Пришло время заполнить пробелы.
Современное телевидение достигло своего пика — качественных сериалов выходит так много, что любые списки «обязательного к просмотру» потеряли всякий смысл. Поэтому мы просто вспоминаем отличные шоу, без которых прошедший год казался бы нам неполным, и просим вас поделиться своими вариантами в комментариях.
Star Trek: Discovery
«Звёздный путь» спустя долгие годы вернулся на малые экраны, растеряв по дороге почти всё, за что мы любим эту вселенную. Теперь Star Trek — больше не позитивная фантастика о далёком идеальном будущем и исследованиях глубокого космоса, акценты сместились.
Возможно, на выбранный курс повлияла суперпопулярная «Игра престолов» или мода на мрачные перезапуски, как знать. Но в итоге мы получили совсем не то, что было раньше: чисто положительных персонажей практически нет, зато есть мат, кровь, пытки и клингоны, поедающие людей.
Вместе с позитивным настроем Star Trek растерял и научный подход. Да, герои по-прежнему осыпают зрителя техническими подробностями, а многие странные явления пытаются обосновать с научной точки зрения, но при этом «Дискавери» путешествует по космосу с помощью спор космических грибов, мицелий которых опутывает всю вселенную. Не того ждёшь от сериала по очень продуманной вселенной, где даже древнегреческие боги объясняются с научной точки зрения.
Но правда в том, что всё это — нытьё фаната. Вышеперечисленное — минусы только для тех, кто смотрел старые сериалы. Со временем приходит осознание, что, возможно, так даже лучше. Как минимум, такого «Звёздного пути» мы ещё не видели, а выпускать в 2017 году научно-фантастическое шоу по лекалам прошлого века — не лучший вариант. «Дискавери» — стильный, зрелищный и умный сериал, которому просто нужно дать шанс.
К тому же, сценаристы красиво выстраивают интригу: прямо перед уходом шоу на перерыв (оно вернётся в 2018 году) стало ясно — ждать продолжения нужно. Ждать, чтобы узнать, куда прыгнул «Дискавери» и как экипаж выйдет из трудной ситуации в этот раз. Ну а к неоднозначным героям, которых сначала принял в штыки, привыкаешь и даже начинаешь считать их хорошими друзьями. — Олег Чимде
«Орвилл»
Как будто подозревая, что новый Star Trek окажется совсем не тем, чем был раньше, автор «Гриффинов» Сет Макфарлейн синхронно запустил «Орвилл». Это тот самый «Звёздный путь», только более актуальный и с шутками про жопу.
И «Орвилл» — это больше, чем пародийная комедия. Сериал поднимает серьёзные темы и показывает проблемы обычных современных людей под необычным углом. Эпизоды чаще всего заканчиваются на позитивной ноте, но при этом финал почти всегда оставляет зрителя в замешательстве.
И даже во всех отношениях комедийная серия о похищении священной «библии» с корабля расы-агрессора (их бога зовут Нетфликс!) вдруг оборачивается философским кошмаром, который не отпускает тебя даже после финальных титров. — Олег Чимде
«Твин-Пикс»
«Встретимся через двадцать пять лет, агент Купер», — сказала Лора Палмер в конце второго сезона «Твин-Пикс». Дэвид Линч опоздал на год. В первую очередь потому, что воевал с продюсерами и студиями, добиваясь возможности снимать именно так, как хочется ему. И первые же серии показывают, что не зря.
Новый «Твин-Пикс» — стопроцентный Линч. Автор выстраивает сезон по принципу лабиринта со множеством тайных ходов и тупиков. С первых же серий в довесок ко всем классическим персонажам в сюжет добавляют десятки новых, и угадать, кто из них в итоге важен, а кто просто помелькает в кадре и исчезнет, практически невозможно.
Если многие современные сериалы ругают за провалы в темпе и динамике, то Линч превращает этот недостаток в свой творческий метод. Иногда от обилия событий трудно перевести дыхание, а иногда нам вдруг несколько минут показывают, как уборщик подметает пол. Одну серию режиссёр вообще целиком посвятил бессловесной истории о происхождении добра и зла на Земле.
Несмотря на то, что Линч вернул почти всех старых героев и очень трогательно попрощался с актёрами, которые не дожили до съёмок продолжения, третий сезон вовсе не давит на ностальгию и не пытается повторить успех классики. Это новый сюжет, это совсем другой подход к съёмкам и отличная музыка в финале каждой серии. И даже Кайл Маклахлен здесь в основном играет новых персонажей.
