«Серый человек»: пересказ-кинопус

Посмотрел новенький фильм «Серый человек» с Райаном Гослингом и пересказываю, как могу! Пересказать фильм целиком, к сожалению, нельзя — вдохновение посетило сценариста с мощностью хорошего эпилептического припадка. Подсветим только основную канву.

В целом это шпионский боевик со всеми атрибутами: благородный герой с темным прошлым, мудрый наставник, козни ЦРУ, беспринципный ублюдок, боевая девица, таинственная флешка, брутальная ссадина на носу, красивущий порез на скуле и меняющиеся раз в три минуты города, в которых происходит действие.

Начинается всё с тюрьмы. Американская тюрьма — это как приют для собачек, куда агенты спецслужб ходят и выбирают себе протеже поушастее. ЦРУ выбрала Райана Гослинга, потому что у него ну такие глазки, такие ушки, он так смотрит! Невозможно устоять.

Потом Райан двадцать лет исправно работает на ЦРУ цепной собаченькой по кличке Сьерра. И всё было хорошо — трава зелена, улицы темны, палец удобно лежит на спусковом крючке. Но вот очередной вражеский мужик говорит, что вообще-то он тоже Сьерра, просто предыдущей модели. И умирает. Ну в смысле не сам умирает, а Райан его… умирает.

Из старого Сьерра выпадает таинственная флешка. Райан берет её и теряет покой и сон. Никто больше не чешет ему пузико.

Тем временем в ЦРУ не всё гладко: на смену мудрым наставникам приходят молодые львы, которым неведома ЦРУшная честь. Райан с флешкой для них — главная мишень.

Сначала Райана начинают убивать в самолёте. Самолёт не выдерживает харизмы дерущегося Райана и начинает рваться изнутри. Противники так и норовят встать напротив дырки в корпусе и просят красивого Райана ударить их прямо сюда. Райан бьёт, противники высасываются из самолёта наружу. Наконец, самолет не выдерживает и лопается от восторга пополам. Райан с одним из противников эквилибрируют среди обломков и дерутся за парашют.

В этот момент хочется особо отметить операторскую работу. Весь фильм оператор либо вращает камеру на верёвке у себя над головой, либо просто бросает её в Райана, а тот уворачивается. Метод вращения камеры полностью раскрывается в сцене с самолётом.

Всё вращается. Райан вращается тоже. Поскольку все понимают, что Райану ничего не будет после падения с самолёта, сцена борьбы за парашют просто прерывается на середине, уходя в затемнение.

Из затемнения выходит беспринципный ублюдок. Его зовут его Ллойд, он главный наёмник и у него карт-бланш на Райана. Ллойда играет капитан Америка. Ллойд ходит в рубашке-поло, штанах в облипку, мокасинах на босу ногу и мерзко, запрокидывая голову, смеётся. У него усики. В целом, типаж можно полностью передать словом «пидарок».

Ллойд и его усики берут в заложники мудрого наставника и его племянницу. Они (Ллойд и усики) шантажируют Райана и натравливают на него вообще всех ЦРУшных наёмников. Наёмники всех стран объединяются и в замедленной съемке идут к своим самолётам, чтобы лететь убивать Райана.

За наставника и племянницу Райан готов натянуть Ллойду мокасины на усики, но ему нужен новый паспорт. Потому что, как мы помним, шпионский боевик должен происходить в разных странах.

Райан приходит к мастеру поддельных документов, но мастер нажимает на тайную педаль и под Райаном разверзается пол. Райан падает в каменную яму, над ямой закрывается пуленепробиваемый люк. Райан не ожидал ямы, потому что ямы — это какая-то ретро-тема и использовалась в шпионских боевиках последний раз лет тридцать назад.

Теперь в яме есть Райан и почему-то водопроводная труба. Райан сразу начинает долбить по трубе, как сумасшедший.

Из куска трубы, пистолетного пороха и собственного носка Райан делает бомбу мощностью в полхиросимы. Вода из водопроводной трубы заполняет яму, Райан всплывает, ставит бомбу под люк, ныряет и дёргает за шнурок. Шнурок сделан из шнурков Райана.

В этот момент над люком стоит падлюка Ллойд и его прихвостни. Бомба взрывается, люк открывается, прихвостни разлетаются, а Ллойд с вылезшим Райаном дерутся, отпуская самцовские шуточки.

Тут приходит Ана де Армас — информатор, оперативник и женщина. Она стреляет им обоим в зад дротиком. Ллойда оставляет валяться, ценного Райана забирает с собой. Он красивый, у него глазки, ушки и тайная флешка с грязным подноготным бельём.

Райан и Ана приходят в гости к бывшей ЦРУшной директорше, которая живёт в Праге и может расшифровать флешку. На флешке видно, что молодой ЦРУшный лев ведет двойную игру. Или тройную. Или ему заплатило теневое правительство. Или он просто урод.

Дальше Райана начинают убивать в гостях у старой ЦРУшницы. Это подоспевшие наёмники. Но у ЦРУшницы из квартиры есть потайной ход! «Капец, где я вообще?! — думает Райан. — Каменная яма, потайной ход. Что дальше? Таинственный замок? Драка в лабиринте?!»

ЦРУшная директриса остается в квартире. Она из старой гвардии, поэтому когда внутрь вламываются наёмники Ллойда, она чиркает зажигалкой и устраивает хлопок газа.

Ллойд наблюдает за всем из ЦРУшного командного центра и беснуется. Он говорит, что все идиоты.

Райан бежит. Ану не показывают, но мы знаем, что она бежит на стоянку за бронированной тачкой старой ЦРУшницы. Не спрашивайте.

Дальше Райана начинают убивать на городской площади. Он почти убежал от наёмников и пражской полиции, но его сбила машина, полицейские схватили его и приковали наручниками к скамейке посреди площади.

