Лучшее, что случилось с серией Castlevania за последние 7 лет.
Редкие экранизации видеоигр относятся с уважением к первоисточнику. Часто от старого сюжета остаются едва узнаваемые мотивы, а фанаты оригинальной игры — недовольны поверхностным сценарием.
Castlevania от Netflix — это та редкая экранизация, которая почти дословно пересказывает сюжет игровой вселенной и улучшает его, дополняя новыми деталями. Один из создателей серии Castlevania, Кодзи Игараси, и комиксист Уоррен Эллис (Transmetropolitan), планировали выпустить анимационную адаптацию игры ещё 10 лет назад, но проект погряз в производственном хаосе и был заморожен. Сейчас с уверенностью можно сказать, что ожидания не были напрасны.
По стопам классики
Многие современные игроки познакомились с серией Castlevania благодаря перезапуску Lords of Shadow от испанской студии MercurySteam. Но всё-таки его лишь с натяжкой можно отнести к известной серии. Это хорошо видно по реакции геймеров: старым поклонникам перезапуск франшизы не понравился, а вот новая аудитория подвоха не заметила и осталась довольна.
Классическая Castlevania — это не эпическое приключение с вымученными пафосными диалогами под стерильную оркестровую музыку. Всё это не нужно серии: каждая часть платформера имела аддиктивный геймплей и убедительную мрачную эстетику, даже учитывая «восьмибитность». Классическая Castlevania — крутой и сложный платформер с богатым бестиарием и незамысловатым сюжетом. Но, при всей своей простоте, серия всегда умела удивлять, особенно в плане визуального дизайна и саундтрека: жанровая составляющая менялась от симфонической музыки до мощного heavy metal.
Сюжет во вселенной Castlevania нельзя считать глубоким или многогранным. Иногда он страдал от противоречий и нестыковок, несколько игр даже выпали из канона, но общая сюжетная канва всегда оставалась неизменной. Трансильвания находится под гнетом графа Дракулы, который призвал из ада демонических существ и прочую нечисть. Только охотник на вампиров из клана Бельмонт сможет спасти мир от надвигающейся угрозы.
Цель у всех классических частей Castlevania была одна — уничтожить вампира и его приспешников. Так как на протяжении многих веков Дракула постоянно возвращался из ада, то Бельмонтам приходилось снова его умерщвлять.
С годами сюжет развился от синопсиса с коробки до масштабных приключений в формате платформера с элементами ролевой игры (Metroidvania). В Castlevania: Symphony of the Night появился огромный замок, по которому можно свободно перемещаться. Во время своих странствий игрок часто общался как с дружелюбно настроенными персонажами, так и с боссами. Казалось, что Symphony of the Night — идеальная часть для экранизации. Однако Уоррен Эллис писал сценарий сериала на основе сюжета Castlevania III: Dracula’s Curse.
В Dracula’s Curse есть элемент нелинейности в виде нескольких концовок, выбора уровня и игры за разных персонажей. Герои периодически общались между собой, но дальше обмена любезностями дело не уходило. Казалось бы, как вообще можно написать вменяемый сценарий по игре, текста которой едва ли наберётся на лист А4? Но по ходу просмотра преданный фанат Castlevania поймет, что выбор в пользу Dracula’s Curse — это правильное решение.
Третья и последняя Castlevania на NES хронологически считается приквелом: её события происходят за несколько веков до остальных частей серии. Если сериал будет успешен, то ничего не мешает выпустить новые сезоны по мотивам сюжета и других частей. На второй сезон шоу уже продлили.
Большой плюс экранизации в том, что она берет общую канву Dracula’s Curse и добавляет в неё сюжетные элементы из старших игр серии. Так, например, в Symphony of the Night игроки узнали, что Дракула начал истреблять людской род не просто потому, что он злой, а из-за горечи и мести. Церковь сожгла его возлюбленную Лизу, заклеймив ведьмой и женой Сатаны. В игре это, правда, рассказано в виде призрачного воспоминания, а в дальнейшем о Лизе упоминают лишь вскользь.
В сериале показывают, что Дракула изначально был обычным вампиром-затворником, которого не волновали дела окружающего мира, да и опасности для людей он не представлял. Всё поменялось, когда к нему пришла юная знахарка Лиза. Она хотела вылечить тех, кто страдал от распространяющейся по Валахии эпидемии, а у Дракулы были древние технологии и знания, с помощью которых можно создать лекарство от болезни. Она осталась жить в его замке, между ними завязался роман, и Лиза родила ему сына, Адриана, позже известного как Алукард.
Важно отметить, что в Dracula’s Curse этих событий не было, о них стало известно с выходом Symphony of the Night. В игре 1989 года Алукард просто хотел остановить своего отца, поэтому примкнул к охотнику на вампиров Тревору Бельмонту.
По части фан-сервиса сериал очень богат. Вероятно, кому-то не понравится, что за 4 серии произошло лишь несколько ярких сражений, но они запоминаются и хорошо нарисованы. Особенно порадует бой, во время которого Тревор использует свой хлыст, фирменные кинжалы и летающую секиру.
