Shadowrun: Магия будущего

Магия в Shadowrun: какую власть она дает и какой платы требует? Рассказываем в новой статье о Shadowrun и особенностях этой удивительной вселенной.

Узнать больше о мире Shadowrun также можно из художественной трилогии «Секреты силы», краудфандинговая кампания на первое русское издание который идет прямо сейчас.

Магия будущего

Что такое магия в мире Shadowrun? Окончательного ответа нет ни у кого. В 21-м веке обитатели Земли получили возможность контактировать с другим измерением — Астральным Планом бытия.

Это зеркальное отражение нашего мира — любой материальный объект имеет двойника на Астральном плане, и чем более объект «живой», тем ярче и сильнее его двойник. Люди и другие живые существа выглядят на Астральном плане особенно ярко, в то время как электроника, напротив, практически не проявляется там, создавая лишь бледную тень своего физического облика.

Shadowrun: Магия будущего

По этой причине маги стараются использовать как можно меньше имплантов, чтобы сохранить собственную жизненную силу — эссенцию. Дело в том, что именно из Астрального плана они и черпают свои силы. Все волшебники Шестой Эры вызывают в материальный мир астральную энергию, и придают ей форму с помощью собственной воли и воображения. Но способы, которыми они это делают, очень различаются.

Адепты направляют мистические силы в собственное тело. «Традиционный» адепт выглядит как мастер боевых искусств, но за долгие годы возникло множество других подходов. Кто-то фокусирует свое мастерство вокруг западных, а не восточных боевых школ, например, фехтования или стрельбы. А кто-то вообще отказывается от насилия и использует магию, чтобы усилить собственные ментальные и социальные навыки.

Но кроме адептов есть еще и маги. Под ними люди Шестой Эры подразумевают тех, кто направляет энергию другого мира в наш напрямую, используя себя как «мост» между Астральным планом и Землей. Такие волшебники могут стрелять молниями, исцелять прикосновением, вызывать огонь из воздуха, создавать иллюзии и творить любые другие чудеса, которые подсказывает им их воображение. Каждый из них принадлежит к одной из традиций — магических учений, которые помогают работать с Астральным планом. Самые известные традиции — герметическая, основанная на средневековой магии, и шаманская, созданная американскими индейцами.

Строго говоря, все традиции правы и неправы одновременно: любая из них не столько объясняет, как устроен мир на самом деле, сколько помогает магу направить собственную волю в тот момент, когда он обращается к Астральному Плану.

Но вера — великая сила, способная изменять реальность. В то время, как маг, принадлежащий к скандинавской традиции, колдует лишь с использованием рун, его коллега из герметической школы читает заклятье на латыни. Кроме того, далеко не все маги понимают, что их учения — лишь средство, и часами спорят о том, кто из них прав, а кто нет.

Этому способствуют духи — существа из Астрального плана, которых многие маги и, особенно, шаманы вызывают в материальный мир. Духи связаны объектами нашей реальности, что отражается в их облике, способностях и поведении. Если дух огня станет вести себя ярко и страстно, то, например, дух камня будет ленивым и спокойным.

Но самое главное — они также зависят от призвавшего их чародея. Герметики вызывают классических демонов, горгулий и элементалей из алхимических трактатов, а шаманы — тотемных зверей и воплощения собственных предков. С одной стороны, силы и знания таких духов схожи, но манера себя вести часто очень различается. И маги до сих пор не пришли к выводу, вызывают ли они в таких случаях разных существ, или одно и то же, изменяющее собственный облик в соответствии с волей и ожиданиями колдуна.

Известным шаманом мира Shadowrun является и Сэм Вернер, главный герой «Секретов силы». Его приключения представляют собой не только противостояние окружающей реальности, но и духовный поиск.

 

Источник

Читайте также