На площадь врываются одновременно пражские полицейские, пражский спецназ и три отряда наёмников Ллойда. Чтобы полицейские и спецназ не мешали убивать Райана, Ллойд командует наёмникам убивать пражский спецназ и полицейских. Ну и про Райана пусть тоже не забывают.

Райан прячется за скамейкой, у него нет оружия, он прикован и не может бежать. В Райана стреляют из автоматов и пулеметов, мечут гранаты, но скамейка за Райана, она держится изо всех сил.

Ллойд в командном центре беснуется и кричит, чтобы все всех убили. Вокруг Ллойда стоят офицеры американского ЦРУ и думают, что под термином «тайные операции» всегда понимали нечто несколько иное, нежели массовое убийство полицейских на центральной площади Праги.

Мимо Райана пролетает пистолет. Райан хватает его, отстреливает себя от скамейки и прыгает в трамвай.

Дальше Райана начинают убивать в трамвае. Неуправляемый длинный трамвай стремительно мчится по Праге, набирая ход. Внутри трамвая — Райан и наёмники, снаружи — только наёмники, зато на джипах. На одном джипе спаренный крупнокалиберный пулемёт. На втором джипе спаренный гранатомет.

Райан изобретательно отстреливает наёмников, пока трамвай наносит ущерб городской инфраструктуре. Вся кавалькада несется по старому городу, бахая из гранатометов, строча из пулемётов, оставляя за собой руины, осколки и тела.

Из-за угла выезжает Ана на красной бронированной Ауди. Она бодает джипы наёмников и кричит Райану «Прыгай!». Райан лезет на крышу трамвая.

Наёмники с гранатомётом стреляют трамваю в лицо. У трамвая лопается колесо, он сходит с рельс и на скорости не менее трёхсот пятидесяти километров в час начинает крушить пражскую архитектуру. Райан прыгает с крыши трамвая. Ана лавирует и ловит Райана красной Ауди.

Бум! — делает трамвай и затихает, свернувшись большой дохлой гусеницей. Бам! — делает Райан пузом об капот Ауди. Райан встает. Он смотрит, не осталось ли ещё наёмников. Нет, все наёмники израсходованы.

Ллойд беснуется, а ЦРУшники вокруг него просто стоят.

Райан и Ана идут освобождать наставника с племянницей, которых заточили в таинственном хорватском замке. «Серьезно, в замке?!» — думает Райан. В замке сидят пленники, Ллойд, ЦРУшный командный центр и армия прихвостней.

Над замком ночь. Ана отвлекающим манёвром вбегает на территорию замка и мчится по прямой, легко неся на себе два реактивных гранатомёта и один многоствольный помповый. Все стреляют в Ану, но не могут попасть, потому что она в маске и в черных очках. Не сбавляя хода, Ана из реактивного гранатомёта сбивает вертолет, из помпового гранатомёта снимает снайпера на крыше и половину охраны, а из оставшегося реактивного взрывает стену замка, попадая прямо в командный центр.

Райан заходит замку сзади. Он крадётся с автоматом, освобождает наставника с племянницей и они бегут по крыше. Но наставника ранят и он кричит Райану с племянницей: «Уходите!» Раненый наставник тоже из старой ЦРУшной гвардии, поэтому когда к нему подходят Ллойд с прихвостнями, он подвзрывает себя гранатой. Наставник разлетается, прихвостни разлетаются, Ллойд опять остается жив.

На останках командного центра Ана дерется за флешку с индусом. Фильм 2022 года, должен быть индус, как хотите. Индус — самый крепкий наёмник. В середине драки он вдруг перестаёт драться, отдаёт флешку Ане и говорит, что он пошёл. И уходит. И Ана такая: «…» — и стоит с флешкой. Мы засчитываем Ане победу по очкам.

Ллойд нагоняет Райана, устраивает ему нагоняй, хватает племянницу наставника и утаскивает её в сад-лабиринт. «Нет, этого не может быть…» — думает Райан и ищет Ллойда в лабиринте.

Ллойд с Райаном встречаются в центре лабиринта, между ними красивый фонтан и уйма противоречий. Райан предлагает Ллойду помахаться. Ллойд принимает бой, снимает мокасины и остаётся в одних усиках. Племянницу отпускают за ненадобностью.

Райан и Ллойд дерутся в фонтане, летят брызги, на фоне дерущихся встаёт солнце. Красиво, но Ллойд начинает побеждать. Пока он тыкает Райана ножом в разные части тела, Райан думает: «Только бы он не начал топить меня в фонтане, это же так пошло, я не перенесу».

Ллойд топит Райана в фонтане. Райан прямо под водой собирается с силами, всплывает и душит Ллойда жилистой рукой за шею. Ллойд шевелит усиками.

Не успевает Райан додушить Ллойда, как является молодая ЦРУшная львица и убивает Ллойда из пистолета в правую грудь. А потом ещё немножко стреляет в Райана, как будто тому мало четырёх ножевых, контузии, ДТП, пробитой ладони, прыжка с трамвая, падения в каменную яму и воткнутых в бок ножниц.

Наступает мутный конец. ЦРУ мутно заминают всю историю, молодые львы презрительно щурятся, Ану оставляют на службе. Герои не награждены, виновные не наказаны, с ЦРУ ничего не происходит. Отлично, работаем дальше.

Один Райан немутный. Он сбегает из тюремной больницы, забирает племянницу наставника и везёт её в светлое будущее безо всяких убийств. По стенам оседают трупы тех, кто пытался его остановить.

***
Все остальные мои пересказы с рукодельными иллюстрациями — Кинопус

«Серый человек»: пересказ-кинопус

 

Источник

Читайте также