Сейчас играю: Super Mario Galaxy

Wiimote, гравитация и межпланетные прыжки.

Сейчас играю: Super Mario Galaxy

С Wii у меня отношения сложились достаточно сложные. Для party-игр она, конечно была очевидным выбором, но каждый раз, когда возникало желание поиграть во что-нибудь хотя бы отдаленно серьезное возникали проблемы.

Видите ли, motion-управление в Wii было реализовано несколько не идеально. Со взмахами и прочими подобными движениями дела обстояли еще достаточно неплохо, но вот в моменты, когда приходилось управлять внутриигровым курсором с помощью Wiimote, как раз и начинали возникать проблемы. Дело было в том, что для отслеживания положения Wiimote в пространстве относительно телевизора Wii использовала Sensor Bar — небольшую планку с инфракрасными светодиодами на краях, которую нужно было поставить в районе телевизора. На Wiimote находился оптический датчик, который отслеживал светодиоды и в соответствии с этим перемещал указатель на экране. И вроде бы все неплохо, но вот расположить эту планку так, чтобы было действительно удобно, довольно сложно.

Честно, не знаю, может проблема была только с моей стороны, но ни одна комбинация настроек и расположения планки не приводила к желаемому результату. Для нормальной работы с курсором приходилось держать Wiimote в вытянутой к телевизору руке, и это очень быстро надоедало. Так я бросил Metroid Prime Trilogy, Red Steel 2, и некоторые другие игры из библиотеки Wii. Только совсем недавно я решился таки попробовать еще раз. И, как бы странно ни было, но в этот раз, когда я решил поиграть в Super Mario Galaxy, все пошло как по маслу.

Ни один платформер про Марио, кроме разве что Super Mario Odyssey, не мог меня в достаточной степени зацепить. Да, я прошел 3D World, и довольно много нажимал в серию New, но это были просто очень хорошие платформеры, стандартные как стилистически, так и геймплейно. Они хоть и доставляли удовольствие, но при этом не могли ничем удивить. В отличии от Super Mario Galaxy.

Хотя начало у игры максимально обычное — Марио идет к принцессе Пич в гости, рядом с замком проходит какой-то праздник, Тоады скачут повсюду, а потом прилетает Боузер, похищает принцессу, и дает Марио очередного леща. Только вот улетел Боузер не на абстрактный край местной карты мира, а в далекий космос. И остался бы Марио дрейфовать среди звезд, если бы его не спасла Розалина (Rosalina), молодая девушка, которая держит Космическую Обсерваторию, из которой Боузер похитил все Великие Звезды. Понятное дело, что поиск этих самых звезд и будет нашей основной задачей, что для серии вполне себе типично. А вот уровни, на которых этим придется заниматься типичными как раз и не назовешь.

Слово Galaxy не просто так находится в названии игры. Галактиками (Galaxy) называются местные уровни, причем такое имя они носят не просто так. Каждый уровень состоит из множества «планет», между которыми и нужно перемещаться. По сути своей, каждая «планета» предлагает игроку небольшую загадку или геймплейную ситуацию, к которой необходимо найти правильный подход. И вкупе с тем, что на каждой планете действуют свои правила, уровни превращаются в круговорот уникальных ситуаций, которые заканчиваются получением заслуженной звезды.

Причем планеты бывают совершенно разными. Некоторые выглядят как обычные трехмерные уровни в любой другой игре про Марио, только висящие в открытом космосе. Они хоть и представляют меньше всего интереса, но все равно подкидывают иногда интересные ситуации. Бывают и уровни, которые в принципе проходят только на одной планете, но таких немного, и они, чаще всего, пробегаются довольно таки быстро.

Самое интересное начинается, когда появляются планеты совсем диких форм. Сферы с огромным количеством отверстий, в которые нельзя падать, обледенелые кольца, по которым Гумбы скользят во все стороны; кубы, на которых пространство разделено на клетки, и так далее. Фантазия разработчиков в Galaxy явно разошлась на полную, за счет чего почти каждый уровень так или иначе запоминается. Благо и геймплейно игре есть что показать.

По большинству планет можно бегать абсолютно во все стороны, и перспектива меняется соответствующе. Не раз и не два придется наблюдать за тем, как Марио свисает с планеты головой вниз, в то время как его ступни плотно стоят на земле. И это здорово так меняет восприятие от уровней, поскольку нужно держать в голове все «полюса» таких планет, и не забывать их обследовать. Ведь всегда есть шанс найти монетки или дополнительную жизнь.

