Не Shadow of War единой.
С выходом Middle-Earth: Shadow of Mordor дискуссия о микротранзакциях и лутбоксах в играх достигла своего апогея. Лучше всего ситуацию выражает картинка ниже: журналисты ставят игре высокие оценки и отмечают, что микротранзакции не мешают получать удовольствие от игры, но уже поздно — пользовательский рейтинг обрушен, и многие из тех, кто ставят низкие оценки, жалуются именно на «сундуки с орками».
Однако Shadow of War — далеко не первая игра с микротранзакциями, ставшая причиной скандала. Мы вспомнили другие платные проекты, которые своими практиками монетизации разозлили людей.
Killing Floor 2
Когда в 2015 году Killing Floor 2 вышла в Early Access, её разработчики говорили о том, что хотят показать всем, «как правильно делать ранний доступ». Фанаты первой части игры их поддержали, и всё шло хорошо, пока с очередным обновлением в игре не появился магазин под названием Trading Floor, в котором можно было покупать предметы за реальные деньги.
Вещи эти были косметическими, что игроков не остановило — рейтинг игры в Steam рухнул, а разработчикам пришлось публично отстаивать свою позицию. Что в итоге не помешало игре продаться тиражом в полтора миллиона копий только на ПК. Релизная версия в 2017 году получила высокие оценки прессы.
The Division и Payday 2
Эти игры объединяет то, что их разработчики обещали не вводить микротранзакции, но спустя некоторое время их позиция резко менялась. Overkill, создателям Payday 2, на это понадобилось два года: в 2013 году они категорично заявляли, что микротранзакций не будет, а в 2015 ввели их — в виде сейфов, которые нужно было вскрывать платными дрелями. Стоит отдать разработчикам должное: через полгода они убрали микротранзакции после смены издателя.
Практически то же самое случилось с The Division. В 2016 году комьюнити-менеджер Ubisoft объявил, что в игре не будет микротранзакций, а за месяц до этого о том же говорил креативный директор. Спустя почти год в The Division после обновления появился торговец с «премиумными» косметическими предметами, которые приобретаются за реальные деньги.
Однако фанатов смутил не сам факт наличия микротранзакций, а стоимость покупок — набор одежды для персонажа может стоить до восьми долларов. PC Gamer тогда даже назвал «премиумного торговца» худшим примером микротранзакций в играх.
Overwatch
Сейчас мультиплеерный шутер Blizzard кажется эталоном лутбоксов: контейнеры выпадают часто и содержат только косметические предметы, которые никак не влияют на геймплей. Но после релиза игру всё равно критиковали — за то, что в ней вообще есть микротранзакции при ценнике в 40 долларов.
Журналисты особенно отмечали, насколько притягательно выглядит процесс открывания контейнеров, а Forbes даже разобрались в статистической стороне вопроса (c неутешительными результатами) — это было до того, как китайские власти обязали издателей разглашать данные о шансе выпадения предметов и выяснилось, что игрок может найти легендарный предмет с вероятностью 7,4 процента.
Call of Duty: Infinite Warfare и Modern Warfare Remastered
О том, что в новой Call of Duty появятся лутбоксы, было известно заранее, но после релиза игры у игроков и журналистов появились вопросы к тому, как реализована система.
Всё оружие в игре разделено на уровни редкости — их четыре, от «обычного» до «эпического». Очевидно, эпическое оружие гораздо сильнее своей обычной версии. Например, у штурмовой винтовки NV4 эпической редкости нет ограничения по дальности стрельбы. Получается, чем более редким оружием владеет игрок, тем выше его шансы на победу в мультиплеерных матчах.
Получить оружие можно двумя способами: из контейнеров или с помощью крафта, но в обоих случаях нужно очень много гриндить. По подсчётам журналиста Kotaku, чтобы скрафтить эпическую NV4 ему пришлось бы потратить около ста часов, а содержимое контейнеров, ключи для которых зарабатываются во время матчей, рандомизировано, поэтому выпадение нужного предмета никто не гарантирует.
В ремастере Modern Warfare тоже появились лутбоксы, но в них содержались только косметические предметы. Поначалу. Потом в игру добавили новое оружие (например, автоматический дробовик), и выяснилось, что его можно получить из контейнеров. Соответственно, у того, кто купит больше ящиков, выше шанс получить новые пушки.
FIFA и NHL
Микротранзакции в спортивных симуляторах Electronic Arts становились причиной скандалов множество раз. Например, в 2015 году директор по коммуникациям в World Bank обнаружил, что его сын потратил на виртуальных футболистов четыре с половиной тысячи долларов — чтобы купить внутриигровые предметы было достаточно один раз нажать на кнопку, и ребёнок раз за разом тратил 109 долларов на наборы игроков.
До этого в NHL 2012 и 2013 обнаружился баг: пользователю сообщалось, что платёж не прошёл, но деньги с его карты всё равно снимались. ЕА заявила, что ей об этом известно, но никаких мер не предприняла.
В FIFA 2018 микротранзакции тоже есть — за деньги в ней приобретаются наборы с карточками футболистов, из которых игрок составляет свою команду. Многие фанаты считают, что это pay-to-win: чем больше наборов покупает игрок, тем лучше члены его команды. С другой стороны, чтобы грамотно ими управлять определённый уровень навыка всё-таки нужен.
Deus Ex: Mankind Divided
Когда выяснилось, что в продолжении культовой игры будут микротранзакции, фанаты возмутились, но впоследствии стало ясно, что это обычный pay-to-progress: за деньги приобретается внутриигровая валюта и комплекты Praxis, используемые для «прокачки» персонажа. При этом игру можно пройти, не потратив ни копейки — денег и Praxis будет достаточно, если исследовать мир Mankind Divided и выполнять побочные задания.
В итоге мультиплеерный режим Breach, в котором приобретаемые предметы были наиболее релевантны, в январе 2017 года стал отдельной F2P-игрой.
Источник: DTF