Разработчики обещают, что каждый матч в игре будет уникальным.
В ролике студия Turtle Rock объяснила, что система карт в грядущем шутере будет отчасти привязана к искусственному интеллекту «Режиссёра» игры. Аналог Game Director AI был и в Left 4 Dead: противники не появлялись в одних и тех же локациях, а их количество и место возрождения зависели от успехов игроков в ходе забега.
Для Back 4 Blood разработчики улучшили ИИ, который будет отслеживать действия, решения и уровень здоровья каждого члена команды и соответствующим образом менять условия на уровне.
Каждый матч в B4B начинается с подбора колоды. Сначала свою «руку» играет «Режиссёр», давая различные бонусы и мутации заражённым, а также выставляя дополнительные цели прохождения. После этого игрокам позволяют выбрать собственные карты, отвечающие за экипировку, бонусы к характеристикам, а также особые перки — к примеру, восполнение здоровья за каждого сожжённого зомби.
В Turtle Rock уверяют, что эта система заставит каждую игру отличаться от следующей и усилит реиграбельность, а также добавит элемент стратегии. К примеру, один член команды может собрать себе колоду, сделав упор на ближнем бое, а другой — взять карты медика и поддерживать союзников. При этом в Back 4 Blood будет несколько предварительно собранных колод для тех, кто не хочет тратить слишком много времени на кастомизацию.
Разработчики подчёркивают, что карты нельзя будет купить — открываться они будут только по мере прогресса в игре. Студия собирается добавлять новые карты в DLC, однако обещает доработать баланс так, чтобы те, кто заплатил за дополнения, не получали сильного преимущества. Микротранзакции в шутере будут ограничены только «косметикой» — различными скинами, никак не влияющими на геймплей.
Релиз Back 4 Blood запланирован на 12 октября, а открытое бета-тестирование игры проведут летом 2021-го.