Скиталец — «Dark Souls в разрезе» (часть 2)

Привет и добро пожаловать в «Dark Souls в разрезе» — серии видео, посвященные разгадыванию механик Темных Душ. Сегодня я расскажу вам о таких редкостных существах, как Скитальцы.

Видео на украинском

Данный текст является переводом одного видео из канала Illusory wall

В первой части рассказывалось о трёх взаимосвязанных механиках в Dark Souls: Грех, Предательство и Прощение.

Кто же такой Скиталец?

Скитальцы, также известные как «Дрейфующие предметы», очень редкостные существа, появляющиеся как следствие потерь предметов среди игроков, которые были онлайн. Основная идея заключается в том, что если другой игрок теряет какой-то предмет в своей игре, оно может быть передано в вашу игру, если вы оба играете онлайн. Но этот предмет в результате превращается в странное существо.

Так как это работает? Сейчас я вам все объясню.

Злой скиталец

Существует два разных вида скитальцев, и я начну со злой версии. Это враждебное существо, похожее на разбитое яйцо с клешнёй краба, с ногами насекомого и усиками сверху. А внутри его ядра находится какая-то чёрная масса, которая, вероятно, человечность.

У этого существа есть опасная атака снарядами, которая наносит много урона балансу и способна оттолкнуть персонажа. Но она наносит только физический урон, поэтому её можно легко заблокировать. Злой скиталец также имеет атаку ближнего боя, если подойти ближе, но она не очень опасна.

Из них гарантированно выпадает человечность, когда вы его убьете, или двойную человечность (но я расскажу об этом чуть позже).

Так как эти скитальцы появляются?

Собственно, все они возникают благодаря человечности. В частности, они возникают от пятен крови других игроков в сети. Если игрок умирает повторно, не сумев прикоснуться к кровавому пятну, в котором хранится 5 (или больше) человечности, игра попытается послать скитальца другому игроку в сети. Какому именно игроку — решает рандом.

В прошлом существовали некоторые ошибочные представления о том, что их порождает. Например, теория о том, что потеря бОльшего количества человечности, или большого количество душ поможет каким-то образом… Но это всё неправда. Души никак на это не влияют, всё, что вам нужно — это 5 человечности.

Иногда у скитальца будет такой тёмно-красный цвет, как у вторгшегося фантома. Их поведение такое же, как и у обычных существ, они имеют лишь слегка повышенные характеристики и дарят после смерти двойную человечность, вместо одной.

Поэтому вы можете задаться вопросом:

Какая между ними разница и как они возникают?

Ну в какой-то момент, раньше это был обычный скиталец. Просто он путешествовал по меньшей мере через 20 миров других игроков, из-за чего он выглядит следующим образом.

Да, вы всё правильно поняли — через 20 миров. Это звучит безумно.

Поэтому не только кровавое пятно отправляется в игру к другому игроку, но и сам скиталец, и если его не убьёт один игрок, тот снова будет путешествовать к другому игроку в сети. Если он выживет 20 и более раз, вот тогда он превращается в красную версию. Поэтому если вы когда-нибудь увидите красного скитальца, считайте это за большую честь. Потому что у него было много возможностей умереть, прежде чем вы его увидели.

Добрый скиталец

Переходим к доброму скитальцу. Эти забавные существа выглядят недоразвитыми по сравнению со злыми скитальцами. В этот раз буквально, как недовылупившееся яйцо. Их поведение идентично кристальным ящерицам, потому они никогда не нападают на вас. Они просто уйдут и исчезнут.

Добрые скитальцы могут включать в себя самые разнообразные предметы. Поэтому, когда меня спрашивают: «Что порождает добрых скитальцев?», Вы можете догадаться, что ответ будет в духе — «Большая куча вещей». Вот список выброшенных предметов, которые могут быть направлены другим игрокам:

Но в этом моменте начинается нечто странное.

В отличие от злых скитальцев, которые становятся самим собой уже для своего первого игрока, различные дрейфующие предметы имеют определенный период развития, прежде чем они станут добрыми скитальцами. И прежде чем они появятся в своей финальной форме, они становятся, как я это люблю называть, «дрейфующим мешочком».

Когда игрок выбрасывает некоторые предметы, как правило, редкие предметы, которые невозможно легко получить без гринда, они могут быть разосланы другим игрокам как путешествующие мешочки. Они похожи на обычный сброшенный предмет, но именно это и удивляет игроков, поскольку когда они найдут такой, то вспомнят, что это не их предмет. И понятия не имеют, откуда оно могло здесь взяться.

Только тогда, когда этот дрейфующий мешочек пройдёт через 10 миров, тогда он наконец становится добрым скитальцем. И для усложнения этой механики, путешествующий предмет вплоть до момента, когда он становится этим интересным существом, проходит неоднократную метаморфозу.

Скажем, я бросаю золотую монету в своей игре, потом умираю или перезагружаю локацию. Получатель этого мешочка, если найдет и подберёт её, не найдёт в ней золотой монеты. Зато там будет… мусор. В результате хороший скиталец сбросит после смерти угольную смолу. И если этот скиталец пройдет через достаточное количество миров, чтобы стать красной фантомной версией, то он сбросит золотую смолу.

