Сказка про принцессу.
Вот начинаешь ты смотреть этот фильм, тебе показывают Китай, принцессу (в исполнении Люси Лью – привет О’Рен Ишии) и всю королевскую рать, в которой служит парнишка Чон Ванг (Джеки Чан) и не стесняется заглядеться на принцессу. В общем, нас достаточно быстро погружают в атмосферу прекрасного Востока и дают понять, что тут всем правит порядок и подчинение, ведь смотреть на представителей императорской семьи – нельзя, уронить оружие – нельзя, все мы единый народ и должны соблюдать правила как единое целое…
Разумеется, при таком порядке найдутся диссиденты и не абы кто, а сама принцесса, которая принимает решение убежать со двора, лишь бы не выходить замуж за человека «похожего на жабу».
И тут же находится человек, который готов ей помочь, её учитель английского из Америки. Как раз в это время Джеки неподалёку моет полы и решает, что так дело не пойдёт и принцессу надо остановить, правда, как только он пытается это сделать, ему приказывают не мешаться под ногами, ну а что поделаешь приказ – это приказ.
Сказка про бандитов.
Джеки не бросает начатое и вместе с тремя лучшими бойцами гвардии и переводчиком (по стечению сценария он дядя гг) отправляется в Америку, которая переживает лихие времена Дикого Запада.
Наша бригада едет на поезде, который так удачно подвернулся Рою О’Бэннону (играет Оуэн Уилсон) и его банде. Знаете, таких добропорядочных и честных разбойников, которые у дам драгоценности не берут, ни в кого не стреляют и вообще все из себя такие белые и пушистые, но эту идиллию нарушает новичок Уоллес, который не стесняется тыкать пушками во всех подряд, орать, что сейчас будет МЯСО КРОВЬ МАТЮКИ И ГОЛЫЕ… кхм…
И тут крайне неудачно выходит дядя Чона – дряхлый старичок с чайником, а для Уоллеса, возможно, чайники – это как красная тряпка для быка, поэтому он его сразу же пристреливает. Разумеется, Рою такой расклад совершенно не нравится и говорит всем забить на пассажиров, главное урвать главный куш – это сейф с деньгами.
В это же самое время Чон выходит из китайского вагона и видит своего мёртвого дядю. «АГА!» — подумала я, «ТУТ ИСТОРИЯ КРОВНОЙ МЕСТИ!» — нет, Liese Klette, вы можете об этом забыть, «Что, даже отдельной арки не будет?»
То есть, фактически, дядя существовал только для того, чтобы сюжетно пропихнуть Чона в Америку. Ладно, не так уж это и страшно, всего один персонаж-инструмент, да? Всего лишь один? Да?..
Если далее не пересказывать все подробности, то персонаж Джеки как обычно переиграл и уничтожил всех разбойников, а Роя выкинули и закопали в песок.
Сказка про индейцев.
Судьба заводит Чона в индейские края, где он спасает одного индейского пацана от других злых индейских пацанов, и вождь решает поиграть в благородство и отдать дочь этому смешному войну в платье за проявленную храбрость. Не то что бы герой хотел, но он так напыхался трубкой мира, что его затащили и, ну… произошла первая брачная ночь.
После этого в сюжете появляется ещё один персонаж-инструмент – это «жена» Чона, отважная индейская женщина безумной красоты, которая и коня на скаку остановит, и в горящий вигвам войдёт.
И да, она просто бездушный инструмент, причём универсальный. Надо вытащить парней из тюрьмы? Вырвет стену с помощью быков. Надо спасти от виселицы? Прострелит из винчестера верёвку(!!!) с большого расстояния. А вот встаёт вопрос – откуда она это всё умеет? Она же просто дочь вождя, кто её учил? Ответа нет.
Сказка про принцессу ч.2.
