Shadowrun: 5 главных особенностей вселенной

Наконец-то культовая франшиза Shadowrun появляется и в России — – прежде игроки могли дотянуться только до компьютерных игр по этой вселенной, но теперь Hobby World взялись за локализацию настольной ролевой игры Shadowrun и художественной трилогии «Секреты Силы» Роберта Н. Чаретта.

На волне возросшего интереса к Shadowrun хочется вспомнить главные особенности этой вселенной, благодаря которым интерес к ней сохраняется вот уже 30 лет.

Что такое Shadowrun?

Shadowrun: 5 главных особенностей вселенной

Shadowrun появился на свет, когда гейм-дизайнер Джордан Вайсман решил смешать две самые крутые штуки, которые он знал: киберпанк и фэнтези. Из киберпанка пришло засилье мегакорпораций, импланты, высокие технологии и чудовищная пропасть между богатыми и бедными. Из фэнтези – расы эльфов, орков, дворфов и троллей, магия и чудовища. В итоге получилась немного смешная, немного страшная но очень интересная вселенная, не теряющая популярность уже 30 лет. Чем известен Shadowrun?

Сказка и фантастика

В мире Shadowrun найдётся место и фэнтези, и киберпанку и их смешению. Можно быть шаманом, сохраняющим верность тысячелетним традициям, эльфом-волшебником, возрождающим древнее королевство своего народа или мастером восточных единоборств. А можно попробовать себя в роли боевого киборга, хакера, рискующего своей жизнью в цифровых «битвах» с защитными программами, или талантливого механика. Но многие смешивают старые и новые подходы: корпоративные чародеи накладывают проклятья по контракту, уличные самураи живут на улицах в соответствии с кодексом бусидо, и совершенствуют искусство воина через киберимпланты, а городские шаманы вызывают духов машин и грязных улиц будущего.

Разнообразная магия

В Shadowrun нет нужды выбирать любимую магическую традицию. В 2012-ом году, в день конца света по календарю Майя началась Шестая Эпоха, когда колдовство вернулась в мир, оказались, что все мистики всегда были правы. Хотя чаще шире всегоо в этом мире распространены традиционные герметические маги или шаманы вроде Сэма Вёрнера из цикла «Секреты Силы», с ними соседствуют восточные колдуны, скандинавские рунные кузнецы, экстрасенсы и любые другие оккультисты, которых только можно себе представить.

Причудливые технологии

Мир Shadowrun невозможен без высоких технологий. Сверхмощные компьютеры, объединённые в глобальную Сеть – Матрицу, к которой пользователь подключает свой разум. Город на искусственном спутнике Земли. И, конечно, кибернетические аугментации. Большая часть обитателей этого мира использует имплантаты, и многие заходят в этом очень далеко, заменяя руки, ноги или внутренние органы искусственными. Даже члены уличных банд стараются отыскать, украсть или добыть с боем новые аугментации. А на задворках общества и в секретных лабораториях встречаются ещё более странные вещи: люди, сознание которых захвачено искусственным интеллектом, техномансеры, умеющие входить в Матрицу без каких-либо приборов и многие другие.

Жуткие монстры

Вместе с магией в мир вернулись и древние чудовища. Собаки превратились в огнедышащих адских гончих, в водоёмах иногда появляются наги – гигантские разумные змеи, а духи из других миров начали проникать на Землю, чтобы навредить или помочь людям. По всему миру бушует HMHVV– вирус, превращающий людей в монстров, зависящих от крови живых существ. Самое главное – в мир вернулись драконы. Могущественные, мудрые и жадные, они меняют судьбы наций и корпораций так, как им вздумается, и жестоко наказывают любого, кто посмеет встать у них на пути.

Высокие ставки

Но драконы – лишь одна из угроз Шестой Эпохи. Главные герои Shadowrun, бегущие в тенях – наёмники, выполняющие нелегальные поручения, и они знают, что опасность исходит как от людей, так и от чудовищ. Среди их нанимателей и врагов то и дело оказываются громадные корпорации, преступные синдикаты, кровавые культы, могущественные чародеи, духи из других миров или искусственные интеллекты, вышедшие из-под контроля. Одни бегущие готовы работать на любого, кто заплатит, другие придерживаются строгих правил поведения, но своей жизнью все. Улицы Шестой Эпохи могут быть опасными, но они никогда не бывают скучными.

 

Источник

Читайте также