Если вы хотите узнать больше, автор оригинала создал на вики полную таблицу, которая показывает, какие предметы вы можете сбросить, чтобы породить эти дрейфующие мешочки. И как они эволюционируют по ходу. Только помните — если вы найдете и подберёте этот мешочек, что появился сам по себе, вы просто оборвёте жизнь доброму скитальцу. Поэтому подумайте сначала, не делайте этого.

Стоит также упомянуть, что есть два предмета, которые вы можете запросто приобрести в бесконечно большом количестве: Временное проклятие и Камни очищения. Поэтому если у вас есть лишние души, которые накапливаются из бесконечных «Jolly cooperation» или PvP, просто купите по 99 этих штук. Выбрасывайте по одному каждый раз, прежде чем вы переместитесь в новую область, и таким образом вы поможете породить много добрых скитальцев для других игроков.

Небольшой комментарий о местах спавна скитальцев.

Они имеют фиксированные места спавна, как игроки-вторженцы, поэтому они на самом-то деле не будут появляться именно там, где была утрачен кровавое пятно или сброшен предмет. Вот почему вы часто видите скриншоты и видео со скитальцами в одних и тех же местах.

Хотя вот сами дрейфующие мешочки, прежде чем они станут добрыми скитальцами, появляются именно там, где предмет и был выброшен. Поэтому если вы пытаетесь помочь появиться доброму скитальцу, подумайте о том, чтобы спрятать выброшенный предмет там, где его бы не нашли. Поэтому, через их фиксированное место появления скитальцев и наличие многих узких мест в игре, это в купе приводит к тому, что есть несколько мест спавна скитальцев, которые на данный момент наиболее известные и наиболее плачевные для этих существ. Поэтому я собираюсь быстро рассмотреть пару менее известных мест спавна, которые, по моему мнению, могут вам показаться интересными.

Одного злого скитальца можно найти в «Городе Нежити» в первом же здании, на втором этаже.

А касательно добрых скитальцев — один разместился за сундуком в «Забытом Изалите» в районе с драконьими ногами, ещё одного можно найти в «Саду темных корней» в тупике, рядом с красными лягушками. А в «Анор Лондо» ещё одного можно найти, собственно, здесь.

Полный список мест появления скитальцев автор оставил на вики. Поэтому вы можете посмотреть там, если вам интересно.

Очередь скитальцев

Скитальцы имеют собственное скрытое меню в данных, что именуется «очередь скитальцев». Входящие и выходящие скитальцы будут проходить через эту очередь, потому это важно для понимания того, как они появляются. Когда вы впервые получаете скитальца в свой мир, вы на самом-то деле получаете его не сразу. Он не будет спонтанно появляться в вашем мире, когда умер другой игрок. Он будет в вашей очереди, а потом выгрузится с вашей очереди в вашу игру, как только вы перезагрузите область. Вот почему вы не можете просто оставить свою игру на длительное время, рассчитывая встретить их. Эта очередь также имеет собственную систему таймеров: если ждать слишком долго, скиталец отправится в другой мир.

Если вы когда-нибудь просто оставляли работать игру в течение длительного периода времени, то наверняка через ваш мир прошло множество скитальцев и таким образом, что вы даже не осознавали этого. Но существует также очень жёсткий таймер для их появления. Если вы убьете скитальца или подберете дрейфующий мешочек, ваша очередь остановится на 30 минут. И нет известного способа обнулить этот таймер, поэтому вы не встретите скитальцев или дрейфущих предметов в течение этого периода времени.

Люди часто спрашивают, можно ли создать собственных скитальцев для себя, и ответ — нет, к сожалению, вы не сможете. Но есть определенный трюк, который ты можешь воспроизвести.

Если вы намеренно создаете скитальцев и неоднократно, например, через дюп Души Хранительницы Огня и специально создавая пятна крови, вы можете попробовать заспамить ими сеть. Имея в виду, что когда другие игроки погибнут или покинут область, не убив полученных скитальцев, они отправят их к другим игрокам, что сейчас онлайн. И тогда, вполне возможно, один из них вернётся к вам.

Но здесь нет никаких гарантий. Вам придётся быть очень терпеливым. Вы можете потратить на всё это много времени и даже не получить результат. В ремастере провернуть это может быть даже более сложнее из-за обновленной сети.

О том, как можно дюпать предметы (в обычном издании и ремастере) можете почитать из данной статьи:

Собственно, это и все. Я думаю, что «Скитальцы» — действительно уникальная и интересная механика. Не могу сказать, слышал ли я раньше о другой видеоигре, которая делала что-то подобное… И, к сожалению, вы не найдёте эту механику во франшизе «Тёмных душ». Она не появлялась ни в Dark Souls 2, Dark Souls 3, ни в Bloodborne, и тем более в Sekiro.

Как всегда, надеюсь, вам понравилось эта статейка и оно было информативным. А в следующий раз все же прислушайтесь к рекомендации выбрасывать временное проклятие.

 

Источник

Читайте также