Ладно, признаю. Это какая-то магия и проклятие Дисней. Начинаю бояться за Марвел. Как авторы веселого и задорного Титанфола 2 умудрились сделать такой… Продукт? Вот правда, Jedi Fallen Order — это как брюква. Или как Соло. Он вроде есть, но его вроде нет.
Серьезно. Все происходящее — какой-то трешовый цирк плохих идей. В ней из хорошего разве что избитый, но неплохой сюжет про «Поражение — не твоя вина. А вот отчаяние после него — твоя.» Да приличная, наверное, графика в катсценах. Если бы авторы еще совладали с Анриалом и текстуры не грузились бы прямо перед носом, персонажи не проваливались в них, да хитбоксы не были бы кривыми… Хотя об этом поподробнее. Как-никак симулятор Джедая с Лайтсейбером!
Местная боевая система. Ага. Ну, в смысле школа боя светящейся дубиной. И ты ждешь, что вот сейчас будет лучше. Ведь падаван же вырастает. Становится рыцарем. Появится ну хотя бы, знаете, вторая(!!!) комбинация ударов. Меч начнет и вправду хоть кого-то резать. Или там отрастет какая-нибудь полезная в бою абилка. Или Сила станет важной и нужной. Но ничего этого не происходит. Серьезно. Так до самого конца мы забиваем светящейся палкой тупых болванчиков с автонаведением на героя, бесящим отдельно люто. Особенно в толпе.
Полное ощущение симулятора Антона Городецкого. В руках люминесцентная лампа, вокруг — дичь какая-то. Где ты долго и упорно грызешь полоски концентрации и жизни у любого завалящегося червяка. Световым Мечом, Карл! Да, концентрацию честно подсмотрели в Секиро. Но там ее сбой давал атаку, убивавшую врага. Или снимавшую полоску с босса. А не две секунды на пару чахлых ударов — а затем будь добр, нудно пили еще раз.
Далее в нашем зоопарке — отсутствие кенселов, легендарный «тяжелый» удар ничего не весящим световым мечом и Сила, которая на него тратится. А восстанавливается только… Правильно! Изрядно задолбавшей «комбой» удар-удар-удар. И даже двулопастийный меч, который дают походя(Нет, натурально — на верстаке в лесу Вуки лежал) ничего толком не меняет. Это звучит как бред, но боевка в ФО, который, на минутку, состоит только из нее, акробатики и дурацких пазлов из Томб Райдера — не просто плоха. Она прям убога. Кэл тормозной, плохо слушающийся, с кривыми таймингами и хитбоксами врагов. Почему у жаб нет хитбокса на хвосте? Почему блок, который ставить надо на харде в долю секунды, самим персонажем ставится эти самые доли секунды? Инпут лаг в слешерной боевке? Сиросли?..
Даже в Ведьмаке 3 у которого боевка на мечах не то чтобы сэлинг поинт и которую не хаял только ленивый — и то там защита-ответ сделаны в разы грамотнее. Никогда бы не подумал, что боевка Геральта с двумя ударами будет сделана лучше игры про фехтование на лайтсейберах. И даже знаков у Белого Волка 5, а Сил у Кэла 3. При том что телекинетический толчок и телекинетическое притяжение — это разные силы! Не перепутайте!
Ну и финалом стоит потрясающая идея убрать фризы противников от твоих ударов. Ведь это так круто, когда твоя светящаяся палка даже не заставляет врага прервать анимацию атаки. Иногда. А иногда заставляет. А с отсутствием кенселов — ммм… Вот дерешься ты с боссом. Бьешь его палкой. Он в ответ заблокирует, уйдет в анимацию микростана или нанесет свою атаку, с которой ты ничего не можешь сделать, потому что кенселов нет? Ах, это прекрасное чувство первооткрывательства! За которым следует нудный бег от чекпоинта к боссу.
Кстати про чекпоинты. Дотошные игроки уже понимают, что это аналог костров из DS. Только если возрождающиеся демоны в Сне Охотника или Аду Умершего это актуально и понятно — то возрождающиеся в метре от тебя штурмовики Империи это… Еще один бред. Да, всегда имеются игровые условности. Но всему же есть пределы, комон. Особенно радуют боссы, которые тебя вежливо ждут на том же пятачке — даже без заставки. Ну чисто постоять решили, пока джедай возродиться. Сила, бичес! Она и не такое могёт!
По идее, боевку должно спасать то, что ее там примерно половина — а еще половина это распрыжки из Натана Дрейка слившегося с Принцем Персии. Вот только Анриал Энжайн явно с трудом понимает чего от него хотят, персонаж постоянно промахивается мимо лиан, стен, карнизов — а уж когда он скользит по поверхностям, будьте любезны, вымеряйте тайминги и камеру грамотно. Впрочем, хотя бы штраф — толика здоровья да вторая попытка. Бесит, но могли бы и бритвочкой — в смысле от костра послать бежать.
Но даже это все меркнет перед главной проблемой — полным отсутствием прогрессии. Смысл метроидвании, которой и являются, во многом, соулс-лайки — в обшаривании каждого уголка после получения новой абилки. Стал выше прыгать? Помнишь, на первом уровне был сундучок на полке вверху? Давай вернемся! И это бы сработало, если бы в ФО были, собственно, вещи. Но все(!!!), что ты находишь в сундучках — это новые гарды на световой меч и прочие цвета пончо. В лучшем случае, крайне редко, находишь осколок Силы, здоровья или еще одну аптечку. В 95% случаев — там просто другой цвет навершия меча. Того самого меча, который даже на телевизоре в 60 дюймов и 4к разрешении видно примерно никогда. На фоне этого отдельно задорны комментарии спутников про «Слушай, давай вернемся на планету Имярек — там точно оставляли кучу полезных вещей!» Очень полезных, да. Это же так весело — убивать толпы болванчиков светящейся дубиной ради нового цвета пончо. Как настоящий Санчо. С ранчо.
Помножим это на то, что прокачка, в целом, дает примерно 0 полезных навыков среди всего дерева. Слегка увеличить запас силыздоровья, получить силовой удар, увеличить лечение с дроида, да повысить урон цветной палки. В целом, из полезного, все. Ни билдов, ни активной разнообразной прокачки, ничего. А значит экспа тоже не нужна — и теряется последний смысл убивать всех эти респавнящихся врагов в опостылевших локациях.
Мрак, ад и Израиль в нашем Макдоналдсе. Прошел, чтобы увидеть тот самый легендарный «финал, в котором все круто.» Да, когда авторы вспоминают, что тут, вообще-то, веселый сингл про джедая — все становится сильно лучше. Врубают постановку, разрушения, драму, катсцены, интригу и повороты. Даже явление *спойлера* и вправду неплохо выглядит. Просто не способно перебить необходимость торчать на квадратной арене и вновь и вновь закликивать толпы уродцев.
Ладно бы вторично. Ужасающе криво же. И тот факт, что оно окупается и *этому* прощают все недостатки лишь потому, что сие есть первая нормальная игра по ЗВ за десяток лет, вызывает у меня отдельный, почти суеверный ужас. Не надо так. Говна в мире и так много — вон 9 эпизод уверенно миллиард собирает. Не стоит поддакивать и говорить, что «Все окей и просто надо потерпеть.»
Увы, так разработчики и издатели лучше игры делать не начнут.