Сейчас играю: Cloudpunk

Симулятор курьера в сеттинге киберпанка с невероятно атмосферной, воксельной графикой.

Сейчас играю: Cloudpunk

Плюсы

Пишу об игре после трёх часов наигранного времени. Скажу сразу: я, до покупки данного проекта в Steam, не знал о нем абсолютно ничего, меня просто заинтриговала обложка игры в рекламном блоке при запуске Steam. Посмотрев один трейлер и несколько скриншотов, в визуальную составляющую игры я влюбился моментально. Я, в принципе, не фанат вокселей, пикселей или других подобных технических, графических решений, но именно Cloudpunk выглядит для меня потрясающе. Куда ты не полетишь, хочется везде остановиться и словить какой-то сочный кадр для очередного скриншота.

Launch-трейлер игры

По заявлениям разработчиков, жанр игры приключенческая RPG. В игре есть открытый мир, NPC, инвентарь, подобие кастомизации, основные и побочные квесты, торговцы и, опционально, можно вступать в диалог с другими персонажами из игрового мира.

Из аннотации к игре следует, что играем мы за героиню по имени Рания, которая является курьером в полулегальной конторе под названием Cloudpunk. Рания прибыла в город по личным обстоятельствам, а точнее из-за финансовых проблем: она продала всё своё имущество вплоть до жилья и тела собаки (сознание пса перенесла на свой электронный помощник, так что теперь у неё есть машинопес).

Теперь, чтобы как-то выжить, девушка устроилась в курьерскую службу Cloudpunk. Правил в этой службе доставки всего два: не потеряй посылку и не спрашивай, что в ней. По Нивалису, вымышленному городу, в котором происходят события, мы передвигаемся на своём ховеркаре. Если после просмотра «Бегущего по лезвию» вы мечтали полетать на чем-то похожем — Cloudpunk вам это предоставит, игра в этом шарит. Нивалис, в свою очередь, типичный город из киберпанка: дождь, ночь, небоскребы, неоновые вывески и цветастая реклама повсюду.

Общаясь с Диспетчером, Рания получает задания с точной меткой, где нужно забрать груз и куда его доставить. С помощью диалогов девушки и Диспетчера, мы с каждым разом всё больше узнаем о Нивалисе, ведь, по сути, как и Рания — мы в Нивалисе впервые и абсолютно ничего не знаем о городе. Нас понемногу вводят в курс дела, какие в городе есть районы, кто где имеет власть и т.д. Дополнительную информацию мы узнаем после разговоров с сюжетными NPC или случайными прохожими. В некоторых заданиях мы должны сделать выбор как поступить в конкретной ситуации. Наше решение, по заверениям разработчиков, будет в будущем иметь свое влияние на происходящее в Нивалисе и на судьбу Рании в целом.

Деньги в игре можно зарабатывать, как минимум, двумя основными способами: успешно выполнять заказы и продавать всякий хлам. В игре есть возможность не только летать на своем ховеркаре, но и выходить из него, чтобы забрать/отдать посылку адресату или просто выйти прогуляться по локации (попить кофе, например, или перекусить). Выйдя из транспорта, игра из полноценного 3D начинает плясать от 2D с «объемными» задниками к 2,5D или назад к 3D с фиксированной камерой.

На свою первую зарплату от выполненной доставки я, помню, купил жёлтые очки. Не знаю зачем они мне, но жёлтые очки круто. Ещё после двух заказов, я смог себе позволить купить новую, непромокаемую обувь — в вечно дождливую погоду самое то. Конечно, одним заработком сыт не будешь. Как я говорил ранее, гуляя по городу, на его улицах можно находить всякий хлам, который можно вполне выгодно продать местным торговцам. Кроме того, этот хлам может пригодиться, например, для починки лифта. На разных локациях бывает по пару отметок с лифтом, который возит вниз или вверх. За открытие различных локаций города, Рания получает 50 местных долларов, поэтому починка поломанных лифтов с помощью хлама в принципе, опять, конвертируется в дополнительный заработок.

Кроме того, Рания снимает себе жилье, которое тоже можно кое-как кастомизировать. За деньги, конечно же. Выбор невелик, но есть возможность купить себе холодильник, офисный стул, лампу, ретро-консоль (которая по общим воксельным чертам напоминает Super Nintendo Entertainment System) или вообще пиццеподписку — возможность каждый месяц получать рандомную пиццу. Вот уж где точно наступил киберпанк, который мы заслужили.

