Всем кто ждал экранизации и был разочарован тем что получилось, а также всем кто любит игры и книги про похождения Геральта.
Я фанат этой вселенной и мне было очень досадно наблюдать как с ней обошлись. Учитывая, что создатель всей концепции — пан Анджей говорил что-то в духе — «нормально сделали, адаптация-же, какие проблемы, книга не есть истина» обидно вдвойне. Cерия которая приненест ему еще немало прибыли заслуживает более бережное отношение.
Я понимаю, что дотошно переносить тексты книги в сериал тоже не правильное решение, а если учесть что много уделяется внимания диалогам и размышлениям — то понятно, что нужно смещать акценты на другие детали в повествовании. Но создатели сериала мыслили через чур радикально.
Они сместили детали.. на… на дно которое кажется, что с каждой серией становится все глубже и глубже.
Aдаптация, которая плюет на детали мира и интересные задумки рассказов и вместо этого предлагает какую-то бешеную отсебятину приправленную непомерной жестокостью и/или голыми телами.
Как будто у шоураннера был свой чеклист и она по нему аккуратно шла. Cмотрите люди, у нас тут на лицо новая «Игра престолов» не иначе, присутствуют:
— предательства
— карлики
— нереальная жестокость с размозжженными головами и выпущенными кишками
— много обнаженных тел
Так себе и представляю их совещание:
— Что у нас там по хрометражу? А еще осталось полчасика? Ну ладно давайте посмотрим, что там в книгах писалось.
Cерьезно, в большинстве своем откровенные сцены кажутся лишними и есть вырезать все, кроме той, где Геральт общается с путаной в борделе сериал ничего не потеряет. Про доплера я вообще молчу это какой-то сюр.
Я не будут перебирать каждый эпизод и говорить, что в нем смотрится странно или неуместно, это сделали до меня и довольно подробно в этой статье.
В этой статье отмечены по-моему мнению вещи которые больше всего повлияли на итоговое впечатление от просмотра.
Временные рамки
Первые две книги Ведьмака являются идеальным форматом для сериала. Рассказы в них являются самостоятельными историями с определенным финалом и только главные герои кочуют от одной беды к другой.
В сериале время скачет как сумасшедшее и это ни разу не очевидно, потому, что персонажи в силу своих особенностей незаметно стареют.
На мой взгляд нигде не поясняется что между событиями не год и не два разницы. (Это писалось до того как Netflix выкатили пояснение хронологии событий. Но как мне кажется гораздо лаконичней и удобней для зрителя было бы реализовать пояснение таким образом.
Здорово, что помимо дат еще и добавили целый интерактивный сайт, но подписи в сериале, и дополнительные материалы это не взаимоисключающие вещи, а как раз наоборот.
Дриады — дети не пойми чего
То что внешний облик дриад никак отличается от обычных людей и они скорее выглядят, как косплееры это придирка, но их поведение и тактика боя вызвали больше всего вопросов.
Они обороняют последний клочок земли, который остался спустя сотни лет кропролитных боев с людьми.
Дриады обречены, но не отдадут Брокилон без боя. Запретная территория и любого ждет смерть — это в сериале показали, когда Цири на пару с эльфом продвигается к лесу.
Но почему воинствующие дриады встречают непрошенных гостей с копьями и арбалетами для меня осталось загадкой. Во-первых арбалет эффективен на более короткой дистанции, а во вторых каким боком он у них вообще мог оказаться? Разве что мародерствовали. Но копья? Еще одно оружие для ближнего боя, это сильно глаз резануло. Правильней было бы выдать им всем луки и встречать путников из засады с деревьев, потому что обзор лучше.
И последнее — главная дриада режет ножом дерево — етическая сила это выглядит чертовски нелепо потому, что деревья для них нечто большее чем просто растения а то ради чего они готовы умирать, лишь бы сохранить хоть часть той красоты.
Происхождение Йен
Самый горячий эпизод во всем сериале по градусу безумия и содомии на минуту фильма.
Показывают упражнения которые проходят студенты. Плохих учениц в академии превращают в угрей, потому что? Нельзя их просто выгнать? Это же учебное заведение для привилегированного класса.
Йениффер не проявляет никаких талантов или склонности к магии и еще спутывается с магом. Соитие с ним за которым наблюдали какие-то люди? Это вообще зачем? Зачем столько времени этому уделять? Ух не понимаю.