Характер для главного героя выбрали очень подходящий. Тревор ведёт себя безрассудно, постоянно откалывает саркастические шутки, но держит ситуацию под контролем и гордится своим происхождением.
Церковь во вселенной Castlevania всегда играла формальную роль: оставалась в стороне от основных событий и просто конфликтовала с Бельмонтами. В сериале церковь — это такой устаревший институт власти и общества. Она тормозит прогресс и насаждает невежественные мысли среди простых людей. Дракулу считают мифом, а магией занимаются только «ведьмы и колдуны».
Священники в роли отрицательных персонажей смотрятся необычно, но, в целом, уместно в рамках вселенной. В серии уже фигурировал священник-отступник Шафт, который отрёкся от своего служения и стал правой рукой Дракулы.
Роль магички Сайфы Белнадес серьёзно расширили по сравнению с оригинальной игрой. Теперь она принадлежит общине Вещающих — магов и лекарей, которые помогают людям в тяжелые времена. Интересно, что в сериале Тревор спас её от окаменения также как в Dracula’s Curse.
Облик сына Дракулы, Алукарда, взят из Symphony of the Night. И это замечательно, потому что в Dracula’s Curse он выглядел как шаблонный вампир из хорроров 70-х. Алукард появляется на завершающих минутах последней серии, он не успевает раскрыться как персонаж, но его мотивация и поведение — аналогичны игровому прообразу.
Как и в Symphony of the Night, замок Дракулы может возникнуть в любое время и в любом месте. Он необъятен, потому что его внутреннее убранство меняется так, как того пожелает хозяин.
В целом, перечислять различные мелочи сериала можно долго. Создатели сумели угодить как преданным фанатам, так и новичкам. Сценарий Уоррена Эллиса учитывает все мелкие сюжетные нюансы игровой вселенной и разбавляет это приятным фан-сервисом.
Первый сезон Castlevania стоит рассматривать только в роли длинного пролога. Бельмонт успел собрать партию персонажей и отправился к замку Дракулы, но настоящее приключение ещё впереди.
Маленькие проблемы
У Castlevania есть недостатки, которые трудно не заметить. Для начала стоит отметить самое важное — это не аниме. Netflix и многие игровые СМИ видимо запутались в терминологии, потому что японские аниматоры не имеют никакого отношения к сериалу. Castlevania почти полностью нарисовали в Южной Корее на студии Mua Film.
С японской анимацией сериал сближает разве что стиль и постановка, местами напоминающая фильмы японского режиссера Ёсиаки Кавадзири. Он же снял культовый фильм «Д: Жажда Крови», с которого создатели экранизации явно черпали вдохновение.
В Южной Корее хорошо рисуют мультфильмы, но из-за скромного бюджета анимация сильно хромает. В сражениях она на высоком уровне, но когда дело доходит до рядовых сцен, то качество заметно падает. Многим фонам не хватает деталей, иногда мимика персонажей простая и невыразительная. Лишь в ключевых сценах герои выражают какие-то эмоции. В остальных случаях зритель смотрит на каменное лицо, у которого анимирован один рот.
Порой встречаются и совершенно непростительные ляпы. Например, в сцене разговора со старейшиной в комнате находится порядка 10 человек. В один момент все Вещающие куда-то пропадают из кадра, остаётся Тревор, старейшина и один его ученик. Комнату показывают со всех ракурсов, в ней никого другого, однако после окончания разговора пропавшие статисты возникают на прежних местах. Что это? Неопытность режиссера, плохая постановка или ошибка, которую допустили корейские аниматоры? Хочется верить, что во втором сезоне бюджет увеличат.
Фанаты сильно огорчатся из-за полного отсутствия любимых треков из игры (или хотя бы каверов на них). Саундтрек получился блеклым, ему не хватает ярких композиций. Dark synth уместно выглядел в сериале Stranger Things от Netflix, но что он забыл в Castlevania? При упоминании серии всегда вспоминается мрачная симфоническая музыка или heavy metal, но здесь этого нет.
В чём-то сюжет прямолинеен и предсказуем, но это не раздражает. Единственное, что расстраивает — отсутствие обширного бестиария из игровой вселенной. Из нечисти за весь сериал показали одного циклопа, да полчища летающих упырей. Куда делись привычные для серии скелеты и зомби?
Другой немаловажный вопрос: появится ли во втором сезоне воришка Грант Данасти, или создатели решили окончательно его вырезать. В игре Тревор сначала взял себе в команду Гранта, потом Сайфу и только под конец —Алукарда. В сериале пока что представили двух помощников Бельмонта.
Выход продолжения намечен на первую половину 2018 года. Количество эпизодов в запланированном сезоне увеличили с четырёх до восьми. Остаётся надеяться, что все ошибки будут учтены ко второму сезону, а без того отличный сериал станет ещё лучше.
Источник: DTF