«Твин Пикс» заканчивается традиционно для Линча, вроде бы и завершая историю, а вроде бы и оставляя множество вопросов и домыслов. Возможно, мы даже увидим ещё один сезон лет через 25. А может и нет, кто ж его знает. — Алексей Хромов
«Охотник за разумом»
В мире мало режиссёров, которых так легко угадать по почерку, как Дэвида Финчера. И «Охотник за разумом» получился для него даже слишком типичным. Включил, и уже через пять минут понимаешь, что смотришь новую работу постановщика «Зодиака», «Социальной сети» и «Семи».
Что это значит? Прежде всего то, что этот сериал не стыдно назвать «умным», а иногда даже слегка занудным. Первые несколько эпизодов зрителей погружают в тему поведенческой психологии настолько глубоко, насколько это возможно. И применять эти знания на практике придётся уже во второй половине сезона, где сюжет как следует раскачается, а перед героями встанут по-настоящему сложные моральные дилеммы.
На бумаге «Охотник за разумом» — это серия интервью со знаменитыми маньяками, которую время от времени разбавляют небольшие детективные расследования и сцены быта двух агентов ФБР, живущих в мотелях на казённые деньги.
У кого угодно такая история могла бы получиться скучной, но только не у Финчера — он умеет превращать диалоги в разговорные триллеры, что доказал ещё в «Зодиаке». Режиссёр не даёт отдыхать и снабжает почти каждую сцену множеством мелких деталей — мимолётные взгляды, жесты, всё работает на раскрытие героев. Такого маниакального внимания к мелочам часто не хватает даже в большом кино, не говоря уже о сериалах. Поэтому «Охотника» нельзя смотреть, параллельно залипая в Твиттере.
Да, Финчер снял не все эпизоды первого сезона, а лишь четыре, но его рука тут чувствуется везде — например, в некоторой холодной отстранённости, с которой зрителю показывают жизнь главных героев. Или в выбранном на главную роль актёре Джонатане Гроффе, который в своей внешней безобидности и чистоте идеально подходит в качестве пустого холста, на котором можно рисовать.
И когда Финчер берётся за этот холст, по коже бегут мурашки. Тут на первый план выходит одна из центральных тем творчества режиссёра: столкновение невинного главного героя с абсолютным злом, деформирующим его навсегда. — Вадим Елистратов
«Блеск»
Glow («Блеск») — сериал о зарождении женского реслинга в середине восьмидесятых. Казалось бы, это отличная почва для того, чтобы сделать очередную феминистскую агитку про женщин, которые взялись за «мужское» дело и, превозмогая общественное осуждение, достигли успеха.
Но у сценаристов хватило ума не идти таким простым путём. Glow не увлекается войной полов, а, наоборот, относится к обеим сторонам уважительно. Скажем, главный мужчина сериала, режиссёр в исполнении стендап-комика Марка Мэрона, хоть и козёл, но козёл прежде всего потому, что живой человек, а не потому, что мужчина.
В центре сюжета Glow — история о настоящей женской дружбе. Тут речь идёт и о двух главных героинях, которых чуть навсегда не разделила измена, так и об остальных участницах реслинг-клуба, которые постепенно сближаются друг с другом и открываются зрителю с новой стороны.
Даже если вы терпеть не можете реслинг и вам надоели восьмидесятые, Glow всё равно не стоит пропускать — в огромной куче проблем, с которыми справляются главные героини, вы обязательно найдёте близкие именно вам.
И да, Элисон Бри из «Сообщества» здесь наконец-то нашла себя. Неуклюжие попытки её героини совладать с собственным телом и познать русскую культуру, чтобы устроить на ринге Холодную войну, воистину уморительны. — Вадим Елистратов
«Американские боги»
У шоураннера Брайана Фуллера есть свой почерк — это было видно уже по «Ганнибалу». Красивые затянутые планы, сюрреализм, неспешное повествование, маниакальное внимание к образам героев и вездесущий символизм. Сложно даже придумать для него более подходящий материал, чем книги Нила Геймана.
За первый сезон история древних богов, обосновавшихся в современной Америке, едва сдвинулось с мёртвой точки, да и клиффхэнгеров сценаристы после себя не оставили. Зато тут есть всё, за что мы любим Фуллера. «Американские боги» — это, несомненно, визуальное искусство, и причём высокое. Им стоит восхищаться, им можно мерить вкус.