Нам показали как ее обучали магии, при это создается противоречивая картина.
В одном месте заявляют, что есть своеобразный закон сохранения затраченной энергии. Хочешь пулять файерболлами придется или своим здоровьем или жизнями других существ жертвовать. Но штука в том, что по факту про баланс говорят только в академии.
В других эпизодах чародеи творят разной степени сложности заклинания без какой либо жертвы для себя. Это нивелирует ценность истории, которую нам подают.Только иногда в сериале вспоминают о собственной придуманной системе. В книгах про магию такого не было написано,
Если не знаете как показать интересно обучении магии — не показывайте, можно вполне ограничиться показом библиотеки и другими атрибутами учебного заведения.
Да хоть покажите быт крестьян или как чудовища ведут себя, пока профессионал до них не добрался. Погружение в мир возможно множеством путей, покажите эпизод из жизни простых солдат или торговцев, кто не особо важен истории но даст лучше прочувствовать реалии этого недружелюбного мира.
Борх и Ко
Так как это один из моих любимых рассказов я специально его перечитал, чтобы освежить в памяти образы, и о cюрприз, в книге все было подано интересней и логичней.
Первое — Геральта никто силой не заставлял лезть в кампанию по убийству дракона. Случайность и одна очень вредная чародейка были причиной его неожиданного решения.
Второе — конфликт был интересней с большим количеством действующих лиц да и сражение с драконом было масштабней. Ну и хотя мне понравился актер в сериал я не могу понять до конца зачем переделывать образы героев если в книге они были прописаны достаточно подробно. В самом начале рассказа идет описание Борха
Третье Йен не умеет драться, она стервозная, языкатая, наглая, злопамятная, ревнивая и сильная чародейка, но уж точно не сильный боец. И в рассказе именно это было показано. Йенннифер угрожает рубайлам расправой и говорит что сама сладит с драконом и вот что происходит после ее слов.
Еще не могу не отметить что сами по себе диалоги утратили в юморе. Его было достаточно и он был уместный вот один из эпизодов — Дракон обращается к тем кто пришли по его душу и объясняет правила поединка.
Битва при Содденском холме
Тут сложно сдержать эмоции, единственное что хочется сказать Ну не надо было тратить деньги, чтобы снимать низкопробную батальную сцену.Ну не умеете — ничего страшного.
В «Игре престолов» тоже не сразу появились масштабные побоища. Уделите время развитию персонажей и деталям этого мира.
Заклинания и как они применяются выглядит все очень дешево слабо а если учитывать тактику еще и тупо.
Требушеты стреляющие огненными шарами по крепости это конечно круто в рамках одного кадра в трейлере но в рамках сериала — вызывает только вопрос ну и что?
Трисс по книге тоже владела магией на высоком уровне а тут она еле от пары солдат отбивается
Солдаты которые прут без какой либо тактики или подготовки. Фрингилья которое отыгрывает на уровне пластмассовой декорации супер-сильную чародейку.
Черт восьмая серия это так плохо и так грустно.
Обзор был бы однобоким если бы мы завершили его здесь. Некоторые вещи у создателей сериала получились хорошо, давайте теперь о них.
Тиссая классно получилась. Строгая, cобранная, опытная чародейка тут отличный образ наставницы получился.
Кавилл, который Геральт. Я сомневался, что у него получится вжиться в роль. Все-таки рефлексирующий и философствующий по поводу и без повода ведьмак не сразу узнается в Генри.
Но итог прекрасен. Классно отыграны и эмоциональные моменты и боевые сцены. За бой с Ренфри из первой серии я многое сериалу простил. Динамичный жесткий и одновременно завораживающий поединок, а потом видно хореограф уехал на Бали. Остальные схватки поставлены слабее и не так зрелищно.
Лютик — тоже неплох я его немного старше представлял, но в целом образ получился яркий и запоминающийся. Разве что через чур его неумехой показывают он все-таки был хорош в деле рифмоплетства раз его так почитали вокруг.
Отличный каст Цири — посмотрим как она будет играть дальше.
На этом все, спасибо, что дочитали до конца, ждем второй сезон и надеемся что в этот раз смогут лучше подать историю ведьмачьего мира.