Кроме квартиры, и других ненужных трат, часть заработка также уходит и на свой личный транспорт, ведь его, как минимум, нужно заправлять. По желанию, заехав в мастерскую можно починить свой ховеркар или немного его переделать: поставить бустер скорости, чтобы получить дополнительную тягу или установить другой ионизатор выхлопных газов, чтобы поменять их цвет.

Если вас смутила дорога синего цвета, то не переживайте — за её пределы можно улетать и иногда даже нужно. Данные элементы городской инфраструктуры являются ускорителями для ховеркаров, по которым можно быстрее добраться к точке назначения. Для курьера скорость — главное. Но есть и места, где данных ускорителей нет, и мы просто летим по свободному пространству между невероятного количества зданий разнообразной архитектуры Нивалиса. Если провести аналогию, то эти синие треки — это как автобаны, на которых можно хорошо разогнаться, но если надо заехать в более отдаленное место, с автобана нужно съехать.

Минусы

Ясное дело, что у игры есть свои минусы. Первый из них — это управление, а именно управление транспортом. Я сразу подключал геймпад от Xbox One, потому что в отзывах читал, как люди жаловались на неудобное управление на клавиатуре и мышке. Я бы не сказал, что с геймпадом стало намного легче, если честно. К управлению, в принципе, привыкнуть можно, но что-то в нем не так и мои пальцы не всегда слушаются. Подъем по вертикали стоит на правом стике, повороты вокруг оси на левом стике. За стрейфы влево и вправо отвечают бамперы, а газ и тормоз — тригеры. На бумаге, как бы, всё понятно, но на деле бывают небольшие аварии или тупняки на парковках (прям как в жизни).

Второй минус — диалоги. Как по мне, они слишком затянуты (хоть их и можно ускорять, нажимая кнопку «A»), но дело больше касается интонации речи, пауз и самих текстов персонажей. Иногда, они льют слишком много воды, которая игроку в принципе не нужна, хотя старается раскрывать детали окружающего мира. Главная героиня бывает слишком напыщенной с клиентами, хотя сама дает себе отчёт в том, что ей просто надо выполнять свою работу, чтобы иметь хоть какой-нибудь заработок. Это конечно уже действительно личная придирка, но мне не нравится голос главной героини, что-то в нем меня отталкивает, поэтому те части, где говорит Рания, хочется пропустить как можно быстрее.

Что касается тех RPG-элементов, о которых я писал в начале текста — они почти ни на что не влияют. Возможно, на этом сказывается мой, пока, скудный опыт в игре, но приведу примеры. Инвентарь есть, но это просто отдельное окошко, где показаны все вещи героини. Купив себе те самые желтые очки и обувь, кроме как одного комментария от Рании, мы больше ничего не имеем. На персонаже их еле видно, потому что в основном камера отдалена на приличное расстояние. Диалоги с NPC есть, но учитывая вышеупомянутый факт некоторой затянутости разговоров персонажей, ещё два раза думаешь стоит ли с кем-то ввязываться в беседу.

Я не следил за разработкой проекта, но сделаю лишь предположение о том, что разработчикам просто пришла идея в стиле «почему бы не сделать игру, где ты можешь рассекать по городу на своем ховеркаре, как Рик Декард из Бегущего по лезвию?». А уже позже, к костяку игры пришили другие элементы, которые не успели или уже не имели сил дорабатывать. Понять это можно, ведь это первый проект немецкой инди-студии ION LANDS.

Вывод

Несмотря на эти минусы, игра всё-таки цепляет, в первую очередь своим визуалом и саундтреком. Позже, когда разбираешься с механиками, играть, очевидно, становится легче, общий сюжет и другие детали мира постепенно раскрываются и в воксельный киберпанк погружаешься с еще большим удовольствием. Рекомендую игру тем, кто любит подобную тематику и хочет попробовать что-то новое.

До 30 апреля, в Steam, на игру действует скидка в 10%, то есть 152₴ в Украине и 404₽ в России. Учитывая возможность в Steam оформить возврат средств, я считаю, что двух часов будет достаточно, чтобы понять нравится вам игра или нет.

Спасибо.

 

Источник

Читайте также