Но есть проблема — Фуллер не смог договориться с руководством канала о бюджетах и, похоже, покидает шоу. Хотелось бы не ставить крест на «Американских богах», но, видимо, придётся. Без Фуллера сериал представить себе невозможно. — Олег Чимде
«Экспансия»
«Экспансия» (или «Пространство») — главная космическая фантастика среди сериалов последних лет.
И одна из основных причин любить Expanse — сильный для космооперы упор на реализм. В отличие от перезапуска Star Trek, здесь корабли не летают на спорах грибов: все технологии будущего тут выглядят как нечто теоретически возможное.
Да и само общество кардинально не поменялось: Солнечную систему раздирают конфликты между перенаселённой Землёй, милитаризованным Марсом, всеми эксплуатируемыми колониями и алчными корпорациями.
Второй сезон вырос в масштабах и закрутил интригу ещё сильнее. Обстановка в системе накалилась до предела, в ней вот-вот должна начаться новая мировая война. Так что сейчас самое время запрыгнуть на этот поезд. — Илья Цуканов
«Табу»
«Табу» легко рекомендовать к просмотру — каждый любитель кино найдёт в здесь что-нибудь привлекательное.
Кого-то заинтересуют потрясающие декорации и антураж Лондона XVIII века. Кого-то — сильный актёрский состав (здесь можно увидеть выходцев из «Игры престолов», «Шерлока», «Карточного домика» и «Пиратов Карибского моря»). А кто-то не сможет устоять перед интригующей завязкой, где жестокий, почти беспринципный, тронувшийся умом антигерой неизвестным образом возвращается из мёртвых и объявляет войну всемогущей Ост-Индской торговой компании.
Но в сериале Стивена Найта главное — не отдельные составляющие, а общее впечатление. «Табу» — не о стильной картинке, не о закрученном сюжете и не о выдающихся актёрских работах. Он о том, как всё это сходится в одной точке — цельном и самобытном произведении, к которому очень трудно придраться.
После финальных титров к создателям остаётся только один вопрос — возможно ли будет удержать такую планку качества в будущем? Узнаем мы это уже во втором сезоне, производство которого уже дело решённое. — Артемий Леонов
«Очень странные дела»
Второй сезон шоу братьев Даффер во многом повторяет первый, но смотреть его по-прежнему интересно: стало понятно, что он всё-таки заслуживает статус мирового феномена.
«Очень странные дела» очень легко полюбить: отличное воплощение духа восьмидесятых, велосипеды, школьные проблемы, мистика в духе раннего Стивена Кинга, красиво закрученная интрига. Используя наработки первого сезона, авторы смогли сохранить магию, которую уже полюбили миллионы. Но повторять историю в третий раз авторы, похоже, не планируют. В конце, конечно, есть клиффхэнгер с «монстром сезона», но это больше похоже на шалости.
Вероятно, в будущем сильное развитие получит история Одиннадцатой: братья Даффер ввели несколько новых переменных и персонажей, которые наверняка сыграют свою роль в следующем сезоне, а конфликт реального мира и изнанки выйдет за границы маленького уютного городка. Как знать, быть может так и до девяностых дойдёт.
Так или иначе, «Очень странные дела» — один из лучших сериалов, что сейчас смотрят если не все, то очень многие. Захватывающий, дорогой, цельный и стильный. И у вас нет ни одной причины его пропускать. Ну, если вы не застряли в изнаночном мире, где нет Netflix, конечно. — Олег Чимде
«Оставленные»
Leftovers («Оставленные») стоит посмотреть всем, кто устал от жанровых штампов, и хочет выйти из зоны комфорта.
Сериал снят в жанре магического реализма. Местный шеф полиции время от времени попадает в загробный мир, из которого ему нужно выбраться, выполнив какое-нибудь условие — то спеть песню в караоке, то просканировать свой половой орган, чтобы попасть в президентский бункер. А его отец, тем временем, носится по австралийским пустыням в поисках вождя, который научит его петь песню, останавливающую дождь — ведь только так можно предотвратить конец света. Звучит дико? В самом Leftovers это всё прекрасно работает.
