Тентакли нашей Матрицы, надо сказать, вместо удовольствия доставляют неудобства по всему телу и сознанию. Что же это за напасть такая, система подавления потенциала, про которую братья-сёстры Вачовски сняли эпичное кино, и как от неё избавиться?
Сначала расскажу немного о себе. На протяжении почти 10 лет я активно пытался пробраться внутрь Системы, но каждый раз меня выплёвывало как инородное тело. Приключения эти пестрят драмой и идиотизмом примерно в равной степени. Вероятно, вы даже читали о них в предыдущих статьях, серия «удивительные истории разработчика». По итогу этих приключений, в том числе благодаря тому, что меня не затянуло в Систему и мои ценности не были подменены ценностями Системы, мне удалось с позиции наблюдателя и частичного участника провести её реверс-инжиниринг, результатами которого я делюсь с вами.
Итак, что же такое Система?
Система и эгрегоры
Ни для кого не секрет, что с самого начала текущей цивилизации и до сего дня в мире, наперекор вменяемой логике и здравому смыслу, пермаментно происходит Полярный Лис. Ну, мы же все более-менее разумные люди, давайте обо всём нормально договоримся? Нормально делай, нормально будет! И, если бы на сознание и принятие решений действовал бы только здравый смысл и здоровый гуманизм, то это простое правило работало бы. Однако же, по факту, кроме здравого смысла на сознание действуют ещё подсознание и такие информационные конструкции как эгрегоры. Сейчас опустим тему подсознания и сосредоточимся на эгрегорах.
Что такое эгрегор? Вот представьте, вы — рядовой гребец на стандартной галере. Ваши потребности это пожрать, поспать и потырить лимоны из камбуза. Для их удовлетворения вы веслаете. У вас есть погонщик. У погонщика потребность стать капитаном галеры, поэтому он нещадно хлестает гребцов, чтобы они увеличивали показатели. Есть капитан. Его потребность — уединяться в каюте с охотницей за головами Светой и сохранить статус-кво. А ещё есть Галера. У неё хоть и нет физического тела (дерево и металл не отражают её суть в полной мере, она существует по большей части как информация в головах моряков и тех, кто с ней взаимодействует), однако потребности есть. Формируются они как хэш из сознаний и потребностей её моряков, руководителей и высших эгрегориальных иерархов — эгрегора флота, невольничьего рынка, рынка рыбы и т.д, приведённых к общему знаменателю. Сама она удовлетворить их не может, для этого нужны вы и другие матросы.
Так вот, всё то, что происходит на корабле, происходит в интересах Галеры. Если что-то начинает её раскачивать изнутри, то этого субъекта с галеры депортируют в море удовлетворять интересы голодных рыб. Галера — это эгрегор. Информационный субъект, который существует как информационные слепки в головах матросов, образующие единую, своеобразно разумную сеть. Галера это субъект, который тоже живёт своей жизнью и удовлетворяет свои потребности, так или иначе подчиняя своей воле матросов любого уровня, вплоть до капитана корабля. А ещё есть эгрегоры вашей галерной гильдии, флибустьеров, невольничьего рынка, государства и т.д. Там, где взаимодействуют несколько сущностей, которые преследуют некие цели (даже семья, например), есть свой эгрегор. Эгрегоры взаимодействуют между собой, обмениваясь ресурсами, главным из которых является человеческое внимание (потенциал). Потенциал — основной ресурс эгрегоров, за счёт которого они осуществляют свою деятельность. Эгрегоры более низкого уровня группируются в эгрегоры высокого уровня, объединяющие нескольких. И, чем выше по этой пирамиде подымаешься, тем больше стирается личность и её потребности, если человек действует в интересах этого эгрегора в случае его паразитической природы. Но самое опасное в том, что люди со слабой волей и те, кто не склонен к анализу причин и следствий событий в окружающем мире склонны к замене своих ценностей и устремлений на эгрегориальные, если эгрегор даёт достаточное количество подачек взамен. Части личности человека в той или иной степени подменяются информационными конструкциями эгрегора, в результате человек подменяет свои истинные ценности и устремления на те, которые выгодны эгрегору. Используя свой потенциал по лекалам и правилам эгрегора, человек встраивается в его поток и становится очередной шестерёнкой, взамен реальной свободной воли получая её иллюзию и различные подачки в зависимости от своей роли в общей системе.
