В основном про кампанию и пара слов про мультиплеер.
13 ноября в продажу поступила Call of Duty: Black Ops Cold War — первая игра серии с полноценной поддержкой консолей нового поколения. Мы уже прошли кампанию шутера на ПК и даже успели (совсем немного) поиграть в мультиплеер и зомби-режим, а теперь готовы поделиться впечатлениями.
Картинка в кампании оказалась впечатляющей, но есть нюансы
Когда выяснилось, что Black Ops Cold War делают не на движке Modern Warfare, а на собственной технологии Treyarch, многие фанаты серии предположили, что игра 2020 года будет выглядеть заметно хуже, но это не так (по крайней мере, на новых консолях и ПК).
Кампанию новой Call of Duty можно назвать одним из самых красивых шутеров за последние годы. Если установить специальный 50-гигабайтный пак текстур и выкрутить настройки на максимум, игра местами выглядит феноменально — в том числе благодаря рейтрейсинговым теням, которые доступны и на новых консолях.
«Местами» — потому, что у «Холодной войны» был сложный процесс разработки. Известно, что первоначально в Sledgehammer Games делали шутер про войну во Вьетнаме, а потом проект передали Treyarch и Raven, и последние за относительно короткий срок собрали кампанию новой Black Ops, хитро обыграв в сценарии вьетнамские фрагменты — получилось безотходное производство.
Именно поэтому некоторые локации во Вьетнаме выглядят как будто чуть хуже, чем остальные уровни в игре, чего нельзя сказать о финальном возвращении в джунгли — его явно уже создали в Raven.
При этом мои похвалы в адрес кампании не распространяются на мультиплеер. Treyarch специально для многопользовательского режима сделала отдельную ветвь движка, так что вы получаете две разные игры под одной обложкой.
И вот мультиплеерный движок радует намного меньше — во-первых, со времён «альфы» он почему-то стал значительно более прожорливым к ресурсам ПК без особых изменений в качестве картинки, а во-вторых — в релизной версии DLSS работал из рук вон плохо, даже в режиме «качества» делая картинку очень мыльной. Разработчикам об этих проблемах известно, но когда их исправят, непонятно.
Назад, к корням
Black Ops Cold War — это мягкий перезапуск подфраншизы и одновременно прямой сиквел первой части. События игры разворачиваются в восьмидесятые, и она почти полностью игнорирует Black Ops 2 и Black Ops 3, а заодно готовит плацдарм для грядущих сиквелов.
Сюжет «Холодной войны» крутится вокруг Персея — неуловимого советского шпиона, который стал настолько всемогущим, что каждое его появление обязательно меняет расстановку сил в мире. Персей уже давно не слушает правительство СССР и работает «на благо страны» по своему усмотрению. В этот раз опальный агент хочет взорвать нейтронные бомбы в крупнейших городах Европы и преподнести это как атаку США, чтобы развязать «советам» руки.
Поискам Персея почти вся кампания и посвящена. Команда Black Ops, включая Вудса, Хадсона, Мейсона и нескольких новых харизматичных агентов, гоняется за злодеем по миру, нарушая все возможные запреты и международные конвенции на благо США.
Что особенно радует, история Cold War получилась по-голливудски доходчивой. В каждой миссии вы чётко понимаете, что и зачем делаете, а к финалу всё складывается во вполне логичную картину, даже с учётом твиста, подсмотренного у Хидео Кодзимы. Никакого «поезд сделал бум».
Нелинейность и удивительные заимствования
Я могу сказать это и про другие Call of Duty последних лет, но самая скучная часть Black Ops Cold War — это то, что раньше считалось визитной карточкой серии. Кинематографические перестрелки с десятками врагов за годы почти не изменились, и теперь навевают скуку. Немного разнообразия добавляют меткие вражеские снайперы и тяжёлые пулемётчики в броне, которых нужно атаковать во время долгой перезарядки, но в целом это уже давно набивший оскомину отстрел глуповатых ботов.
Хорошо, что разработчики и сами всё прекрасно понимают, и поэтому напихали в Black Ops столько нового, что диву даёшься. Например, теперь вы можете создать главного героя самостоятельно, и ваша биография будет напрямую влиять на диалоги, да и реализовано это не для галочки — а ради сюжета.
Хребтом Cold War выступает тайная комната для брифингов, где герои собирают улики и общаются после каждого задания. Теперь после каждой миссии вы можете обсудить её результаты с Вудсом или Мейсоном, используя систему диалогов с вариантами ответа, и это делает кампанию чуть глубже и интереснее, хотя и негативно сказывается на темпе.