По сюжету сериала, 2% населения Земли куда-то бесследно пропало. Предыдущие два сезона вопрос о том, где эти люди и что с ними стало, толком не поднимался. Нам показывали истории тех, кто остался – надломленных, одиноких и понемногу сходящих с ума.
В 2017 году вышел финальный сезон, и завеса над главной тайной в нём всё-таки была приоткрыта. Это объяснение, длиной в серию с лишним, напоминает нам об одной важной мысли: некоторые вопросы должны остаться без ответов.
Так считает и сам Дэймон Линделоф, который, кстати, создал не только «Оставленных», но и «Остаться в живых». В интервью он не раз говорил о том, что история с ушедшими людьми намеренно осталась за кадром. Она прозвучала как рассказ из уст главной героини, и каждый зритель может решить для себя, верить этому рассказу или нет. — Женя Маркелова
«Рассказ служанки»
Чем меньше вы знаете о главном сериале онлайн-кинотеатра Hulu, тем лучше. Даже книгу, по которой он снят, лучше заранее не читать.
Согласно истории «Служанки», часть американских штатов образовала новое государство под названием Галаад (Gilead). В нём повсюду дежурит спецназ, женщины одеты как монахини, а вместо приветствия используется загадочная фраза «Благословен плод».
Поначалу эта антиутопия кажется настолько нереальной, что сериал хочется бросить. И тут на помощь приходят флэшбеки из обычной жизни, где нынешние служанки ходят на обычную работу, бегают по утрам с айфоном в руках и ругаются с бариста.
Постепенно сцены из прошлого подводят к текущим событиям, пазл складывается, и гротескная поначалу картина становится пугающе реалистичной. Происходит это всё, кстати, в довольно бодром темпе, сериал очень увлекает, и удержать от просмотра может разве что гнетущая атмосфера — в этом отношении «Рассказ служанки» напоминает «Чёрное зеркало».
У Hulu получилась отличная драма о том, как все личные, демократические и прочие свободы могут быть отняты буквально по щелчку чьих-то (конкретно здесь — мужских, но мысль вы поняли) пальцев. Гнетущий тон сериала иногда хочется перебить возвращением в реальность: свобод у нас, кажется, с каждым годом всё меньше, зато пока что мы можем сами выбирать, рожать ли детей, читать ли книжки, слушать ли русский рэп. — Женя Маркелова
«Двойка»
«Сериал о секс-индустрии семидесятых годов» — звучит как задел для лихого, динамичного и полного искромётных диалогов шоу. На деле «Двойка» — это вдумчивое исследование феномена возникновения порно как такового. Сюжет развивается очень медленно, донося до зрителя основную идею: порнография была рождена не как контркультурное явление, а как закономерный ответ на социальный заказ пуританских Соединённых Штатов второй половины XX века.
Почти все персонажи здесь — несчастные люди, вынужденные заниматься удовлетворением чужих низменных желаний просто потому, что им не нашлось места в системе. «Двойка» не осуждает маргиналов, но и не оправдывает их. Да и сами герои не стремятся вызвать симпатию, они действительно ведут себя как живые люди, с кучей недостатков и редкими достоинствами.
Это настолько отстранённый взгляд на важную веху развития массовой культуры, что порой шоу воспринимается чуть ли ни как документальное кино. Впрочем, здесь есть место и отличным шуткам, ведь без них невозможно рассказывать о том, как и почему люди занимаются сексом на камеру. — Андрей Верещагин
«Озарк»
Про «Озарк» мы писали ещё в конце лета, и с тех пор отношение к нему ни на йоту не изменилось.
Это сериал для тех, кто соскучился по Breaking Bad, но это ни в коем случае не новый Breaking Bad. Главный герой здесь тоже постепенно превращается из тюфяка в криминального гения, но делает это не вопреки своей семье, а вместе с ней.
И если даже отбросить в сторону все сравнения с классикой Гиллигана, «Озарк» достоин вашего внимания сразу по нескольким важным причинам. Во-первых, это блестящий режиссёрский выход Джейсона Бейтмана, больше похожий на дорогое десятичасовое кино, снятое в необычном месте, чем на сериал. Во-вторых, Лора Линни из «Шоу Трумана» тут играет одну из лучших своих ролей. И, в-третьих, первый сезон заканчивается так, что не вернуться ко второму невозможно — к счастью, Netflix уже принял решение о продлении. — Вадим Елистратов
«Большая маленькая ложь»
Если описывать Big Little Lies максимально коротко, то это «Отчаянные домохозяйки», помноженные на канал HBO. И сериал не зря собирает все возможные награды: с таким количеством первостатейных актрис в обойме трудно облажаться.