Время
A naïve missionary of the Middle Ages even tells us that, in one of his voyages in search of the terrestrial paradise, he reached the horizon where the earth and the heavens met, and that he discovered a certain point where they were not joined together, and where, by stooping his shoulders, he passed under the roof of the heavens…
The Atmosphere: Popular Meteorology by Camille Flammarion
Немного информации о времени, которая позволит лучше понять, по каким правилам играют эгрегоры. Знаете, какой главный секрет времени? Главный секрет времени в том, что прошлое, настоящее и будущее… существуют одновременно. Сильное заявление. Давайте его проверим. Факт одномоментности времени становится очевидным, если рассматривать наш мир и все его объекты как информацию. Любое существо это не только то, что оно представляет собой физически прямо сейчас, существо это всё то, что оно делает само или с помощью других и какие последствия это создаёт на протяжении всего времени. Существо или любой объект это все его параметры, где, когда, что, почему оно делало, делает и будет делать и что представляет собой в этот момент. Вы — это ещё и информация, а времени для информации не существует. 2 + 2 = 4. Что было раньше, что позже? И 4, и любая из 2, как и сложение, и констатация факта, существуют одновременно. Что было раньше, яйцо или курица? Галера или гребец? Они всегда существовали одновременно, одно следует из другого, это одновременная, взаимообуславливаемая двусторонняя связь. И это правило действует не только на чистые абстракции. Любой объект, если рассматривать его как информацию, существовал и будет существовать всегда. Когда была придумана эта статья? Как информационный объект, она существовала с момента начала Мироздания, однако вышла в материализацию только сейчас.
Или представьте книгу «Властелин Колец». Листаем её. Фродо двинул в Мордор, Фродо двинул по щщам Саурону, Фродо двинул из Мордора. Казалось бы, когда погружаешься внутрь неё как читатель, или как Фродо, события последовательны. А теперь закройте книгу и посмотрите на неё со стороны. Все её события существуют одновременно.
Настоящее — точка пересечения определённого прошлого и будущего, задаваемая сторонним наблюдателем, находящимся вне пространства-времени книги. Или фильма. Или игры.
Теперь вспоминаем о том, что Вселенная — это огромный и хитроумный многомерный фрактал, а из этого следует, что вышеупомянутые абстрактные примеры особенностей одновременного времени развёртываются из книжечки правил нашего Мироздания и действуют в том числе и на вас. Если экстраполировать фрактал персонажа онлайн MMORPG и его более высокоуровневые структуры, такие как аккаунт и игрок, на фрактал человеческой жизни, то можно обнаружить совершенно фантастические и неправдоподобные сходства, которые подтверждаются экспериментально при исследовании человеческого сознания.
Perhaps you are aware of those who watch over your home,
And experience it as a place to visit and play with reality.
You are becoming aware of yourself as a gamemaster.
Lost Tribe — Gamemaster
Получается, всю нашу Вселенную, со всеми вариантами прошлого и будущего можно просчитать заранее? Из нашего миропонимания вряд ли получится просчитать все её аспекты. Однако уже сейчас есть возможность математического построения 4D фракталов (3 пространственных измерения и 1 временное) на базе бикомплексных чисел, которые приводят к созданию виртуальных вселенных, которые даны сразу во всём своём пространстве и времени. Математики, исследующие такие фракталы, в своих изысканиях также пришли к выводу о взаимообусловленности событий прошлого, настоящего и будущего. Формулы, по которым строятся такие 4D фракталы, также являются примером того, как всё время (прошлое, настоящее и будущее) некоего пространства существует одновременно, например в виде формулы, а любое «настоящее» является таковым по выбору наблюдателя, который находится за пределами пространства-времени этого мира в своей системе координат.
Подавление потенциала
Однако спустимся на Землю и вернёмся к нашим эгрегорам. Эгрегор — чисто информационное существо, которое существует вне пространства и времени, и которое материализуется в нашем 4D (3 пространственных измерения + 1 линейное время), за счёт наших мыслей и действий. Субъект, который существует и действует вне времени, всегда будет иметь преимущество перед тем, кто видит и понимает время линейно. В том числе за счёт этого преимущества под контролем эгрегоров находится бОльшая часть ресурсов. Как материальных, так и информационных. Тот, у кого ресурсы, пишет правила игры. И наоборот. Эти правила таковы, что чем эффективнее человек действует в интересах эгрегора, чем больше людей вовлекает в трату потенциала, энергии и времени на его благо, тем больше ресурсов получает от эгрегора взамен в качестве подпитки за благоприятные для него действия. Это правило распространяется на всех, от президентов Гугла до микро-стримеров. Богатство и власть — это не показатели интеллекта или удачливости. Богатство и власть — это показатели эффективности деятельности в интересах определённого эгрегора и Системы (совокупности всех эгрегоров) в целом. Чем больше у человека этих аспектов, тем больше его индивидуальная сущность и потребности заменяются сущностью и потребностями эгрегора, которому он служит.