Что же с ней случилось-то после побега? Или, возможно, похищения? Да-да, это всё хитрейший план. Девушку похищает бывший императорский гвардеец, ныне предатель – Ло Фон, который хочет получить выкуп от императора (но, разумеется ещё сильнее хочет, всех наобмануть и рыбку съесть, и принцессу оставить), а чтобы она не брыкалась, кидает её то ли в прииске работать, то ли в каменоломне, но чтобы тише воды, ниже травы.
Чон, узнав где её держат, сразу же приезжает и начинает кланяться, привлекая внимания, несмотря на то, что она его просит прекратить, Чон встаёт на ноги только после приказа. Тут же прискакивает Рой, который после хорошей драки в кабаке уже как полфильма сопровождает Чона… То есть Джона Уэйна, так его прозвал американский товарищ, ибо «Чон Ванг» – это не круто для ковбоя.
К несчастью, их обоих ловят и уби… Ах нет, ну вы что ;З
Ну так же нельзя, главных героев-то убить, у нас впереди ещё половина фильма!!1!
Сказка про Роя О’Бэннона.
Итак, его не убило палящее солнце пустыни, по его собственному заявлению он сам себя выкопал палочками. Его ни разу не подстрелили, не покалечили за столько стычек, причём в самом конце фильма он даже прозрел, что пули его не берут, они летят куда угодно, но не в него. И да, это звучит забавно, но на самом деле абсурдно, ибо весь фильм он бегает как Рэмбо (не говоря уже о последней мега-файт сцене).
Правда, это работает в обе стороны, он сам очень редко куда-то попадает, и чаще всего из любых перестрелок или дуэлей его спасает либо удача, либо Джеки.
Сказка про китайца и американца.
Знаете, что я почувствовала прямо в самом начале фильма? Что где-то я это уже видела. Видела, как китаец что-то пытается выяснить, а американец ему то мешает, то потом помогает, они начинают дружить и делиться культурными обычаями, где же это было… Ну… Наверное в серии «Час пик»?
Короче да, это просто «Час пик» вестерн, больше добавить нечего. Сценаристы решили не мудрить и повторить дуэт «Джеки + комик», хотя имхо Уолсен тащит меньше Такера.
Конец сказки.
На самом деле, наверное, я могла бы написать ещё много всего и в какой-то момент у меня получился Word-файл на 11 листов (шрифтом 12), но я поняла, что это уже какой-то безумный пересказ, а не рецензия.
Вообще, я до этого писала обзоры, но не на ДТФ, на некоторые фильмы их писать легко, но с этим определённо проблемы. Фильм мотает из стороны в сторону, постоянно что-то происходит и не поймите неправильно, это хорошо, добротный и весёлый вестерн, но в нём треть сцен – это оправдание наличию персонажа-инструмента или какая-то дополнительная сюжетная арка, которая в итоге ни к чему не приведёт. Например, Чон женат на индейской женщине, но она без всяких проблем просто «уходит» к Рою в конце, а Чон теперь вместе с принцессой. Это достойная развязка её персонажа? Я считаю, что нет.
Достойная ли развязка того, что вместо расправы над Уоллесом его просто показывают и за кадром сдают в полицию?
Ну и ещё одна претензия, не знаю, насколько она имеет место на жизнь, но в фильме одновременно огромное количество насилия, и его как бы нет. Да, драки как обычно прекрасные, постановка, кунг-фу, перестрелки, всё это сплетено в огромном количестве боевых сцен, особенно в последней, где схватка не прекращается на протяжении 20 минут, но есть моменты, где убийство – это единственно верное решение. Как в вышеописанном примере. Зачем оставлять в живых тех, кто уже неоднократно рушил планы? Я понимаю, это клише-вестерн, но из-за такого перестаёшь переживать за героев.
Зачем переживать за тех, на ком ни царапинки, а все их планы почти всегда проходят идеально? Настолько идеальный, слащавый хэппи энд, что даже грустно как-то…
Могу ли я порекомендовать этот фильм? Да, конечно! Он хороший, но местами ужасно глупый и наивный, затянутый из-за кучи сюжетных линий, я смотрела его в 3 захода, и чувствовала себя немного уставшей потом.