Shatterline. Глоток free-to-play’ного воздуха

Shatterline. Глоток free-to-play’ного воздуха

Сентябрь 2022 года. Фритуплей шутер от первого лица. С героями. Интерфейсом, скопированным с Black Ops IIII. В раннем доступе. От неизвестного Украинского разработчика, до этого нигде толком не светившегося.

Что вообще могло пойти так?

На практике же, как оказывается, если выпустить копмитентную игру с неплохим наполнением и, внимание, БЕЗ ГЕЙМПЛЕЙНОГО доната, то ваши шансы быть увиденной и сыгранной возрастают астраномически. Что же такого в дебютном поекте маленькой независимой студии? Давайте разберемся.

Ядро Shatterline представляет собой динамичный шутер от первого лица в сеттинге недалекого будущего, в котором земляне подверглись нападению со стороны некой космической силы, разнесшей по поверхности планеты ранее неизвестный элемент под названием «Кристалин». Данная субстанция паразитирует на живых существах, превращая их в зомбиподобных чудовищ разных видов и размеров.

Для борьбы с этой угрозой несколько противоборствующих организаций создают свои отряды изучающие воздействие кристалина на живых существ и его применение для борьбы друг с другом.

Под управление игрока попадают, условные, «Хорошие ребята», в количестве восьми штук — это, так называемые, оперативники. Каждый из них уникален как внешне, как и по способностям, ибо шутерный геймплей активно разбавляется применением абилок и сдачей ультимейтов. Среди героев есть как медики, способные быстро поднять павших товарищей и подлечить раненных, вроде красавицы Мальвы, так и бойцы невидимого фронта, специализирующиеся на скрытном перемещении и установке ловушек, равно как и простые бруты, метающие топоры и гранаты.

Оперы различаются, однако, не только по типу активных способностей. Все они поделены на условные группы, и обладают рядом пассивных абилок. Мэнсон «Рэм» Смит, как и его коллега, Кира «Стрикс», облачены в особые экзоскелеты, дающие им возможность спринтовать (да, спринт это отдельная абилка, доступная не всем операм) и сносить некоторые двери и препятствия на картах, открывающих новые тактические возможности. А «Кайт» и, упомянутая выше невидимка «Бриса», могут, к примеру, преодолевать ряд возвышенностей, забираясь туда, куда прочие добраться не в состоянии (на самом деле, в состоянии, но об этом позже).

Оперы владеют широким арсеналом разнообразного вооружения, общее количество которого, на данный момент, составляет двадцать пять единиц. Все пушки поделены на пять условных «тиров», и открываются группами по пять по мере прогрессии игрока. Выбирать ли штурмовые винтовки, пистолеты-пулеметы, дробовики или снайперские винтовки решать вам, а вот что точно будет всегда при любом раскладе в снаряжении оперативника это его сайдарм — два пистолета, два револьвера или старая добрая лупара. Никаких гранат, мин-ловушек или прочего снаряжения выбрать не дают, так как оно намертво привязано к конкретных операм и их типу геймплея.

Но что же делать со всем этим богатством персонажей и солидным арсеналом.

Что же, на выбор игрока даются три основных режима: два кооперативных и один — соревновательный.

Соревновательная мясорубка представлена на данный момент четырьмя типами игр на восьми картах форматом шесть на шесть игроков. Рубиться в классический ТДМ или объектные режимы выбор ваш, но вот карту выбрать пока не дают. Сами карты разнообразны по своему визуальному дизайну, а благодаря относительно невысокому пейсингу матчей (спринт есть не у всех, помним) и низкому ТТК для шутера с героями (200-250 мс по ощущениям) бои проходят стремительно и не успевают утомить. Лейаут многоуровневый, а потому отсутствие спринта у ряда оперов можно компенсировать разбросанными то тут то там зиплайнами и прочим условным паркуром, позволяющим быстро достигать горячих точек на карте, где бы они не были. Здесь на помощь вам придёт способность сильным лоукиком перемещать ряд объектов и мгновенно забираться на них, компенсируя невозможность быстро забраться на ряд недоступных возвышенностей.

Игры проходят быстро и приносят массу удовольствия, учитывая то, что ваш личный перформенс важен как по ходу мачта, ибо КД напрямую влияет на скорость заполнения ульты, так и на общую прогрессию, так как полученный опыт за матч конвертируется в опыт оперативника, оружия, аккаунта и батлпасса.

Однако не пугайтесь — монструозных веток прокачки в игре нет, а все уровни оперов представлены лишь рядом пассивных улучшений, слегка повышающих скорость заполнения ульты или ее зарядов, если таковые имеются. Уровни оружия открывают аттачменты, меняющие поведения орудия в бою, однако их число строго ограничено тремя, а выбирать приходится из десятка. Особых негативных последствий от установки оных не последует, так что брезговать прицелом, уменьшающим время ADS, или глушителем, никак не влияющим на дальность стрельбы, но маскирующим стрелка на мини карте не стоит. Правда, открываются эти насадки весьма и весьма медленно, в сравнении с той же Call of Duty. Прогресс аккаунта влияет на открытие лутбоксов с косметикой, которые игрок получает с кажыдым уровнем а про батлпасс и говорить нечего — все с его работой и так знакомы. Хотя нет, вру. Про местную монетизацию мне есть чего рассказать.

