Неожиданно всплыли нелицеприятные подробности недавних изменений во внутренней политике Sony Interactive Entertainment. Теперь компания требуют от своих сотрудников, включая дочерние студии, передачи прав на любые работы, даже созданные в свободное время.
Скандал разгорелся по следам обсуждения в Twitter: один из пользователей предложил написать о вещах, которые известны всем в индустрии, но никто не заявляет об этом открыто, чтобы не «разгорелся хаос». В какой-то момент к треду присоединился видеоигровой сценарист Грег Бухэнен заявил, что крупные компании требуют права на все проекты своих сотрудников, даже созданные в свободное от работы время:
Working full-time for a major studio in games usually means signing away your rights to any creative output you might produce outside of work hours.
Even if you get a company willing to let you release your own stories or music or whatever, you have to ask their permission. https://t.co/WKesOdFjMd
— Greg Buchanan (@gregbuchanan) November 28, 2019
«Когда ты работаешь в крупной игровой компании на полную ставку, это обычно означает отказ от прав на любое творчество, даже на созданное в свободное от работы время. Даже если компания разрешит тебе выпустить свой рассказ, музыку или что-то еще, ты должен будешь спросить разрешения.»
Ему ответил бывший аниматор Naughty Dog Джонатан Купер, покинувший дочернюю студию SIE в октябре этого года.
Compliance was mandatory for continued employment — I just ignored the repeated emails and guaged I was «above the line» in terms of getting fired.
I appreciate not all are in that position and these clauses are too common in this industry so they need to get in the fucking sea.
— Jonathan Cooper (@GameAnim) December 1, 2019
«Ранее в этом году Sony обновили политику NDA, и теперь под нее попадают все проекты (ранее только конкурирующие [с проектами студии]). Я отказался подписывать новое соглашение из-за своей книги, на которую я получил разрешение ранее. Конкурирующие продукты – это я понимаю, но все творческие работы? Не-а.
Согласие было необходимым условием для продолжения работы. Я просто стал игнорировать запросы по почте, считая, что летаю слишком высоко, чтобы меня уволить. При этом я понимаю, что далеко не все находятся в таком положении. Подобные вещи стали слишком часто встречаться в игровой индустрии, пока бы уже поговорить о них открыто, черт побери.»
Джонатан уточнил, что новые требование были исключительно инициативой Sony, а руководство Naughty Dog всегда было максимально открыто и относилось к нему с участием. Также по словам Джонатана, многие из его коллег предпочли уволиться, чем потерять творческую свободу и возможность работать над своими маленькими проектами, что на сегодняшний день просто невозможно себе позволить, работая в крупных компаниях.
Источник