В мире Shadowrun хорошее подчас не так просто отличить от плохого, а чудовищ от героев. Разные расы, мутации, аугментации и причудливые наряды делают облик персонажей в Shadowrun очень антуражным, а их умения — непредсказуемыми. Поэтому баталии всегда выглядят живописно — будь то противостояние героев, разборка уличных банд, похищение человека стаей гулей или же схватка с опасным зверем.
Рассказываем об основных типах чудовищ в Shadowrun и об опасном вирусе, способном превратить в монстров даже самых благопристойных граждан. И о том, насколько неуловимой порой кажется грань между пороками и болезнью.
Чудовища
Возвращение магии создало не только новые возможности, но и новые угрозы. Самая простая из них — Пробужденные животные. Пробуждением с 12-го года называли процесс обретения кем-то магических сил. Пробужденными считали магов, а иногда говорили и о «Пробуждении» целых стран или регионов, где вдоль древних энергетических линий за одну ночь вырастали волшебные леса или выходили из-под земли старые колдовские круги. Процесс «Пробуждения» происходил и с множеством животных.
Например, Пробужденные псы превращались в громадных чудовищных баргестов или огнедышащих адских гончих, а лошади иногда рождали пегасов или баярдов — коней, способных трансформироваться в туман и выдыхать ядовитый газ. Некоторые крупные рептилии становились василисками, способными превращать в камень одним взглядом. Среди амазонских пауков появились арахниды ростом больше полуметра. Иногда кажется, что любое животное, даже самое обычное и безобидное, получило в Шестую Эру хотя бы один Пробужденный подвид. Впрочем, большинство Пробужденных животных остаются просто зверьми, их можно приручить или напугать.
Однако возвращение магии принесло и другую опасность — HMHVV (Human Meta-Human Vampiric Virus). Этот вирус распространяется только среди людей и других разумных рас, вызывая желание поглощать жизненную эссенцию других, чтобы компенсировать постоянную утрату своей собственной. Как правило, передача энергии происходит через кровь, но это не единственный метод. Особенность вируса в том, что он делает зараженных сильнее, быстрее и живучее, чем они были раньше. А иногдаодаривает их и более экзотические способностями, облегчающими охоту.
Конкретная форма того, в кого превратится зараженный, варьируется в зависимости от того, к какой расе он принадлежал. Люди становятся вампирами, дварфы превращаются в гоблинов, эльфы — в банши. Каждая вариация имеет собственные силы и особенности питания: например, вендиго, которыми становятся инфицированные орки, питаются не кровью, а мясом, что делает их особенно опасными.
Кроме основной версии HMHVV эта болезнь имеет еще две. Так, заболевшие могут превратиться в полуживотных: например, люди под воздействием вируса становятся loup-garous, напоминающими оборотней, а дварфы — маленькими монстрами, страдающими от желания глодать кости. Наконец, третий штамм вируса создает гулей — фактически, живых мертвецов, размножающихся через укус, как зомби. Из-за того, что многие гули полностью теряют разум после превращения, но размножаться при этом способны очень быстро, корпорации и власти прикладывают много усилий для борьбы с ними.
Часто жертвами таких кампаний становится и другие инфицированные, хотя на деле многие из них стараются контролировать свои потребности, не убивая людей в процессе охоты или вообще отказываясь питаться теми, кто не дает прямого согласия пожертвовать кровь. Теоретически, многих пострадавших от HMHVV можно вернуть в общество, и борьба за то, чтобы к ним относились как к больным, а не как к чудовищам, служит постоянным фоном общественной и политической жизни в мире Shadowrun.
Эта тема затронута и в художественных книгах Shadowrun: «Секреты силы», где главный герой бросает привычную жизнь ради попытки спасти свою сестру, у которой внезапно начала развиваться магическая мутация.