Вы только почитайте — Николь Кидман, Риз Уизерспун, Лора Дёрн, Шейлин Вудли, Зои Кравиц, Александр Скарсгард. И первая из них играет свою самую сильную и одновременно сексуальную роль за последние годы. Да и остальным тут есть чем заняться.
Главная проблема Big Little Lies — открывающие эпизоды, в которых кажется, что весь сериал будет посвящён мелким склокам богатых американок, живущих в шикарных домах на берегу океана. К счастью, к концу сезона их проблемы достигают общечеловеческих масштабов, а главная интрига выстреливает настолько сильно, что сериалу прощаешь все недостатки. Все мелкие обманы и недомолвки действительно сходятся в одну большую ложь.
По итогам всей этой истории непонятно только одно — зачем HBO продлила Big Little Lies на второй сезон. В данном случае в одну реку явно не войти дважды. — Вадим Елистратов
«Легион»
«Легион» — пожалуй, самый странный и оригинальный супергеройский сериал за последние годы. И ещё из-за него многим должно быть стыдно. Стыдно потому, что Ной Хоули, сделавший себе имя на «Фарго», тут всеми силами демонстрирует, как можно показать очень многое очень малыми средствами.
«Легион» по своему полёту мысли и амбициям не уступает дорогому супергеройскому кино, но выполнен при этом практически театральными средствами — минимум спецэффектов, максимум зеркал, иллюзий и ярких образов.
Тут на помощь Хоули пришла сама история: его главный герой страдает от психического расстройства, и многие важные вещи происходят исключительно у него в голове. На первый план выходит логика сна, где, как завещал Мишель Гондри, вода может быть полиэтиленом.
В «Легионе» сильно напрягает только одна вещь — он слишком необычный, чтобы стать рейтинговым хитом и долго продержаться в эфире FX. Так что знакомясь с ним, лучше сразу заодно и попрощаться. На всякий случай. — Вадим Елистратов
«Рик и Морти»
Третий сезон «Рика и Морти» — это такая точка невозврата. Шоу окончательно ушло в народ, превратившись во что-то вроде мультипликационной версии «Игры престолов» или «Шерлока». Теперь это уже не столько творение Джастина Ройланда и Дэна Хармона, сколько дитя массовой культуры — если в следующем сезоне Джастин и Дэн испортят шоу, им уже не простят.
И сбежать в параллельную вселенную у этих ребят не получится. Придётся жить в этой — где одна серия «Рика и Морти» способна спровоцировать истерию по сычуанскому соусу, а возвращение Злого Морти обсуждают едва ли не сильнее, чем события последнего сезона «Игры престолов».
Впрочем, у авторов пока неплохо получается держать планку качества. И хочется верить, что как минимум четвертый сезон они продержатся — должны ведь мы узнать, что там затеял Злой Морти и откуда он вообще такой взялся. Да и что там с Бет? Она настоящая? И как дела у мистера Жопосранчика? В общем, вапа-лаб-даб-тап… или как там? — Данил Свечков
«Конь БоДжек»
Несмотря на то, что главные герои «Коня БоДжека» — человекоподобные животные, сериал умудряется быть гораздо более жизненным, чем драмы о реальных людях.
После просмотра возникает стойкое желание позвонить родителям, пересмотреть свои взгляды на понятие «серьёзные отношения» и просто подумать о вечном. При этом сериал играет не только с содержанием, но и с формой, периодически выдавая шедевральные эпизоды позволяющие взглянуть изнутри на ментальные расстройства, старческую деменцию и неспособность заводить детей. Ну и конечно, несмотря на общий депрессивный тон повествования, это всё ещё одно из самых смешных шоу на Netflix.
К четвёртому сезону «Конь БоДжек» окончательно перерос статус сериала, сделанного комиками для комиков, и сконцентрировался на проблемах, с которыми сталкивался каждый. Именно поэтому он абсолютно точно заслуживает упоминания в списке лучших шоу года. — Роман Новиков
«Каратель»
«Каратель» — наверное, самый жестокий сериал Marvel и Netflix. Горы трупов, ультранасилие — почти в каждой серии. Но при этом у истории Фрэнка Касла получилось не скатиться в откровенную «чернуху». Да, это отличный и очень жестокий боевик, но ещё и история об утрате, семье и дружбе. А ещё здесь потрясающий Джон Бернтал. Серьёзно, дайте ему уже какую-нибудь премию.
