Схватка проклятий: Рингу против Джу-он. Часть 2

Продолжаем погружаться в историю девочки из колодца.

Схватка проклятий: Рингу против Джу-он. Часть 2

На этот раз, затронем второй роман серии Ringu — «Спираль», а так же вообще поговорим обо всех экранизациях, которые писал Хироси Такахаси (он работал и над сценарием первой части от Хидео Накаты). Как и в прошлый раз, у японцев случился конфуз с различными версиями, поэтому 2 — й части у нас две: продолжение, снятое по книге («Спираль», 1998 — го. Да, в один год два фильма). И официальное продолжение линии Хидео Накаты, которое вышло в 1999 — м году.

Начнём именно со «Спирали». Интересно, что снимал её Дзёдзи Иида, который работал над сценарием тв версии первого «Звонка» (самой каноничной), он же занимался и сценарием «Спирали». Т.е. со второй книгой вышла та же ситуация, по — сути, что и с первой. Но сюжетно отталкивается «Спираль» именно от первой части Хидео Накаты, а не ТВ варианта 1995 — го года.

Те, кто видел, хотя бы одну версию первой части, в курсе, что напарник главного героя\героини умирает. С этого и начинается сюжет продолжения: Рюдзи Такаяму — мужа героини первого фильма, с которым она расследовала инцидент с кассетой, привозят в морг, где работает его друг — Мицуо Андо. После контакта с трупом, заражённым проклятием Садако, у Андо начинаются видения и при вскрытии, он находит внутри трупа шифр, который, в последствии, приводит его к кассете.

Меж тем, жена Такаямы — Реико Асакава и её сын пропадают, а мучимый чувством вины перед своим погибшим сыном, Андо, становится ещё одним звеном в цепочке проклятия Садако. А дальше, посмотрите сами.

Это, конечно мощняк. Во — первых, кто бы мог подумать, что изначальную историю, вполне вписывающуюся в рамки японского кайдана (Истории о призраках), Кодзи Сузуки начнёт уводить в область философской фантастики (ни в коем случае не научной, но да и хрен с ним). Во — вторых — достаточно неожиданно, что Садако — это как бы нечто серьёзнее, чем просто какой — то там призрак. Кароче, скажу так: развитие сюжета заставляет почитать книжку, ибо у тех, кто знаком с серией лишь по голливудским ремейкам и первому японскому фильму, рискует порваться шаблон. Да, сюжетная основа тут определенно интересна, хоть это вообще теперь и не хоррор ни одним местом.

Однако, как по мне есть большая проблема — перенос идей книги именно в киноформат, которые мало того, что плохо легли в эту основу, так и ещё зажаты рамками хронометража\ крайне ограниченного бюджета. Вкупе, всё это «избивает экранизацию до полусмерти», а от задуманного эпика Сузуки, остаётся самый мизер. По режиссуре тут ничего выдающегося — можно сказать, что это ТВ фильм и довольно нудный, ибо действие ползёт в темпе сонной черепахи. Но, как я понимаю, к первоисточнику отнеслись достаточно бережно, и сказать что сценарий плохой — это немного приврать.

Хотя рядом моментов, он мне показался бредовым (уверен, потому что, хотели вложить из книги многое, а вышло очень сумбурно и скомкано). А так, отметить особо и нечего. Атмосфера теперь совершенно другая, да и жанрово всё играет по — новому. Но в целом, смотреть можно. Понятно, почему фильм провалился в прокате — потому что он совершенно другой и очень легко обманывает зрителя. Но посмотреть его, я посоветую, ибо лучше сформировать своё собственное мнение, поскольку случай не тривиальный.

Переходим к Ringu 2, Хидео Накаты.

А вот тут уже кассовый успех и всемирное признание. Поскольку «Спираль» — скорее выдался неудавшимся экспериментом, Наката решил делать свой сиквел с уклоном в ту же жанровую хоррор — суть. Получилось, как по мне, противоречиво. На этот раз, на книжный канон был положен неподъёмный болт, поэтому сценарий писали с нуля.

Обнаруженную в колодце Садако, привозят в морг, куда так же приезжает её дядя — Такаси Ямамура. Садако готовят к похоронам. Тем временем, Реико Асакава — репортёр, которая расследовала случай с кассетой, и её сын, пропадают, а отец Реико умирает неделю спустя после концовки первого фильма, да, по вине проклятия. Девушку и ребёнка начинает искать полиция. Тем временем, ученица, умершего мужа Реико — Мэй Такано, начинает расследование причин его гибели и приходит в редакцию, где работала Реико. Там она знакомится с её коллегой — Окадзаки. Вместе они проникают в квартиру Реико, где находят уничтоженную кассету. И у проклятия начинается новый круг, и новые жертвы….

