Проект мечты Бенедикта Камбербэтча приходит на ТВ.
Патрик Мелроуз, будучи наследником богатых родителей, вкушает все прелести жизни молодого аристократа: женщины, алкоголь и наркотики. Однако, в отличие от большинства людей своего возраста и схожего происхождения, его душевное состояние оставляет желать много лучшего. Всё детство он терпел жестокое отношение к себе со стороны отца, на которое не могла повлиять даже родная мать.
И вот, в один прекрасный для юного Мелроуза день, приходит весть, что его отец-тиран отошёл в мир иной. Казалось бы, вот она — возможность освободиться от бремени прошлого и начать жизнь, но внутренние демоны, которых главный герой любовно взрастил за все эти годы, не дают ему вздохнуть свободно.
Новый мини-сериал канала Showtime основан на серии романов английского писателя Эдварда Сент-Обина, титульный персонаж которых был частично списан автором с самого себя. Главные темы книг — заурядность и бесполезность стиля жизни, которые проповедуют люди, чей банковский счёт не вмещает количество нулей ещё до их рождения.
Большое внимание Сент-Обин уделяет психологическим проблемам, заложенным в человека с детства. Даже малая часть пережитого автором за 30 лет жизни могла бы составить интересную основу для серии книг и экранизаций, но придуманный им Патрик Мелроуз представляется ещё более депрессивной и зависимой от самых дрянных вещей на свете версией Сент-Обина.
Герой с таким количеством пороков — настоящая мечта для многих представителей актёрского дела. В этот раз разыграть на экране эксцентричного персонажа с целым ворохом проблем выпало Бенедикту Камбербэтчу, для которого эта роль является одной из двух самых желанных партий в жизни. Вторая — Гамлет.
Видимо, актёр не зря несколько лет заглядывался на произведение. Судя по первой серии (из запланированных пяти), он вложил в свой перфоманс если не душу, то точно всё, за что его полюбили зрители в последние годы.
Конечно, в некоторые моменты титульный персонаж сильно напоминает небезызвестного детектива с Бэйкер-стрит, но большая часть серии наполнена таким сумасшествием, равных которому на экране мы не видели уже давно. В исполнении Камбербэтча Патрик Мелроуз выглядит персонажем, который вполне мог бы устроить интересную экскурсию Раулю Дюку и доктору Гонзо по Лас-Вегасу. Он активно употребляет запрещённые вещества и разговаривает сам с собой на виду у всех, громит гостиничные номера и не жалеет денег, чтобы отметить похороны своего отца. Или погоревать?
Вся прелесть Мелроуза как протагониста заключается именно в том, что его раздирают внутренние противоречия. Он не может принять или полностью забыть свои травмы детства. Точно также он не может сдерживать своего ликования по поводу кончины родителя, но где-то внутри признаёт, что и сам недалеко от него ушёл.
Именно эти внутренние парадоксы героя помогают показать на экране не только бесконечный наркотический угар, но и мощную драму, когда Мелроуз сталкивается лицом к лицу со своими переживаниями. И зачастую в этом противостоянии травмы детства берут верх. Стоит ли говорить, что вся палитра эмоций персонажа передана Камбэрбэтчем безукоризненно. Он — главная причина посмотреть сериал.
Что же до других персонажей, то оценить их по одному эпизоду вряд ли возможно, поскольку большая часть хронометража посвящена исключительно главному герою. Пока нам лишь мельком дают полюбоваться на Хьюго Уивинга и Дженнифер Джейсон Ли, исполняющих партии родителей Патрика. Надеемся, что они получат должное развитие в оставшихся эпизодах, а не останутся слабо проработанными и односторонними фигурами из прошлого.
Учитывая структуру мини-сериала (нас проведут через целые десятилетия жизни героя), проблема развития персонажей будет играть здесь определяющую роль. Если у сценаристов получится убедительно прописать процесс восстановления Мелроуза (или окончательного саморазрушения, как знать), то сериал с чистой совестью можно будет включать в список лучших релизов года.
Если же главная задача останется невыполненной, то всё шоу рискует стать театром одного британского актёра. Не то чтобы это совсем плохо, но будет обидно за упущенную возможность.
Благо после первой серии можно с уверенностью сказать, что авторы закладывают очень приличное количество возможностей, чтобы «Патрик Мелроуз» стал чем-то большим, а не просто очередным сериалом в длинном списке релизов. Здесь есть чудесная техническая составляющая и блистательный главный актёр. Остается лишь надеяться, что люди, ответственные за шоу, не остановятся на этом и смогут серьёзно высказаться на тему психологии людей, обладающих полным спектром зависимостей. Пока рано делать какие-то серьёзные выводы, но пилотный эпизод настраивает на оптимизм.
Источник: DTF