Хотя без недостатков не обошлось. «Каратель» неплохо снят, но в нём сложно разглядеть какой-то свой визуальный стиль (помимо цветовой гаммы, но это стандартно).
То, что Каратель, появившись во втором сезоне «Сорвиголовы», сумел получить собственный сериал — отличный знак. Истории про супергероев хорошо чередовать с чем-то чуть более реалистичным, без пуленепробиваемых людей и кланов древних ниндзя. Жаль, что второй сезон, судя по всему, ждать долго. — Алексей Сигабатулин
«Игра престолов»
В 2017 году у нас накопилось особенно много претензий к главному сериалу HBO. Вплотную подбираясь к своему грандиозному финалу, он становится всё более поверхностным, нелогичным и сбивчивым.
Но «Игра престолов» не потеряла своей главной силы — способности собирать у экранов даже тех, кто обычно не смотрит сериалы. Как только начинается новый сезон, весь мир как будто бы начинает жить в едином ритме. И в данном случае больше интересны не сами еженедельные эпизоды, а то, как их встречает и перерабатывает коллективный зрительский разум.
Именно поэтому об «Игре престолов» так часто пишут: «А что, я один её не смотрю?» Сериал настолько популярен, что не смотреть его — это заявление о том, что с массовой культурой тебе не по пути. И, судя по всему, после закрытия «Игры престолов» её аналогов у нас уже не будет — само телевидение становится всё более адресным и персонализированным, и на смену всемирным хитам приходят нишевые проекты. — Вадим Елистратов
«Шерлок»
Четвёртый и, возможно, финальный сезон «Шерлока» показал себя не так хорошо, как предыдущие — по крайней мере с точки зрения рейтингов. Тяжело сказать однозначно, с чем это связано. За тринадцать серий, пусть и растянутых до длины полнометражного фильма, он вряд ли смог бы приесться зрителям. Видимо, дело всё-таки в их наполнении.
Многие ругают «Шерлока» за то, что в последней паре сезонов он превратился в семейную драму: сначала нам показывали подробности отношений Джона и Мэри Ватсон, теперь же пришёл черёд рассказать о внезапно появившейся из ниоткуда сестре Шерлока — Эвр. И разумеется, ни с того ни с сего Мэри оказывается суперагентом, а Эвр — гением с чуть ли не телепатическими способностями. После таких поворотов тяжело не обвинить сюжет Шерлока ко всему прочему ещё и в «притянутости за уши».
Тем не менее, нельзя забывать и о положительных сторонах. «Шерлок» — это всё ещё культовый, ставший по-настоящему народным сериал. Это всё ещё отличный саундтрек, великолепная игра британских актёров и тягучая атмосфера промозглого Лондона. Это тонкий юмор, неожиданные сюжетные ходы и полюбившиеся всем персонажи.
Будет обидно, если всё это не получит продолжения. Пусть не через год и не через два, пусть Марк Гэтисс возьмёт столько лет перерыва, сколько нужно, а Бенедикт Камбербэтч отменит весь свой плотный съёмочный график — мы всегда будем рады встретить новый год с продолжением приключений знаменитой пары с Бейкер-стрит. — Павел Куравин
«Мистер Робот»
После отличного второго сезона «Мистер Робот» по не вполне понятным причинам ушёл в тень, и складывается ощущение, что сейчас его смотрит лишь небольшая горстка самых преданных фанатов.
Третий сезон шоу привычно играет с ожиданиями зрителей, но при этом выходит на совершенно новый уровень технической реализации и в полной мере раскрывает характеры не только пары главных героев, но и второстепенных персонажей вокруг них. «Мистер Робот» — цельный авторский проект, в котором даже самые яркие визуальные приёмы служат сюжету, а не существуют просто так, как та самая серия из первого сезона «Настоящего детектива».
В последнее время всё чаще приходится слышать о том, что настоящее искусство скоро окончательно перейдёт на малый экран, оставив кинотеатры блокбастерам. Глядя на проект USA Network, можно уверенно сказать, что переезд уже состоялся, осталось только включить правильный сериал. — Роман Новиков
Источник: DTF