Последние несколько лет дела Funcom были весьма плачевными: компания обвинялась в финансовых махинациях, погрязла в долгах и была готова объявить о банкротстве. Спасительной соломинкой стала Conan Exiles, благодаря которой Funcom смогла преодолеть этот кризис.
Несмотря на популярность предыдущих частей серии Conan, издание таких игр, как The Park и MMO LEGO Minifigures Online привело лишь к растрате финансов.
Мы в основном одалживали деньги наших инвесторов на выплату заработной платы сотрудникам. Мы были очень близки к банкротству.
Если бы следующая игра Funcom не стала хитом, компании пришел бы конец. В конце концов, Conan Exiles спасла ситуацию. Отчасти это случилось потому, что Funcom не стремилась к легкой наживе. Для начала компания провела исследование с целью выявить игру, которая помогла бы Funcom выжить, и пришла к выводу, что лучшим решением будет создание симулятора выживания. Проект должен был быть средней успешности, чтобы вытащить компанию из долгов.
Эти игры хорошо продаются, но не обладают высоким качеством. Мы определенно могли влезть в эту нишу.
Целью компании было сделать симулятор выживания, который отчасти походил бы на The Elder Scrolls 5: Skyrim. Funcom потратила 13 месяцев на создание базовой игры и выпустила ее в Steam в январе. Эта ранняя версия игры окупила стоимость разработки в 4,5 млн долларов менее, чем за неделю.
Мы даже подумать не могли, что это произойдет так быстро.
Все благодаря стримерам, которые помогли сделать игру успешной. На некоторых серверах персонажи мужского и женского полов появлялись в игре совершенно голыми и анатомически пропорциональными, что многих позабавило. Кто бы мог подумать, что глупые шутки о гениталиях и хихиканья стримеров могут спасти компанию?
Источник