Обзор Heat Signature.
Лучшее описание Heat Signature, которое можно услышать, гласит: ”Это же FTL+HotLine Miami”. И, честно говоря, в этом есть смысл. В какой-то мере HS, и правда, похожа на внебрачное дитя двух популярных индии проектов. От первого здесь космический сеттинг и основное место действия- космические корабли, от второго же основной геймплей и вид сверху, в остальном же проект довольно самобытен.
Heat Signature дает тебе возможность побывать в шкуре галактического мастера на все руки, фрилансера, готового на все. Ваши будни- это кражи, заказные и не очень убийства, угон кораблей и захват людей.
И все это безумие, конечно же, ради благого дела, ведь вы не просто межгалактический мясник и вор таких же масштабов. Все это вы делаете ради мира и спокойствия , потому что вы революционер и, в конце концов, хотите остановить бесконечную галактическую войну. Но, честно говоря, это т сквозной сюжет служит лишь для оправдания основного геймплея игры. Не стоит ожидать здесь глубокой истории. Это не более чем фон, который, к слову, неплохо работает.
У каждого революционера здесь есть свои причины заниматься таким опасным делом. Кто-то хочет спасти дорогого для него человека, другие же наоборот- отомстить или выкрасть что-то важное.
На самом же деле, все эти персонажи не более, чем ваши инкарнации на протяжении игры. Конечно вы можете возмутиться:”Зачем вообще менять уже полюбившегося и развитого персонажа на совсем “зеленого”?” Все дело в том, что Heat Signature предлагает интересную систему преемственности, которая по сути и движет всю игру.
В какой-то момент ваш персонаж выполнит достаточное количество миссий и освободит несколько станций, после чего игра начнет урезать ”Очки Революции”(местный опыт, получаемый за миссии, необходим для освобождения станций(систем) и галактики в целом) под предлогом того, что вы уже и так слишком знамениты, и люди уже устали слушать бесчисленные истории о ваших невероятных похождениях.
И после этого вам остается только одно- уйти на покой, если вы, конечно, уже выполнили персональную миссию, и стать живой легендой, освобождая дорогу для новых героев.
И, честно говоря, по началу это, действительно разочаровывает, ведь вместе с персонажем ты теряешь все оборудование, захваченное в сражениях или купленное. И вот тебе снова приходится штурмовать корабли с одним лишь разводным ключом наперевес.
На самом же деле, именно этот геймплейный элемент создает постоянное движение в игре. И это постоянное развитие не позволяет вам остановиться и заскучать, ведь каждый раз начиная заново, ты можешь не получить во время миссий прокаченные девайсы, к которым ты привык. Тебе придется менять свою тактику и адаптироваться. Выжимая максимум из того набора снаряжения, которым обладаешь.
Помимо трофейного оборудования, захваченного в боях и хранилищах кораблей, ты можешь приобретать нужные тебе инструменты на дружественных станциях, но, честно говоря, на начало игры их ассортимент довольно ограничен.
Но выход есть. Именно через выполнение заданий и в следствии чего захват станций можно расширить выбор в магазине на ваше усмотрение. Ведь по сути ”Карта Освобождения” является древом навыком, которое, правда, вместо навыков открывает новое оборудование. И в дальнейшем, освобождая станции, вы сможете, как улучшить старые, так и открыть доступ к новым инструментам для вашей работы. Выбирай, что лучше подходит твоему стилю игры. От мечей и пистолетов до устройств невидимости и персональных телепортов.
Но даже при, на первый взгляд, однообразном геймплее, игра совсем не приедается. Она меняет правила игры от миссии к миссии, вынуждая вас отказываться от уже привычной тактики. У задания может появиться дополнительное условие, исполнение или неисполнение которого сильно влияет на конечную награду .
Самое же интересное- это ситуации, которые возникают при значительной разнице между возможностями твоего снаряжения и силой противника.
В зависимости от сложности меняются и детали миссий. Охранники становятся более опасными: начинают носить броню и щиты и другое. А сами корабли в зависимости от сложности становятся значительно больше: от пары комнат вначале, до размеров сравнимых с огромной космической военной базой на максимальной сложности. И это все не считая остальных особенностей противника, условий и миссий на время. Теперь у вас вряд ли получится зачистить корабль одним лишь разводным ключом.
Но это постоянно увеличивающаяся сложность совсем не ощущается, как нечто непреодолимое. Напротив, это лишь в совокупности звучит, как кошмар межзвездного революционера, на деле же это ощущается скорее, как заманчивый вызов, ведь ты уже знаешь, как разобраться в каждом конкретном случае. Из таких маленьких головоломок и состоит ваше продвижение по кораблю в целом.
Следующий проект студии Suspicious Developments, как и ожидалось после оригинальной Gunpoint, дает игрокам интересный и разнообразный геймплей, в котором вам придется пораскинуть мозгами, прежде чем нестись к целе.
Игра, в действительности, лишь набор геймплейных механик без особого сюжета. Но плохо ли это? Трудно сказать наверняка. Да, эти механики отлично работают вместе. Но это история без лица.
Но дело в том, что зачастую в инди геймдеве не хватает возможности сделать проект идеальным во всех аспектах. Да есть ли в этом смысл? Это же не ААА игры, чтобы мериться качеством и бюджетом. Главное правило инди- это оригинальность. Сделай свой проект не похожим на других, не похожим ни на что, и тебя заметят. Упор на уникальный игровой процесс или оригинальный дизайн сделают свое дело. Как это и вышло с Heat Signature. Suspicious Development удалось создать проект, который может напоминать что-то, но при этом быть ни на что не похожим.
Источник: DTF