Т.к. эгрегор это сущность вне времени, то кроме текущих ресурсов на данный момент времени эгрегоры контролируют также потенциальные ресурсы — это то, что может произойти в будущем. У вас есть потенциал создать нечто реально интересное? Отлично, но состоя в гильдии гребцов и веслая на галере, вы его не используете, потому что будете расходовать ваш интеллект и время, ваш потенциал, в интересах эгрегора, создавая продукты, которые имеют ценность в первую очередь среди других эгрегоров, и которые спускают эту информационную ценность вниз, на ваших клиентов. А если вы всё-таки решили выбрать вариант будущего (которое не определено, его с некоторыми ограничениями может менять игрок в настоящем), где вы покинилу галеру и, приложив немалые усилия, построили свой корабль и организовали команду, то в результате всё равно обнаружите, что вынуждены действовать в интересах эгрегора, теперь уже более высокого уровня — не галеры, а общества верификационного потребления, например. Выбираясь из одной системы, вы будете обнаруживать себя в действии другой. Как бы то ни было, в случае паразитической природы эгрегора (а таких сейчас большинство) ваш потенциал будет использован не во благо вас, а во благо эгрегора, а взамен вы будете получать подачки. Подумайте, на сколько вы принадлежите себе, если практически вся ваша деятельность в настоящем и прошлом, а также потенциал будущего, принадлежит Системе? Matrix has you. Остаётся только расслабиться и получать удовольствие, предварительно приведя Систему в гуманный вид.
Одно из моих последних приключений — создание того, что будет раскрывать потенциал, а не подавлять его: капсула сна «Берлога».
Но на сколько антигуманна концепция эгрегоров сама по себе? Ведь эгрегор по сути является лишь особенностью энерго-информационного обмена между существами, это даже не неизбежное зло, это просто особенность мира. Однако, любую идею можно использовать как во благо, так и во зло. Текущий дизайн Матрицы (совокупности всех эгрегоров, связанных с человеческой цивилизацией) заточен на подавление и извращение Истинной Сути, поэтому сейчас Матрица в значительной мере под контролем Системы Подавления Потенциала.
Истинная Суть aka Ускользающая Истина
Что такое Истинная Суть? Это ваша святая святых — подсознание, которое тоже является чисто информационной сущностью. Многомерный фрактал, который существует вне пространства и времени. Ваш собственный управляющий эгрегор. Игрок в вашего персонажа в нашей многомерной MMORPG. Скорее всего, на уровень выше, чем вы себя осознаёте, Система проникла и туда и подменила ваши интересы своими. В результате, даже если вы выбираетесь из-под действия внешних факторов Системы, вы продолжаете быть под воздействием внутренних факторов и продолжать действовать в интересах Системы, которая играется вами с уровня подсознания. Поэтому у вашего подсознания взгляды и планы на жизнь и опыт, который вы хотите тут получить, могут быть совсем иные, нежели у вашего сознания, и могут отличаться от того, что можно было бы представить, руководствуясь логикой и гуманизмом. Также эти внутренние факторы могут являться частью не внешней Системы Подавления Потенциала, а внутренней, вашей собственной. В конце концов, для интересной игры должны быть правила и ограничения. Выбрались с первого уровня Матрицы? Добро пожаловать на второй! Совсем как в фильмах Вачовски. Вы ведь не считаете, что Зион — реальный мир?
Отлично, скажете вы, и что делать с этим знанием? Как победить систему, играя на её поле по её правилам? Каким-то образом надо направлять свой потенциал, своё время и энергию, в другие, экологичные для вашей Истинной Сути и личности вашего персонажа русла. Детально вам разъяснить их сможет только ваша Истинная Суть, когда она не подвержена влиянию ничьей воли, кроме своей собственной.
Do you believe in a god that brings you down?
Do you believe in a god that wears a crown?
Do you believe in a god that makes you bow?
Or do you believe in me?
Marco V — G.O.D.D. aka minus 50 dkp song
Десерт
А можно ли сделать Систему Раскрытия Потенциала? Безусловно. Её ростки, фрактальчики с другой стороны Мироздания, уже начинают понемногу пробиваться в материализацию. Мы можем как затоптать их, так и дать им вырасти. Главное это найти их и не перепутать с тентаклями другой системы. Надеюсь, у меня получится обозначить их и свой авторский взгляд на Систему Раскрытия Потенциала в своём научно-фантастическом романе.
А пока, в очередной раз начиная веслать, или вообще делать что-либо, подумайте, кому это выгодно в первую очередь? Кто вы в этой системе и за её пределами? Какова ваша Истинная Суть?
Dirty Pair — Space Fantasy