Перевод материала Forbes о том, как подписочный сервис влияет на продажи и популярность игр в коллекции.
Xbox Game Pass включал в себя много всего в течение последних месяцев, но даже в сравнении с этим последние 2 недели были впечатляющими. Сервис Microsoft и Xbox продолжает шествие по игровой индустрии, собирая разные проекты с большой скоростью, все больше приближаясь к тому, что можно назвать «Netflix от мира видеоигр», этим модным словосочетанием, употребляемым то тут, то там в течение как минимум последних 10 лет, но в последнее время упоминаемым все чаще, потому что, ну, такой сервис уже может существовать.
Ситуация в последнее время развивалась быстро. Сначала появились игры Bethesda: после того, как слияние Microsoft и Zenimax Media завершилось, в подписку пришло 20 проектов (часть из них там уже была — прим. переводчика) в один момент, начиная с бриллиантов из прошлого наподобие The Elder Scrolls 3: Morrowind и заканчивая современными хитами, к примеру, Doom: Eternal и невероятно стоящими Dishonored 2 и Prey. Затем вышел анонс, что выходящий в ближайшее время Outriders будет доступен подписчикам в день релиза, после чего было объявлено, что ещё больше любимых игроками проектов, к примеру, Undertale, Octopath Traveler, Nier: Automata, будет добавлено в коллекцию. Наконец, горячо ожидаемое включение EA Play в подписку для PC. И очевидно, что в ближайшее время рост не собирается замедляться.
Ценность Game Pass для покупателя довольно очевидна: заплати совсем небольшое количество денег, получи огромное количество игр. Для тех, кто работает в индустрии, ситуация выглядит чуть сложнее: подписочные сервисы такого масштаба все ещё в новинку в мире игр, но мы можем рассмотреть потенциальные проблемы, оглядываясь на другие сферы. Мир кино и ТВ, кажется, уже близок к тому, чтобы признать подписочную модель потребления доминирующей, ведь в то время, пока в онлайн-сервисах выходит все больше высокобюджетных фильмов и сериалов, кинотеатры чувствуют себя гораздо хуже. В мире музыки подписочные сервисы принято считать катастрофой: вы вряд ли найдете музыканта, лестно высказывающегося о Spotify. Предостережения о подписочной модели прекрасно демонстрирует ставший популярным пост в Twitter.
За 4 года существования Xbox Game Pass вещи, тем не менее, развивались по сценарию, отличающемуся от произошедших в смежных индустриях. Я говорил с разработчиками из Codemasters, создавшими серию гоночных игр Dirt и участвующими в Game Pass с первого дня, даже до приобретения их EA. По словам вице-президента по изданию игр Джонатана Банни, в индустрии найдется место ещё многому: как и многие революционные события прошлого, Game Pass — лишь ещё одно новшество, не заменяющее ничего из старого. Он рассматривает сервис как дополнительный опыт, «ещё одно средство в арсенале современного издателя игр».
Банни говорит, что Game Pass был отличным способом нахождения новых фанатов и увеличить количество игроков на рынке США, где Xbox сильнее. Также он верит, что это сервис помог увеличить продажи игр подписчикам Game Pass.
По мнению Сары Бонд из Microsoft, одним из самых важных аспектов Game Pass, выгодно отличающих Game Pass от подписок на кино и музыку, является то, что проекты, представленные в подписке, продолжают продаваться индивидуально, создавая таким образом такой тип потребления, какой удобен каждому конкретному пользователю.
По словам Бонд, в среднем подписчики Game Pass тратят на 20% больше времени на игры, играют в на 30% большее количество игр, играют в на 40% большее количество жанров, и, что ещё более важно, тратят на игры больше на 20%. Это всегда может измениться, если Game Pass и другие подписочные сервисы станут более важной частью игровой индустрии, но Бонд подчеркивает, что для развития ещё очень и очень много потенциала, особенно для Game Pass, включающего в себя стриминг.
Майк Роуз, основатель No More Robots, был осторожен, когда Game Pass начал набирать обороты. Компания делает странные, рассчитанные не на массового игрока игры, как раз тот тип, разработчики которых как раз были встревожены ростом сервисов, похожих на подписку от Microsoft. Разработчики сюжетных игр были обеспокоены, что подход, основанный на удержании пользователя, приведет к превалированию вызывающих привыкание многопользовательских игр в коллекции над уникальными однопользовательскими. Однако, с их 4-мя играми в подписке Майк был приятно удивлен поддержке широкому набору проектов.
Все игры No More Robots показывали разные результаты в Game Pass. Показатели сетевой многопользовательской игра Descenders, идеально подходящей сервису, по словам Майка, показали взрывной рост как в контексте и количества игроков, так и продаж, которые выросли в 4 раза.
Мы уже видели подобный эффект на играх в сервисе PlayStation Plus, коллекция которого не настолько большая, но тем не менее включает в себя некоторое количество бесплатных игр. Rocket League — самая показательная ситуация, когда большой приток игроков, попробовавших игру бесплатно на старте, привел к долгой и успешной жизни многопользовательской игры. Недавно то же самое мы могли наблюдать и для Fall Guys: Ultimate Knockout или Bugsnax, каждая из которых на релизе была доступна подписчикам PS+.
Другие игры No More Robots, к примеру, Hypnospace Outlaw или Nowhere Prophet, показали не такой же сильный рост, как Descenders, но тоже выросли в продажах. Yes Your Grace попала в подписку во время запуска Series X, и это привело к большему росту продаж.
Game Pass совершенно определенно на стадии роста, он одновременно щедр и к игрокам, и к разработчикам. Когда Майка спросили, не волнуется ли он, что динамика изменится в будущем, он ответил, что беспокоится обо всем, но приспособится, т.к. это то, что делают все создатели в любой творческой области.
В то время, как за последние несколько лет сервису удалось развеять некоторые из самых популярных поводов для беспокойства в индустрии касаемо подписочных сервисов, разработчики продолжают оставаться гибкими, отвечая на все изменения, сотрясающих её по несколько раз за десятилетие. Что касается Майка, он отметил, что у игроков просто-напросто другой подход к принятию решения о покупке: высокий уровень приверженности, которую люди выказывают отдельным играм, позволяет делать выводы, что тот факт, что что-то бесплатно, не означает, что игроки не заплатят за это.