Управляющий директор Atari о новой консоли компании.
В июне 2017 года Atari анонсировала консоль под названием Ataribox на базе Linux — это должна была быть платформа как для фанатов прошлых устройств компании вроде Atari 2600, так и для тех, кто ценит высокие технологии.
Но в сентябре разработку Ataribox внезапно остановили, и в следующий раз о консоли заговорили только в марте 2018 года — Atari показала новую версию устройства на конференции GDC. У платформы изменилось название — теперь она называется Atari VCS.
Издание Eurogamer поговорило с управляющим директором компании Майклом Артцом (Michael Artz) и выяснило, на кого рассчитана новая консоль, почему компания изменила её концепцию и кто будет делать игры для VCS. Мы выбрали главное из беседы.
Все, кому за 35 лет, помнят Atari по-своему — они выросли с компанией, играя на старых консолях вроде 2600 или на игровых автоматах. VCS предназначена и для этих людей.
Те, кто помоложе, считают Atari крутым старым брендом. Но что им нужно от консоли? Разумеется, игры, Hulu и Netflix, Spotify, социальные сети, переписки, чаты… Всё это будет в VCS, так что продукт апеллирует к двум аудиториям одновременно.
Консоль можно будет использовать как приставку к телевизору — у неё будет управление голосом, простая навигационная система и всё в этом духе. Это как подключить телевизор к компьютеру, только удобнее.
К VCS по Bluetooth или USB можно будет подключить мышь и клавиатуру. Это открытая платформа, как и любой ПК. Её контроллеры беспроводные, они будут работать с любым компьютером или Android-устройством.
Консоль будет стоить от 249 до 299 долларов. Будут разные конфигурации и наборы — с разными играми и девайсами.
Пообещать что-то и не выполнить — это хуже, чем недоговаривать. Надеюсь, в конце концов мы приятно удивим людей. Если честно, мы так же беспокоимся за судьбу этого продукта, как и вы.
В Ataribox нам не нравился контроллер, не нравилась компания-партнёр, не нравился бизнес-план, не нравился дизайн. Всё как-то не очень хорошо складывалось. Поэтому мы взяли паузу.
Мы работаем в Atari, работаем над продукцией этого бренда. Это тяжкое бремя.
Краудфандингом можно пользоваться по-разному. Мы воспринимаем его как возможность: это фансервис, способ собрать вокруг себя сообщество.
Мы не Microsoft или Sony, у нас нет таких исследовательских мощностей и багажа выпущенных продуктов. Этот проект создаётся с нуля. Так что взаимодействие с сообществом необходимо, чтобы понять, что именно мы хотим сделать.
В конечном счёте мы делаем хороший ноутбук без экрана и клавиатуры. Самое важное в нём — программная «начинка», то, что сделает консоль продуктом Atari.
Процессор AMD с архитектурой x86, жёсткий диск, поддержка Ethernet и USB — это маленький компьютер, люди собирают такие каждый день. Железо — самая лёгкая часть, а вот создать удобный и уникальный софт гораздо сложнее. Над этим мы сейчас и работаем.
Есть ретро-консоли, а есть консоли, вдохновлённые ретро. Скажем, Mini Cooper — не ретро-машина, но она вдохновлена ретро-дизайнами. Так же и VCS. Это современный девайс, вдохновлённый стариной.
У нас в распоряжении права на более, чем 200 франшиз, и любую из них можно перезапустить.
Мы общаемся с издателями, предлагаем им выпустить у нас игры, которые уже портированы на Linux. Ещё мы предлагаем разработчикам сделать ремейки наших старых игр.
Крупные разработчики не заключают сделки сразу, они хотят сначала увидеть, какой будет наша аудитория, будет ли смысл портировать игры к нам. Но более мелкие студии видят в этом возможность заявить о себе. Они-то и будут в авангарде.
Вне зависимости от того, выйдет VCS или нет, сейчас хорошо быть Atari — ностальгия в моде.
Я уверен, что в следующие 18 месяцев выйдет нечто очень впечатляющее, и мы очень рады этому — потому что сами являемся фанатами Atari. Все хотят вернуть компании былую славу. Главное — сделать это правильно.
Источник: DTF