Опять и снова. Развитие сюжета идёт в духе детектива с элементами триллера. Динамика, саспенс ? Да не, не заходили. Вот, на хрена так делать, мне никто не объяснит ? Да, фильм — резина ещё та. И тем не менее… сюжет нормальный, вполне всё смотрибельно. + свою интригу сценарий имеет, правда в итоге «сливает» её. Опять же, имеются попытки в фантастику, но как — то вяло. Что и является лучшим описанием происходящего — фильм никакой. Он просто есть. Зато теперь понятно, откуда ребёнок в Голливудском ремейке, такой странный. Подсмотрено это здесь, как и ряд других моментов. (но у японцев, хоть какая — то логика в этом присутствует, а вот в голливудском ремейке, увы). Например, смерть Ричарда Моргана — приёмного отца Самары. По — своему обыграли, но потырили отсюда. Да и линия подруги племянницы главной героини, которая попала в психушку — тоже отсюда.

По — итогу, слабовато, но не самое худшее, что я видел. Порекомендую, чисто для сравнения со «Спиралью».

Переходим к продолжению американского ремейка.

Разделён он на 2 куска: короткометражку «Звонки» (2005) и полнометражку — Ring Two (2005). Снимали их Джонатан Либесман («Техасская резня бензопилой: Начало» — 2006) и Хидео Наката, соответственно.

Из короткого метра, мы узнаём, что весть о кассете — убийце расползлась по интернету, и у неё сформировался клуб поклонников, которые пересматривают запись по кругу (тем самым, «заражаясь» различными видениями, но разрывая линию смерти). И вот, к данной группе несчастных примыкает главный герой этой истории — Джейк. По — ходу сюжета он пытается найти для Самары кого нибудь другого, но не себя. На этом и завязана короткометражка. А закончится она, уже в полном метре.

Основные события второй ленты продолжают линию журналистки — Рэйчел и её сына, которые от Самары (и тягостных воспоминаний) подальше, переезжают в другой штат. Но проклятие возвращается к ним, аки бумеранг в виде бублика: кассета попадает и туда, а Самаре надоедает сидеть в телевизоре и слышать жалобы зрителей на аутирующего сына главной героини, поэтому она решает попытаться спасти фильм, хоть от одного минуса, но мамаша собирается идти в бой, а мы берём попкорн.

Очень жаль, что Гор Вербински не вернулся к режиссуре сиквела — возможно было бы лучше; возможно бы акценты были другие, но увы. Сценарий так — то неплох (правда, на бумаге), ибо писал его — тот же Эрен Крюгер, а писательский потенциал у него имеется — это заметно, как по оригиналу, так и здесь. А вот режиссура, увы. Хидео Наката превратил ремейк в подобие своего же японского Ringu 2: тормознутого, типо детектива, где за неимением атмосферы и саспенса фильма Гора Вербински, пришлось отдуваться спецам по визуальным эффектам, нагоняя тем самым хотя бы наружную эпичность. Вышло ли ? Нуу…. спецэффекты для 2005 года, вроде хорошие. Да и смотрится он, раза в 3 живее японского аналога.

Жаль, что от идей Сузуки и «Спирали» ничего не добавили — могло бы быть очень круто (в теории). А мы получили историю: «посиди 30 лет в колодце, по — другому запоёшь».

Да, продолжение гораздо слабее первого фильма и сценарий местами, ну такое. Тем не менее, его можно смотреть и даже не морщиться. Единственный жирный минус во всём этом — линия пацана, а так же то, что её ещё и расширили. Вашу мать. Из — за этого, кино смотрится тяжелее. + и режиссура влияет — фильм очень средне поставлен.

Подкорректировать бы эти 2 минуса — уже было бы гораздо лучше. Концовка, мне кстати понравилась, более — менее. Да и сценарий в целом, неплохой. Просто его нужно корректировать, смещать акценты и ставить другого режиссёра. Вот занимался бы постановкой, какой нибудь Скотт Дерриксон («Синстер»), и тогда бы фильм вырос на пару пунктов, как минимум — в этом я абсолютно уверен.