Есть тут и элементы нелинейности и даже сайд-миссии. Несколько раз за кампанию вам дадут принять решения, которые напрямую повлияют на историю и на концовку. Где-то последствия совсем мелкие (вы пощадили агента, и он вас сдал, подняв тревогу), а ближе к финалу — радикальные, включая смерть второстепенных персонажей.
В основном уровни стали просторнее и интереснее, но две локации в игре выделяются особенно. Первая — миссия в Лубянке, похожая на игры вроде Hitman и Dishonored. Вы подбрасываете улики, взламываете компьютеры, отгадываете шифры сейфов, прячете бездыханные тела в шкафчиках — и всё для того, чтобы устроить грандиозную диверсию.
Вторая нелинейная локация — эпизод, когда главного героя под гипнозом пытаются заставить вспомнить события времён вьетнамской войны, а его сознание сопротивляется. Тут игра (внезапно!) заимствует механики у The Stanley Parable (можно вступить в конфликт с рассказчиком) и P.T. (похожая на сновидение секция с «бесконечным» коридором).
И если Modern Warfare 2019 года заканчивалась лишённой всякого пафоса бестолковой перестрелкой, то в Cold War всё как надо — история завершается на высокой ноте, оставляя манёвры для продолжения.
Сайд-миссий в игре всего парочка, и они разворачиваются на мультиплеерных картах, но зато с ними связана одна из самых интересных механик Cold War. Чтобы выполнить «сайды» идеально, вам нужно внимательно собирать улики в основных локациях кампании — например, один из шифров мне удалось угадать с помощью трёх разных улик.
Клюква, родимая
Конечно же, игра вроде Black Ops не могла обойтись без откровенной «клюквы» и неловких надписей на русском, но, к счастью, сделано тут всё не как в MW 2019, а как в романах писателей вроде Тома Клэнси.
По ходу истории Вудс пару раз замечает что-то вроде «русские не такие уж и умные» или «тут всё развалилось, как всегда у советов», но это больше воспринимается как черта персонажа, а не как полноценный наезд.
Больше всего напрягает эпизод в Лубянке, в котором некоторые русские солдаты почему-то говорят на английском (субтитры для остального мира — не вариант?), а Горбачёв появляется на совещании вместе с одним из классических злодеев Call of Duty.
В нашем видео вы можете посмотреть (с лёгкими спойлерами) ещё несколько подобных моментов, но в целом ничего уровня газовых атак и приписывания России чужих военных преступлений в этот раз нет.
Немного про мультиплеер
Своими впечатлениями о многопользовательском режиме я делился ещё во времена альфы, и с тех пор по геймплею игру во многом откалибровали, но к технической части пока остаются вопросы.
Чтобы оценить мультиплеер полноценно, понадобится больше, чем несколько сессий, которые мы посетили, но, как я уже говорил, у Treyarch получилась смесь собственных наработок и решений с заимствованиями из MW 2019. Главный вопрос в том — удастся ли новой игре переманить гигантскую пользовательскую базу предыдущей части.
Разработчикам из Treyarch в этот раз пришлось делать игру в рекордные сроки, и это сказалось на количестве контента: на запуске у Cold War всего 8 мультиплеерных карт, да и в зомби-режиме пока особо не разгуляешься.
С технической точки зрения кампания Black Ops Cold War — маленькое чудо: разработчикам удалось на удалёнке, с записью звука и анимации на дому выпустить одну из самых технически впечатляющих сюжетных кампаний 2020 года, да ещё и на восьми платформах (ПК, 4 консоли прошлого поколения, 3 консоли текущего).
Cold War стоит посоветовать в первую очередь тем, кто очень любит именно «сюжетки» предыдущих частей или хочет оценить возможности новой консоли с 4K-телевизором — у Raven получилось отличное приключение на два вечера. Особенно хороши тихие шпионские миссии в СССР и Берлине.
Да, Black Ops чуть более игрушечная и чуть менее кинематографичная, чем Modern Warfare 2019, но я не могу сказать что серьёзный тон и ультрареализм сыграли прошлогодней игре на руку. Наоборот, в Infinity Ward перегнули палку, а Cold War кажется более легкомысленной и сильно от этого выигрывает.
С другой стороны, бескомпромиссная поддержка Call of Duty прошлого года теперь играет против нового релиза. Удаляя мультиплеер MW 2019 и устанавливая Black Ops, вы теряете очень много контента, да и многопользовательский режим пока кажется сыроватым.
Как ни крути, прямо сейчас я могу сказать, что Cold War — хорошая Call of Duty, но я не уверен в том, что сегодня это отличная сделка. Возможно, фанатам сетевых сражений стоит чуть подождать исправлений и обновлений.