Но перед этим стоит упомянуть про оставшиеся два режима игры.

Оба они — кооперативные, но с разных уклоном. Первый — это простые кооп миссии с некоторым нарративом. На данный момент их всего две, но они достаточно продолжительны и весьма, весьма челленджовы. Оперы гибнут быстро, оппоненты, представленные местной ЧВК и мутировавшими людьми — жирны и кране смертоносны, а в случае гибели вашего отряда, состоящего всего из трех оперов, два раза подряд, задание считается проваленным.

Одолеть гигантского тренога или королеву улья с первого раза вряд ли получится, однако вся прогрессия, совершенная во время игры, считывается в режиме реального времени, а потому опыт пушек и оперов все равно засчитается даже при проигрыше.

Второй кооперативный режим это условный роуглайт,в котором команде из трех игроков предстоит на огромной карте (их к слову несколько) выполнить четыре крупных ивента, которые рандомно берутся из большого пула задач. Закрытие порталов, охота за ценными образцами, игра в американский футбол при помощи пушек и битва с суровыми боссами — вот то, что предстоит преодолеть вашей команде, дабы успешно эвакуироваться. Противники все так же смертоносны, локации забиты ловушками а давить на тапок и закрыть ивенты как можно быстрее вынуждает так называемое «Загрязнение» — постепенно заполняющаяся полоска, при каждом обновлении которой ваши оппоненты будут получать усиления в виде, к примеру, зажигательных боеприпасов, а общая видимость на карте значительно ухудшится.

Более того, вы и ваши сотоварищи стартуете чуть ли не голодранцем без абилок, но с ультой и одним лишь стартовым пистолетом. Новое снаряжение, уникальные перки и абилки нужно подбирать в специальных контейнерах по всей карте, большая часть из которых хорошо спрятана и требует от вас отклониться от маршрута и направиться исследовать локу. Уничтожать полчища разномастных тварей из автоматической винтовки, попутно раскидывая аптечки товарищам конечно будет проще, однако нужно помнить про неизбежно заполняющийся уровень загрязнения, который, к слову, после нескольких дебафов, запустит таймер, знаменующий окончание сессии. Даже если вы закрыли лишь три из четырех ивентов, последний придётся бросить и бежать к точке эвакуации, иначе геймовер. Сбежать можно после выполнения любого из четырёх испытаний, сохранив при этом полный опыт и чертежи, а не потеряв половину из них после смерти.

Чертежи. Ах да. Довольно проблематичный элемент местной прогрессии.

У каждой пушки имеется один или два, условно, усиленных варианта, скрафтить которые можно в местной кузне, используя эти самые чртежи. Это расходник, и вам потребуется три сотни таких красавцев для создания одного из усиленных видов оружия. Бонусы к характеристиками весьма минорны, однако заиметь +12% к точности при скольжении или одну дополнительную дробинку в ваш патрон для шотгана весьма и весьма полезно.

Однако фармить чертежи приходится долго, а вот пользу улучшенные пушки несут весьма объективную, что создает небольшую пропасть между новичком и игроком с полным арсеналом таких вот пух.

Здесь стоит отметить то, о чем я упоминал еще в самом начале обзора. В этом бесплатном шутере НЕТ ГЕЙМПЛЕЙНОГО ДОНАТА. Совсем.

Местный магазин представлен возможностью покупки золотых монет и их траты на два косметических бандла, и два потешных брелока, весьма дорогих, стоимостью с целый батлпасс, но обозначенных как «Поддержка студии разработчика». Справедливо, ибо игра у нас, я напомню, без издателя.

Лутбоксы с косметикой для пушек и оперов продаются за другую валюту — серебряные монеты, и только за нее. И вот здесь любопытный факт — ее НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ.

Да, все верно. Валюту, за которую игрок будет открывать себе почти ВСЮ доступную косметику для пушек и оперов можно только заработать, играя в игру. Никакого способа купить серебро разработчики не предлагают, ни на прямую, ни через условный пропуск испытаний, которого тут нет. Только играя и выполняя челенжды игрок способен будет открывать лутбоксы, в которых, к слову, нет дубликатов, и те самые чертежи. Да, даже их купить нельзя.

В итоге, мы имеем пусть и сырой, но безумно приятный и живой шутер в духе БО4, но без его мерзкой системы монетизации. Великолепная оптимизация, выдающая больше сотни кадров даже на средненьком железе, приятный визуал и аддитивный геймплей способны удержать игрока на долго в этом развивающемся проекте. И пускай контента сейчас не так много, человеческое отношение к игроку, честный геймплей и прямое общение с сообществом заставляют меня следить за Shatterline с особым интересом.

Благодарю за внимание, добрых вам дней и до новых встреч на старом добром ДТФ.

 

Источник

Читайте также