, как Full HD, WQHD и Ultra HD. Популярными считаются модели GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт и 6 Гбайт видеопамяти соответственно, а также GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 с 8 Гбайт. Ну и все мы облизываемся на GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт. Среди адаптеров AMD популярностью пользуются такие модели, как Radeon RX 470 и Radeon RX 480 с 4 Гбайт и 8 Гбайт видеопамяти соответственно. Мы специально затронули этот момент, так как от установленного в игровой компьютер 3D-ускорителя зависит и уровень потребления оперативной памяти. Ниже приведена таблица потребления видеопамяти современными играми на примере видеокарты GeForce GTX 1080.


Источник: 3dnews.ru

Ситуация, на наш взгляд, весьма наглядная: большинству игр на высоких и максимальных настройках качества графики требуется больше трех гигабайт видеопамяти. Что это значит? У GeForce GTX 1080, к счастью, с «мозгами» все в порядке. Флагманский ускоритель потому и флагманский: пользователь, у которого есть средства на покупку такого устройства, наверняка и на оперативной памяти экономить не станет. Наибольшей популярностью в России все же пользуются дешевые видеокарты уровня Radeon RX 460, GeForce GTX 1050 Ti, GeForce GTX 1060 3/6 Гбайт и Radeon RX 470/480 с 4 Гбайт. При нехватке видеопамяти игра все данные, которые не поместились, записывает в оперативную память. Поэтому имеем следующий парадокс: системному блоку с дешевой видеокартой необходимо больше оперативной памяти. Доказательство прилагаем.

Для этого небольшого эксперимента мы взяли две видеокарты: GeForce GTX 1060 3 Гбайт и GeForce GTX 1080 8 Гбайт. На обеих системах запускались 12 игр с максимальными настройками графики в разрешении Full HD. Замер потребления видеопамяти осуществлялся в течение 5 минут средствами программы MSI Afterburner. Самый главный лот — это использование комплекта оперативной памяти Kingston HyperX Predator HX430C15PB3K4/64. Вот с таким китом точно нет смысла беспокоиться о нехватке ОЗУ в играх.

Итог очевиден: играм, которым при заданных нами настройках качества графики требуется больше 3 Гбайт видеопамяти, необходимо и больше оперативной памяти. Мы специально несколько «усугубили» ситуацию тем, что вместе с играми на операционной системе Windows 10 автоматически запускались приложения Steam, Origin, Uplay, драйвер NVIDIA 378.49, а также браузер Google Chrome с восемью открытыми вкладками (ВК, Facebook, Gmail, Youtube, Geektimes, поиск Google, «Яндекс.Маркет» и Twitch). В общем, мы постарались воспроизвести обычный сценарий использования компьютера обычным же пользователем.

На примере таких игр, как Rise of the Tomb Raider и Watch Dogs 2 мы видим, что наличие в системе 16 Гбайт оперативной памяти не выглядит перестраховкой. С учетом того, что из 12 приложений больше 8 Гбайт ОЗУ потреблялось в 11 из них, нет никаких сомнений в том, что наличие 16 Гбайт в игровой системе — это суровая реальность.

Что ж, пора закругляться. Замеры потребления оперативной памяти в играх приведены, цифры оказались более чем наглядными. До новых встре… стоп, давайте проведем еще парочку испытаний. Вопрос нехватки ОЗУ для геймерского ПК делает актуальным еще один вопрос.

16 Гбайт или SSD?

«У меня уже давно стоит в системе 8 Гбайт оперативной памяти, и я спокойно играю во все современные игры!» — воскликнет читатель. Действительно, играть можно и при таких входных параметрах. Если при нехватке видеопамяти приложение использует в качестве файла подкачки оперативную память, то уже при нехватке ОЗУ в ход идет своп-файл, размещаемый на накопителе. Без него сейчас никак не обойтись.

«Ведьмак 3», GTA V, Rise of the Tomb Raider, Watch Dogs 2 — ни одна игра не запустилась при отключенном файле подкачки и наличии в системе всего 8 Гбайт оперативной памяти. А что, если в качестве файла подкачки использовать твердотельный накопитель. Как известно, SSD заметно быстрее классических механических жестких дисков. К тому же твердотельный накопитель — это не только ценный мех быстродействие в играх, но и быстродействие вообще. Кто откажет себе в удовольствии ускорить загрузку операционной системы и сопутствующих программ? Возможно, скорости работы своп-файла будет достаточно, чтобы при нехватке оперативной памяти игра не тормозила.

На этот раз браузер с открытыми вкладками мы отключили. В следующем небольшом испытании было решено дополнительно проверить, что будет лучше: использовать SSD с размещением на нем файла подкачки или же добавить в систему еще 8 Гбайт, чтобы в итоге получилось 16 Гбайт?

Тестовый стенд состоял из процессора Core i7-7700K и видеокарты GeForce GTX 970 4 Гбайт. Память мы выбрали Kingston HyperX Fury HX421C14FB2K2/16, она спокойно запускается на эффективной частоте 2400 МГц. Игры были установлены на твердотельный накопитель Kingston SSDNow UV400 SUV400S37/240G и на жесткий диск Western Digital WD10EZEX. В итоге получились три конфигурации: SSD + GeForce GTX 970 + 8 Гбайт ОЗУ; HDD + GeForce GTX 970 + 8 Гбайт ОЗУ; HDD + GeForce GTX 970 + 16 Гбайт ОЗУ.

Увы, но даже использование в системе достаточно производительного твердотельного накопителя Kingston при нехватке оперативной памяти приводило к заметным просадкам FPS. Особенно наглядно это выглядит в Rise of the Tomb Raider и Watch Dogs 2. Во время гейминга системам с 8 Гбайт ОЗУ явно не хватало плавности. Для избавления от просадок, связанных с нехваткой оперативной и видеопамяти, необходимо снижать качество графики. В частности, выключать сглаживание.

Однако мы видим, что SSD все же помогает системе при нехватке оперативной памяти. Просадки фреймрейта есть, но они не такие критичные, как при использовании связки с HDD. В случае с жестким диском в Watch Dogs 2 и Rise of the Tomb Raider наблюдаются самые настоящие фризы, играть совершенно невозможно!

Плюс SSD еще и в том, что установленная в ячейки памяти игра элементарно быстрее загружается. Этот момент актуален для сетевых игр, когда необходимо как можно быстрее ворваться в игру.

Заключение

Что ж, мы наглядно продемонстрировали, что современному игровому компьютеру необходимо минимум 16 Гбайт оперативной памяти. Особенно наличие такого объема ОЗУ актуально для геймерских ПК средней руки, то есть в системах, в которых используются видеокарты с 3 Гбайт, 4 Гбайт и даже 6 Гбайт видеопамяти.

А заодно мы продемонстрировали, что твердотельный накопитель тоже не помешает игровой системе. Да, в случае нехватки оперативной памяти от просадок FPS быстрый SSD не всегда спасает, но он хотя бы избавляет систему от микрозависаний. Плюс не забываем, что с «твердотельником» быстрее работает операционная система, да и сами игры загружаются заметно быстрее. Поэтому SSD и 16 Гбайт оперативной памяти — это необходимые атрибуты современного игрового ПК.


Подписывайтесь и оставайтесь с нами — будет интересно!

Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании. В выборе своего комплекта HyperX поможет страничка с наглядным пособием.

 
Источник

DDR4, DIY, games, kingston, SSD, озу, память

Читайте также