Хидео Кодзима, создатель серии Metal Gear, опубликовал колонку о фильме «Бегущий по лезвию 2049». Мы собрали лучшие цитаты японского геймдизайнера.
Кодзима, как и многие другие поклонники оригинального «Бегушего», считал, что сиквел попросту не нужен. Но все изменилось, когда геймдизайнер увидел творение Дени Вильнева.
Когда я увидел «Бегущего по лезвию 2049», моим сомнениям пришел конец. Это шедевр высшего порядка.
Само собой, сиквел продолжает сложные темы оригинала, но куда интереснее узнать, что их отличает. Тем более, что снимали фильмы два разных режиссера.
Ридли Скотт создал «Бегущего по лезвию», наслаивая детали. Вильнев вместо этого создает эмоции на основе пейзажей и выразительности. Скотт показывает мелкие детали будущего вроде гаджетов, которые нравятся мужчинам. Вильневу это мало интересно. Кое-кто может даже сказать, что это проявление авторского видения Вильнева, которое всегда включало в себя женственную часть.
Но только ли это отличает Вильнева, по мнению Кодзимы?
Для Вильнева люди являются лишь элементами пространства, которое они населяют… Их драма рождается в пересечении эмоциональной и метафизической перспектив.
В роли последней выступает некий «внешний мир», «больший мир», неподвластный понимаю человека — мир репликантов. По крайней мере, в исходной точке.
Фундаментальная разница между двумя главными героями, по мнению Кодзимы, состоит в том, что Декард — крайне активный персонаж, а Кей — «маленькое существо, судьба которого находится во власти огромного мира».
Но почему «Бегущий» снова не оправдал возложенных на него коммерческих ожиданий? Кодзима считает, что это — бремя, которое приходится нести такому сиквелу.
Вместо того, чтобы производить на свет бесконечную вселенную нескончаемых героев, чудесный «Бегущий по лезвию 2049» достигает кульминации без концовки. Вот почему мы продолжим думать о «Бегущем по лезвию». Продолжение «Бегущего по лезвию 2049» — не третья часть, а тот самый фильм 1982 года.
Источник