Сатирический нидерландский фильм выражающий позицию режиссера в вопросе Конго 60-х.
Фильм начинается с забавного диалога между фотографом и мужчиной-моделью.
-Нет! Ну что за выражение? Выглядите слишком угрюмо! Побольше оптимизма!
-Оптимизма? Ради чего?
-Ну разумеется ради будущего!
Будущее оказалось не очень. Мы видим небольшой северный городок, в котором проживает всего пара десятков людей, вместо обещанных двух тысяч. Абсолютно не развитая инфраструктура и удаленность от областного центра.. кажется у жителей постепенно едет крыша.
Почтальон Плагги, которого играет сам режиссер, читает всю входящую корреспонденцию. С одной стороны этот жест кажется очень некрасивым, Плагги нарушает чужие границы и лезет в частную жизнь. Немного позже этот проступок характеризует Плагги как единственного человека, интересующегося жизнью городка.
В центре картины две семьи. Первые, это Якоб, Марта и их сын Томас.
Томас воображает себя Патрисом Лумумбой, интересуется африканской культурой, подглядывает в окно соседа телепередачи, вещающие происходящее в мире. Кажется самым адекватным во всей истории.
Якоб – сексуально озабоченный мясник, домогающийся своей жены, не желающий слушать и слышать ее отказ. Марта – одинокая, несчастная женщина, которая, услышав на воскресной мессе слова священника о том, что “святые ходят среди нас, мы просто разучились их распознавать” делает из себя мученицу.
Вторая семья, это местный представитель власти охотник Антон и его жена Элизабет. Элизабет очень хочет ребенка, а ее муж бесплоден. Об этом уже знает Плагги, который прочитал письмо из больницы прежде, чем передать его адресату. Антон подозревает что-то неладное и начинает следить за Плагги.
Впечатления от фильма
Фильм веет меланхолией, безысходностью и унынием. В фильме высмеивается гиперболизирование частных проблем на фоне происходящего с целой страной.
Городок настолько мал, что без постороннего взгляда в нем, как говорится “ни вздохнуть, ни пернуть”, но кажется, что все эти люди уже сделали свой выбор, и жить под пристальным надзором это их прерогатива.
Годится к просмотру ранним утром! Динамичность сюжета держит внимание, а незамысловатость не грузит чрезмерным размышлением.
7 из 10