Смотреть ли ? Да можно и пропустить, даром что не канон по отношению к оригинальным книгам. Но там уж, сами решайте. Я о просмотре не жалею.

Раз уж затронули тему ремейков, её и закроем через последнюю американскую попытку, предпринятую в 2017 — м году. Известна эта попытка под названием Rings.

Поставил Кино Франциско Хавьер Гутьеррес, и это должен был стать его билет в Голливуд, но увы, последовал провал. (точнее, слава богу).

Почему я решил сделать такой скачок ? Начитался, что сценарий этих «Звонков» основан на «Спирали», Судзуки, да решил сравнить. Впрочем, это оказалось не так. Максимум, что сценарий заимствует из «Спирали» — тему реинкарнации, не более, да может ряд сюжетных мелочей. А сюжет полностью оригинальный и опирается на ранние ремейки Made In Hollywood, хотя сделано это ради фансервиса и отсылок.

К преподавателю университета попадает та самая злодейская запись. Он её изучает и по прошествии времени на её основе пишет научные работы о жизни после смерти. В то же время, вокруг этого дела, в университете образуется, нечто вроде фанклуба (да, по аналогии с короткометражкой 2005, и кстати, называются они тоже одинаково). Одним из людей, связавшихся с кассетой, становится парень главной героини этого ремейка. Студент пропадает, а его подруга начинает его поиски, которые приводят её к этому преподу биологии, уже избежавшего кары Самары. Естественно девчуля, тоже устраивает себе киносеанс.

Я бы описал всё это, как мылодрама со спецэффектами. Да, это реально мелодрама, про то, как двое друг друга спасали. Особо расписывать не хочется, потому что это рядовой голливудский ужастик 10 — х с молодыми актёрами около — модельной внешности; клишированным повествованием; пластмассовыми спецэффектами и вот этим всем. Типо блохбастер про любоф. Плюсы у этого дерьма, всё же имеются: Винсент Д. Онофрио в роли слепого реднека; концовка и продолжительность — всего полтора часа. В остальном — полный бред и унылье. Не смотрите. Слава богу провалилось и Paramount больше не будет мучить труп несчастной девочки. Да, Dreamworks походу потеряли права на франчайз.

И пора, закругляться, но дабы дорисовать финальную черту нашей окружности, поговорим ещё об одной экранизации, приквелу к первой части под режиссурой Накаты — «Звонок 0: рождение», 2000 — го года выхода.

Сценарий этой экранизации основан на повести Lemon Heart из сборника историй — Birthday (1999).

На этот раз, фильм ставил Норио Цурута, который до этого ничем особенным не блистал. А адаптацию, в последний раз к данной серии, писал Хироси Такахаси.

Сюжет возвращается к временам юности Садако, когда она стала частью театральной труппы. Естественно, с этим связаны драматичные события её жизни.

Сценарий несколько отходит от повести — канона, таким образом, чтобы вписываться в канву экранизаций Накаты (как мы знаем, в его вариантах сюжет несколько не соответствует книжному). И в первом Ringu (1998) никакой склонности Садако к театру упомянуто не было, и да я кое — что забыл. А именно то, что экранизация «Спирали», которая отталкивалась в повествовании от первого фильма Накаты, аккуратными мазками дорисовала те, недостающие детали, которые были не затронуты, приблизив её к книжному канону и первой тв экранизации (1995).

Так вот, Садако, как мы уже знаем из телевизионной адаптации, однажды попала в театральную труппу. Но там кое — что случилось, а что, несколько по — своему рассказано в «Рождении».

По факту, перед нами драма с элементами триллера и мистики. Опять медленно и нудно, но в данном случае, терпимо и в какой — то степени, ок. (драма же). + Мне понравилась некая старомодность этого фильма (действие сюжета происходит в 60 — х) и это ощущение мне передалось через экран, что безусловный Win.

Также я бы похвалил то, как обыграно действие проклятия в отношении Садако — которая тут представлена, как невинная душа, над которой довлеет злой рок неотвратимой судьбы. We re All Doomed Here. И вот это ощущение тоже улавливается. Кароче, атмосфера неплохая. Но нудно. Но неплохо. Ладно, посоветую, но осторожно, а то вдруг вы ждёте хоррора, который принесёт вам кошмары, а его тут и нет.

На этом, пока всё. Спасибо, что читали. Когда нибудь я вернусь, и начнём серию Ju On. А Садако, пусть подождёт.

#ring #ringu #juon #grudge #звонок #проклятие #jhorror.

 

Источник

Читайте также