Кстати, раз уж речь зашла о монетках, нельзя не отметить, что их важность в игре сильно увеличили, уменьшив при этом их количество на уровнях. Главным предназначением монет в Galaxy стало восстановление запаса здоровья Марио. Их можно собирать и ради фана, но попытки их копить ничего не дадут. Основным же ресурсом в SMG стали куски звезд (Star Bits). Они здесь рассыпаны по уровням, выпадают из врагов, и нередко даже валятся с неба. Буквально. Каждые 50 собранных Кусков дают жизнь. Казалось бы все достаточно типично, но есть подвох.

Дело в том, что эти самые Куски служат еще и как аммуниция, и как ключи для проходов на секретные уровни. Ведь логично, что в 3D одними только прыжками на противников не обойтись — особенно в условиях, когда уровень демонстрируется вверх ногами. Следовательно, Марио научился атаковать в ближнем бою за счет взмаха вимоута, и стрелять в противников звездами с небес, целясь тем же самым вимоутом. Это здорово упростило столкновения с противниками, не превратив их при этом в что-то слишком уж легкое, ведь любого «подбитого» противника надо еще и пнуть, иначе он вновь встанет на ноги.

Платформинг в Galaxy, правда, не блещет особым удобством. Он как бы нормальный, но не без проблем. Главная из которых, это местная камера. В большинстве случаев она достаточно удобная, но бывают моменты, когда ее возможностей попросту недостаточно. В особенности это касается маленьких планет, на которых камерой управлять нельзя в принципе. На больших то планетах камера следует за Марио, угол обзора практически не меняется, а положением камеры можно хотя бы немного управлять. На маленьких камерой управлять нельзя, а висит она чаще всего где-то над планетой, меняя положение при переходе с верхней половины на нижнюю. Из-за этого возникают две небольших проблемы. Во-первых, иногда одну из сторон планеты игра попросту не показывает в полном объеме, а во-вторых, направление движения иногда резко меняется при переходе с одной стороны планеты на другую, что может очень и очень раздражать

Как раздражает и общая структура местных уровней. Суть в том, что одной «Галактике» обычно соответствует два или три уровня. Таким образом, каждый уровень галактики начинается в одном и том же месте, которое частенько даже никак не изменяется. Да, после первой планеты Марио, конечно, улетает в совершенно новые и незнакомые игроку места, но то, что одну и ту же локацию придется видеть по несколько раз может немного надоесть.

При этом, повторное прохождение уровней игра поощряет. Иногда в одной из галактик может оказаться Луиджи, которого еще придется искать; на уровнях могут появиться челленджи, вроде прохождения на время, или с одним пунктом жизни, а как минимум на одном уровне из трех, входящих в галактику можно найти секретную планету какой-то совсем удивительной формы.

Но и свои плюсы в подобном построении игры тоже есть. Нередко первые уровни «галактик» представляют собой введение в новую механику, которая будет куда более активно использоваться на уровнях последующих. И, что немаловажно, первая планета в галактике, с которой начинаются все местные уровни почти всегда дает возможность спокойно попрактиковаться в новой особенности геймплея. А таковых в Galaxy просто масса. Каждый стандартный для серии сеттинг, вроде уровней огненных, ледяных или подводных, здесь обладает собственным набором врагов, бонусов и механик. Поначалу на это не особо обращаешь внимания, но когда игра начинает смешивать ранее встречавшиеся сеттинги и механики, понимаешь, насколько умный в Galaxy геймдизайн.

Вообще, у Galaxy при желании можно заметить множество небольших недоработок, которые могут подпортить впечатление от игры. Количество жизней сбрасывается до четырех после выхода из игры, платформинг не всегда работает идеально, а структура некоторых галактик слишком уж репетативна. Но при огромном количестве уникальных ситуаций и механик, которые предлагает игра, вкупе с уникальным игровым опытом, это не играет настолько важной роли.

Правда, не могу сказать, что Super Mario Galaxy оказался каким-то прям откровением. Но при этом, свои часы удовольствия он принес. И, что куда важнее, первая часть Galaxy заставила меня заинтересоваться второй, которая по мнению многих считается лучшей игрой, когда либо выходившей на Wii. Но в любом случае, свое мнение не удастся составить, не поиграв. И если Galaxy 2 действительно сделала огромный шаг вперед относительно первой части, есть шансы, что я полюблю ее еще сильнее.

 

Источник

Читайте также